Ford B-Max: долой стереотипы!

В переднем бампере размещен огромный воздухозаборник
В переднем бампере размещен огромный воздухозаборник
В переднем бампере размещен огромный воздухозаборник
Мини-вэн достигает 4077 мм в длину при колесной базе в 2489 мм
Мини-вэн достигает 4077 мм в длину при колесной базе в 2489 мм
На верхней кромке пятой двери установлен спойлер
На верхней кромке пятой двери установлен спойлер
«Изюминка» В-Мах – сдвижные двери, облегчающие посадку и высадку
«Изюминка» В-Мах – сдвижные двери, облегчающие посадку и высадку
Центральная панель декорирована черным лакированным пластиком
Центральная панель декорирована черным лакированным пластиком
На втором ряду не тесно даже рослым людям
На втором ряду не тесно даже рослым людям

Мини-вэны пользуются популярностью в европейских странах на протяжении последних двух десятков лет. Конечно, новые времена диктуют свои правила этому сегменту автомобилей – появляются все более компактные модели. Если раньше самые маленькие мини-вэны использовали платформы автомобилей С-класса, то теперь они появились и в В-классе. Пример тому – новый B-Max, пополнивший линейку мини-вэнов марки, включающую Galasy, S-Max и C-Max. 
   
В основе В-Мах лежит платформа Ford Fiesta. Его колесная база осталась такой же (2489 мм), а вот длину увеличили на     110 мм – до 4077 мм. Мини-вэн немного шире (1751 мм) и ощутимо выше (1604 мм) хетчбэка. Поскольку в конструкции широко применены легкие сорта стали, то масса автомобиля небольшая – 1275 кг.
   
Дизайн автомобиля получился весьма стремительным, он полностью соответствует кинетическому стилю Ford. Однообъемный мини-вэн отличается довольно динамичным профилем с поднятой задней частью. У него рельефные капот и боковины, выпуклые колесные арки. Узкая фальшрадиаторная решетка сочетается с широкой «пастью» трапециевидного воздухозаборника в бампере. Раскосые фары растянуты на крылья. В зеркалах заднего вида размещены повторители поворотов. Задние стойки крыши по форме напоминают треугольник. На верхней кромке пятой двери размещен спойлер, расширенные «плечи» автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.
   
Однако самая главная «изюминка» В-Мах – его задние двери. Их сделали сдвижными, что уже является редкостью среди моделей такого класса. Но у Ford еще и центральные стойки крыши остутствуют, поэтому при открытых передних и задних дверях ширина проема достигает 150 см. А это существенно облегчает посадку и высадку задних пассажиров. Конечно, потерю жесткости компенсировали дополнительными силовыми элементами.
   
Под стать внешнему дизайну салон выглядит не менее ярко. Пластик в отделке разбавлен серебристыми вставками, а в самой дорогой версии предусмотрены черные лакированные поверхности. На ободе трехспицевого рулевого колеса в районе хвата рук сделаны наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные глубокие колодцы, а между ними установлен экран бортового компьютера. Шкалы крупные, а потому показания хорошо считываются.
   
V-образная центральная консоль наклонена. Венчает ее цветной дисплей мультимедийной системы SYNC. Она позволяет подключать сразу несколько приборов (мобильных телефонов, планшетных компьютеров) по средствам связи Bluetooth, а также оснащена функциями голосового управления и подачи сигнала бедствия при аварии. Для навигации предусмотрен большой круглый джойстик. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля разграничены друг от друга. Клавиши удобно расположены и привыкание к ним не занимает много времени.
   
У рулевой колонки В-Мах изменяется как угол наклона, так и вылет, достаточно широкий диапазон регулировок и водительского сиденья. Кресла не только комфортабельные, но и обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка достаточно высокая (на 120 мм выше, чем у Fiesta), что существенно улучшает обзорность. Рычаг коробки переключения передач приподнят, а потому находится как раз под рукой. Кстати, в виду отсутствия центральных стоек крыши ремни безопасности крепятся к спинкам сидений.
   
На втором ряду следует отметить немалое пространство над головой, поэтому людям ростом 180 см здесь не тесно. Места сзади достаточно, чтобы там поместились трое пассажиров, хотя двоим все же будет комфортнее.
   
В обычном состоянии объем багажника составляет 318 л. Задние кресла складываются и образуют ровный пол. В этом случае получается 1386-литровый отсек, в котором можно перевозить предметы длиной 2,35 м.
   
Начальная версия Studio укомплектована центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, CD-плеером, 6 подушками безопасности и системой стабилизации ESP (кстати, во время краш-тестов мини-вэн показал лучший результат в своем классе). В варианте Zetec добавлены кондиционер и 15-дюймовые литые диски, а в Titanium – климат-контроль, датчики освещения и дождя, подогрев передних кресел, 16-дюймовые диски и круиз-контроль. Среди доступных опций – кожанный салон, система бесключевого доступа, камера заднего вида и панорамная крыша. Кроме того, можно выбрать технологию Active City Stop: она определяет препятствия на дороге и способна самостоятельно замедлять автомобиль, чтобы избежать столкновения.
   
На выбор предлагают шесть двигателей. Бензиновые «четверки» объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.) хорошо известны по другим моделям Ford. Причем, последний двигатель работает в паре с трансмиссией с двумя сцеплениями PowerShift. Новичками являются 1,0-литровые трехцилиндровые турбомоторы с семейства EcoBoost мощностью 100 и 120 л. с. Они отличаются бодрым нравом, приятным и не громким звуком. Но, главное, эти двигатели весьма тяговиты и эластичны. У обоих максимальный крутящий момент в 170 Н·м доступен уже при 1400 об/мин и в распоряжении вплоть до 4050 об/мин. Более мощный вариант способен разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с и развить 189 км/ч. А расход топлива небольшой - 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Экономии способствуют система глушения мотора при остановках, индикатор переключения передачи, технология регенеративного торможения и специальный режим Eco, в котором педаль акселератора менее чувствительна.
   
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 75 л. с., но есть смысл обратить внимание на 1,6-литровую «четверку». Она ощутимо мощнее (95 л. с.), да и крутящий момент очень приличный – 215 Н·м при 1750 об/мин. Хотя двигатель несколько шумнее, чем бензиновые EcoBoost. Разгон до 100 км/ч занимает 13,9 с. Главное преимущество турбодизеля – малый «аппетит»: 4,7 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на трассе.
   
В-Мах демонстрирует очень хорошую управляемость, свойственную далеко не всем мини-вэнам. Передачи в 5-ступенчатой «механике» переключаются точно. Благодаря технологии Torque Vectoring Control, имитирующей дифференциал повышенного трения, удается побороть недостаточную поворачиваемость. Небольшой диаметр разворота (10,4 м) позволяет уверенно маневрировать на загруженных городских улицах. Высокий автомобиль, на удивление, мало кренится в поворотах, но при этом даже на дорогах плохого качества езда остается комфортабельной. Руль автомобиля ? точный и информативный. Да и сцепление с дорогой очень неплохое.
   
Ford B-Max уже начали продавать в Европе. Базовая версия там стоит 16 тыс. евро, а самая дорогая – 22 тыс. евро.