Ford EcoSport: модернизация

EcoSport долгое время выпускался для рынков Южной Америки. Но с недавних пор в компании проводят унификацию модельного ряда. Такие модели как Fiesta, Mondeo, Kuga становятся доступны по всему миру (пусть иногда и под разными названиями). С 2013 года нынешнее поколение EcoSport сменило в Европе мини-вэн Fusion. Теперь автомобиль прошел легкое обновление.
   
Как и его европейский предшественник Fusion, Ford EcoSport отличается вседорожным стилем, только гораздо более выраженным. Так, его капот довольно высокий, нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Впрочем, запасного колеса на пятой двери уже нет.

У автомобиля подтянутый атлетический профиль с короткими свесами кузова, рельефными боковинами и раздутыми колесными арками. Узкая фальшрадиаторная решетка контрастирует с огромным овальным воздухозаборником в бампере. Продолговатые фары растянуты на крылья. Стандартное оснащение включает 16-дюймовые легкосплавные диски, а 17-дюймовые колеса доступны в качестве опции. Задние стойки крыши окрашены в черный цвет, поэтому стекло кажется панорамным. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены стреловидные фонари.
   
Подобно внешнему дизайну, внутреннее убранство также получилось запоминающимся, с обилием выпуклых поверхностей. Пластик разбавлен черными лакированными вставками. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в версии Titanium X ею будут декорированы и сиденья. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные глубокие колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Шкалы приборов крупные, а потому показания хорошо считываются.
   
V-образная центральная панель наклонена, а сверху на ней размещен новый 4,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы SYNC, которая, кстати, дополнена голосовым управлением, связью Bluetooth и системой подачи сигнала бедствия при аварии. Клавиши рационально упорядочены и благодаря рельефу панели четко разделены. Оригинально смотрится круглый блок кнопок климат-контроля. Перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения.
   
У рулевой колонки EcoSport регулируются угол наклона и вылет, а у водительского кресла изменяется высота в базовой версии. Посадка в мини-вэне по-вседорожному высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А смотреть назад несколько мешает запасное колесо. Кресла комфортабельные, а их спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку.
   
Сиденья второго ряда установлены несколько выше, чем передние. Места на втором ряду достаточно много, по меркам моделей такого класса. Особенно щедрое пространство над головой, что особенно оценят люди ростом свыше 180 см. К тому же, кресла оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. К услугам пассажиров и откидные столики.
   
В зависимости от положения сидений объем багажника составляет 333-346 л, а в двухместной конфигурации возрастает до 560 л. Интересно, что даже после снятия «запаски» пятая дверь по-прежнему открывается в сторону, а не поднимается вверх.
   
Базовый вариант Trend подразумевает наличие электростеклоподъемников, кондиционера, CD-проигрывателя, системы стабилизации и контроля давления в шинах, 7 подушек безопасности. В самой дорогой версии Titanium+ добавлены климат-контроль, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, парктроник, кожаный салон.
   
Начальный Ford EcoSport оснащен 1,5-литровой 112-сильной бензиновой «четверкой». Она единственная доступна с 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Однако тяги не всегда хватает, если автомобиль хорошо загружен. Поэтому стоит обратить внимание на 1,0-литровый трехцилиндровый мотор семейства EcoBoost. Пусть его рабочий объем меньше, благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива мощность больше – 125 л. с. при 6000 об/мин. Но главное, EcoBoost более тяговит – максимальные 170 Н•м крутящего момента доступны всего с 1400 об/мин и в распоряжении вплоть до 4500 об/мин. Двигатель обладает бодрым характером и быстро раскручивается, однако по мере роста оборотов становится громким. Да и динамика неплохая – 12,7 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. К тому же, расход топлива меньше, чем у 1,5-литровой модификации – 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – в загородном.
   
Единственный доступный турбодизель – 1,5-литровый 90-сильный. Он эластичен и обладает немалым крутящим моментом в 205 Н•м, который достигается с 1750 об/мин. А еще работает, на удивление, тихо. С ним мини-вэн разгоняется до 100 км/ч за 14 с и развивает 160 км/ч. Главное преимущество мотора – его экономичность: 4,9 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.
   
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. PowerShift же демонстрирует молниеносные переключения передач. Большинство версий – переднеприводные, хотя в некоторых странах предложены модификации с полным приводом и 2,0-литровой 140-сильной бензиновой «четверкой».
   
Ходовую EcoSport немного перенастроили, что улучшило его управляемость. А рулевое управление с электроусилителем стало точнее. Сцепление с дорогой улучшено, так же как и курсовая устойчивость. Подвеска мини-вэна несколько мягче, чем у Fiesta, что положительно отображается на комфорте езды. Вместе с тем дорожный просвет уменьшен на 10 мм (до 190 мм). Это понизило центр тяжести, а потому высокий автомобиль стал меньше крениться в поворотах. Правда, на скорости 110 км/ч по-прежнему проявляются аэродинамические шумы.
   
Обновленный Ford EcoSport уже начали продавать в Европе. Цены начинаются с отметки в 19 500 евро.