Fiat Tipo SW, Kia Ceed Sportswagon и Peugeot 308 SW: вместительность по невысокой цене
В наши дни универсалы все чаще проигрывают конкуренцию вседорожникам, но тем не менее находят своего покупателя. Как правило, их покупают по практическим соображениям и, прежде всего, из-за объема багажника. Конечно, большинство таких моделей – весьма крупные и не очень дешевые. Хотя есть более компактная и недорогая альтернатива – универсалы С-класса. Среди подобных автомобилей – Fiat Tipo SW, Kia Cee’d Sportswagon и Peugeot 308 SW, о которых пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Fiat Tipo впервые доступен с кузовом универсал. Дизайн автомобиля – выразительный, с профилированными боковинами и капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары слегка врезаны в нее. Бампер дополнен широким воздухозаборником. На крыше заметны два небольших наплыва. В Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а компактные изогнутые фонари растянуты на крылья.
Kia Cee’d Sportswagon оправдывает свое название и также привлекает внимание динамичным стилем с клиновидной оконной линией. Капот универсала выполнен рельефным, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Силуэт крыши выполнен аркообразным, а верхняя кромка пятой двери украшена большим спойлером. Раскосые фары растянуты на крылья, а решетка радиатора обрамлена хромом. Отверстие в переднем бампере напоминает улыбку. Заднее стекло выполнено панорамным, а крупные продолговатые фонари высоко посажены.
Peugeot 308 SW – новичок в этой тройке, ведь освеженная модель только появилась в Украине. В его внешнем виде элегантные линии сочетаются с мускулистыми формами вроде рельефных боковин и капота. Трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Раскосые фары украшены светодиодными лампами дневного света. Сзади по краям кузова установлены оригинальные С-образные фонари. Панорамное стекло сверху прикрыто небольшим спойлером.
Peugeot несколько крупнее своих соперников: он достигает 4585 мм в длину тогда, как Fiat – 4571 мм, а Kia– 4505 мм. У него же и самая большая колесная база – 2730 мм против 2637 мм у Tipo SW Wagon и 2648 мм – у Cee’d Sportswagon. Французский универсал ощутимо легче, чем два других автомобиля: его масса – 1180 кг, «итальянец» весит 1320 кг, а «кореец» – 1454 кг.
В салоне Fiat Tipo передняя панель выпуклая, а на всю ее ширину растянута серебристая полоса. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным и обшито кожей. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а также тоненькими изогнутыми полосками указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. К слову, их показания не очень хорошо считываются. Широкая центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они довольно крупные. Поэтому привыкание к ним не займет много времени. Внутри переключателей климатической установки – небольшие экраны, обозначающие температуру и режим работы. У рулевой колонки Tipo регулируются высота и глубина, можно изменить высоту и у водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
Во внутренней отделке Kia пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Руль и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Установлена фирменная «трехцилиндровая» комбинация приборов, то есть циферблаты размещены в трех желобах. По центру установлен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Довольно небольшая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху ее – небольшой монохромный дисплей часов и термометра. Кнопки здесь рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда комфортабельные, но в то же время они неплохо удерживают спину. Есть и функция обогрева сидений. Предусмотрен центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.
