Fisker Karma: экологичный спортивный седан

Водитель, несмотря на невысокую посадку, может видеть передний бампер
Водитель, несмотря на невысокую посадку, может видеть передний бампер
Водитель, несмотря на невысокую посадку, может видеть передний бампер
Особенность Karma – длинный капот и небольшая высота
Особенность Karma – длинный капот и небольшая высота
Задние фары светодиодные
Задние фары светодиодные
Кнопки в салоне сенсорные
Кнопки в салоне сенсорные

Одним из главных мотивов прошедшего Детройтского автосалона стала забота об экологии. Причем, окружающую среду берегут не только автогиганты, но и мелкосерийные производители эксклюзивных автомобилей. Так, небольшое кузовное ателье Fisker из Силиконовой долины (Калифорния) до этого было известно благодаря двум спортивным моделям Tramonto и Latigo. Теперь производители представили концепт Karma, который в 2009 году станет серийной моделью – первым в мире спортивным седаном с гибридной силовой установкой.

При  длине 4970 мм и ширине 1984 мм, Karma имеет пропорции седана высшего класса –  обтекаемый и низкий (1310 мм) – как спортивное купе. Чтобы снизить вес седана, кузовные панели изготовили из алюминия. Огромные 22-дюймовые колеса разнесены по углам, поэтому свесы автомобиля небольшие. Как и положено спортседану, у Fisker длинный капот и короткий багажник. Но капот не мешает обзору вперед: он низкий, поэтому водитель, несмотря на невысокую посадку, может видеть передний бампер. Задние фары автомобиля светодиодные, а на крышке багажника расположен небольшой спойлер.

В салоне Karma установлены четыре отдельных кресла. Отделка отличается футуристическим стилем, и в Fisker обещают сохранить его на серийной модели. Преобладают бежевая и черная кожа, а также хром. На панели установлены светодиодные приборы: спидометр, тахометр и индикатор заряда аккумуляторов. Все кнопки, включая стартер и электростеклоподъемники, сенсорные. На центральной консоли установлен большой монитор, а еще два экрана вмонтированы в подголовники передних кресел. Стандартное оснащение включает DVD-плеер и спутниковую навигацию.На рулевом колесе установлены небольшие лопатки. Однако служат они не для секвентального переключения передач, а для выбора режима езды. Stealth Drive – спокойная экономичная езда, а Sport Drive – более динамичный режим.

Под капотом прячется 2,0-литровый бензиновый двигатель, а в днище между осями установили электромотор и сверх-тонкие аккумуляторные батареи. Такое решение позволило удачно распределить вес и сохранить классическую компоновку Karma: двигатель спереди и задний привод. Работая совместно, бензиновый и электрический двигатели разгоняют Fisker до 100 км/ч за 6 с, а максимальная скорость превышает 200 км/ч. На одной заправке автомобиль может проехать 1000 км. В городе возможно передвигаться исключительно на электродвигателе, который позволяет достигать 80 км/ч. Аккумулятор подзаряжается от энергии торможения, а в качестве опций можно заказать еще и набор солнечных батарей на крыше.

Серийная модель будет мало отличаться от концепта. Планы Fisker грандиозные: собираются производить до 15 тыс. таких седанов в год по цене 80 тыс. у. е. Первые 99 серийных моделей выпустят в конце 2009 года. Как и концепт, все они будут окрашены в синий цвет, а на табличке с серийным номером поставит свою подпись создатель автомобиля  Генрик Фискер.