Ford EcoSport: преображение

Компактный вседорожник EcoSport долгое время выпускался исключительно для Южной Америки. Но с 2013 года модель второго поколения представлена на европейском рынке и сменила мини-вэн Fusion. Автомобиль уже один раз проходил незначительное обновление, а теперь пришло время для более существенной его модернизации.
   
Внешний вид Ford EcoSport был довольно-таки противоречивым, особенно неоднозначно выглядела передняя часть. Ее-то и взялись изменить в первую очередь, а в качестве образца для подражания был выбран старший брат Ford Kuga. Решетка радиатора увеличена в размерах, а вот воздухозаборник в бампере, наоборот, стал ощутимо меньше. Новыми также являются продолговатые фары и каплевидные противотуманки. Вседорожник сохраняет подтянутый атлетичный профиль с короткими свесами кузова, рельефными боковинами и раздутыми колесными арками. Его капот довольно высокий, нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Впрочем, теперь в качестве альтернативы можно выбрать пакет ST-Line с аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 16-дюймовых. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены обновленные стреловидные фонари.
   
Большие перемены произошли и в салоне Ford EcoSport. Пластик разбавлен черными лакированными вставками. Новое трехспицевое рулевое колесо позаимствовали у того же Kuga. Его обод обшит кожей во всех версиях, а в варианте ST-Line ею (а также алькантарой) будут декорированы и сиденья. Циферблаты приборов стали крупнее и теперь не помещены в отдельные колодцы, а экран бортового компьютера стал цветным.
   
Полностью изменен дизайн центральной панели. Она стала менее выпуклой, а сверху к ней крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 6,5 либо 8 дюймов. Предусмотрены голосовое управление, связь Bluetooth и система подачи сигнала бедствия при аварии. Новые переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля выглядят не столь оригинально, как ранее, но зато более рационально упорядочены. Ниже предусмотрены два USB-порта, а перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения.
   
У рулевой колонки Ford EcoSport регулируются угол наклона и вылет, а у водительского кресла изменяется высота в базовой версии. Посадка во вседорожнике высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Кресла комфортабельные, а их спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку.
   
Сиденья второго ряда установлены несколько выше, чем передние. Места на втором ряду достаточно много, по меркам моделей такого класса. Особенно щедрое пространство над головой, что особенно оценят люди ростом свыше 180 см. К тому же, кресла оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. К услугам пассажиров и откидные столики.
   
В зависимости от положения сидений объем багажника Ford EcoSport составляет 333-355 л, а в двухместной конфигурации возрастает до 1238 л. Интересно, что даже после отказа от «запаски» на пятой двери она по-прежнему открывается в сторону, а не поднимается вверх.
   
Базовый вариант Trend подразумевает наличие электростеклоподъемников, кондиционера, CD-проигрывателя, системы стабилизации и контроля давления в шинах, 7 подушек безопасности. В самой дорогой версии ST-Line добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, спутниковая навигация.
   
Произошли перемены и в линейке двигателей. Трехцилиндровый 1,0-литровый турбомотор семейства EcoBoost теперь доступен в вариантах на 125 и 140 л. с. Он стал и более тяговит – у 125-сильной версии максимальный крутящий момент вырос до 180 Н•м и доступен всего с 1400 об/мин и в распоряжении вплоть до 4400 об/мин. Двигатель обладает бодрым характером и быстро раскручивается, однако по мере роста оборотов становится громким. Да и динамика неплохая – 11,6 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. К тому же, расход топлива небольшой  – 7,2 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
   
Турбодизель объемом 1,5 л теперь предлагают в мощностью 100 и 125 л. с. Более мощная версия привлекательнее, ведь она обладает немалым крутящим моментом в 300 Н•м, который достигается с 1750 об/мин. А еще мотор стал работать несколько тише. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с и развивает 181 км/ч. Главное преимущество мотора – его экономичность: 4,8 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.
   
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. Для 125-сильного бензинового мотора предложена трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift, демонстрирующая молниеносные переключения передач. К слову, только самый мощный дизель предложен с полным приводом, хотя для отдельных стран также будет доступен 2,0-литровый 140-сильный бензиновый вариант с обеими ведущими осями.
   
Ходовую Ford EcoSport немного перенастроили, что улучшило его управляемость. Его рулевое управление с электроусилителем стало точнее и радует информативностью. Сцепление с дорогой улучшено так же, как и курсовая устойчивость. Подвеска вседорожника в меру мягкая, что положительно отображается на комфорте езды. В версии ST-Line пружины более жесткие, а потому неровности дороги больше ощутимы. Но зато крены кузова в поворотах меньше. Правда, на скорости 110 км/ч по-прежнему проявляются аэродинамические шумы.
   
Обновленный Ford EcoSport уже начали продавать в Европе. Интересно, что модель даже стала немного дешевле: цены теперь начинаются с отметки в 18 600 евро.