Компоновка салона Peugeot весьма оригинальная. Трехспицевое рулевое колесо очень маленькое, а его обод выполнен плоским снизу и обшит кожей. Комбинация приборов расположена на удивление высоко и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень мало. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но немного больше поддержки спины не помешало бы. Они также получили функцию подогрева. Между креслами установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
На втором ряду места для ног в Peugeot несколько больше, чем в Fiat и Kia. Зато в Tipo SW салон шире в районе плеч. Французский универсал обладает самым большим пространством над головой. Кроме того, у него наиболее вместительный багажник – 563 л против 550 л у Tipo и 528 л у Cee’d Sportswagon. Со сложенными задними сиденьями получается 1613, 1500 и 1642 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Tipo SW 1,6 MultiJet Easy, Kia Cee’d Sportswagon 1,6 CRDi Business и Peugeot 308 SW 1,6 HDi Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, легкосплавными дисками, круиз-контролем, связью Bluetooth и системой стабилизации. Cee’d Sportswagon получил датчики света и дождя, обогрев руля, а у 308 SW и Tipo SW есть парктроник. У всех трех автомобилей – по 6 подушек безопасности
Все три универсала оснащены четырехцилиндровыми 1,6-литровыми турбодизелями. Под капотом Fiat Tipo SW – двигатель мощностью 120 л. с. Он является самым тяговитым, ведь его максимальный крутящий момент достигает 320 Н∙м при 1750 об/мин. Благодаря этому динамика автомобиля самая лучшая в тройке – 9,8 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Механической 6-ступенчатой коробке переключения передач не хватает точности. К тому же, мотор несколько шумноват. Зато расход топлива относительно небольшой – 5,2 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – в загородном. Также универсал в Украине доступен с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым двигателем.
Kia Cee’d Sportswagon получил 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. при 4000 об/мин, который является самым мощным в тройке. При 1750 об/мин доступен приличный крутящий момент в 300 Н∙м. Мотор эластичный и тяги более, чем достаточно. Правда, он довольно громкий, особенно на высоких оборотах. Механичесткая 6-ступенчатая трансмиссия работает точно, а ход рычага не слишком длинный. Kia разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и достигает 195 км/ч. Однако, расход топлива побольше, чем у соперников – 5,5 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на шоссе. Cee’d также предложен у нас с 1,6-литровой 130-сильной бензиновой «четверкой».
Peugeot 308 SW также оснащен 1,6-литрвоым турбодизелем, но меньшей мощности – 92 л. с. Мотор неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. Правда, тяги гораздо меньше, чем у соперников, ведь пиковый крутящий момент составляет 230 Н∙м при 1750 об/мин и его не всегда хватает. Двигатель весьма громкий, хотя всегда работает плавно. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. Динамика похуже, чем у соперников: универсал разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 181 км/ч. Зато он самый экономичный – 4,6 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – на трассе. В Украине также представлены два 150-сильных мотора – 1,6-литровый бензиновый и 2,0-литровый дизельный.
Fiat Tipo SW более ориентирован на комфорт, но при этом неплохо управляется. Его длинноходая подвеска легко и плавно «глотает» даже глубокие выбоины. Вместе с тем, крены кузова в поворотах не слишком большие. Рулевое управление точное, хотя и не очень острое, а нажатием кнопки City его можно сделать легче на малых скоростях. Правда, обратной связи у него не очень много. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие, чего не скажешь о шумоизоляции. При 120 км/ч ветер и шины в салоне отчетливо слышны.
Kia также довольно неплох в управлении. Его рулевое управление порадует точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Универсал отлично держит дорогу: курсовая устойчивость и сцепление с асфальтом на высоте. В скоростные повороты Cee’d Sportswagon иногда заходит достаточно широко, хотя большую часть времени уверенно соблюдает правильную траекторию. В городе автомобиль неплохо маневрирует, а диаметр его разворота – 10,3 м против 10,8 у 308 SW и 10,9 м у Tipo SW. Подвеска довольно упругая, но большинство дорожных неровностей поглощаются плавно, да и нежелательные движения кузова в виражах редко проявляется. На больших скоростях в салоне весьма тихо.
Универсал Peugeot на первое место ставит комфорт. Его подвеска мягче, что ощутимо на дорогах низкого качества – даже серьезные неровности плавно поглощаются. Правда, и кренится он в поворотах немного больше. На больших скоростях в салоне весьма тихо благодаря качественной шумоизоляции. Рулевое управление универсала легкое и точное, но не самое информативное. Сцепление с дорогой – на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко.
Kia Cee’d Sportswagon 1,6 CRDi Business самый доступный в этой тройке – 512 тыс. гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Fiat Tipo SW 1,6 MultiJet Easy стоит 519 тыс. гривен, а его сильная сторона – динамика. Цена Peugeot 308 SW 1,6 HDi Active – 547 600 тыс. гривен, а его преимущества – экономичность и вместительный багажник.