Fiat 500X, Opel Mokka X и Suzuki SX4: маленькие вседорожники для большого города

Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
Фары Opel Mokka X украшены изогнутыми ходовыми огнями
Фары Opel Mokka X украшены изогнутыми ходовыми огнями
Suzuki SX4 привлекает внимание огромной хромированной решеткой радиатора
Suzuki SX4 привлекает внимание огромной хромированной решеткой радиатора

Компактные вседорожники серьезно прибавили в популярности за последние годы. Эти небольшие автомобили как нельзя кстати в городе. Они не занимают много места на парковке, вВысокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати зимой. Время от времени на рынке появляются и новые модели этого класса. Совсем недавно в Украине появился первый вседорожник 500X, а теперь стартуют продажи Toyota C-HR. В то же время, обновлен еще один представитель этого класса – Mokka.
   
Fiat 500X в выглядит очень ярко и необычно. Принадлежность автомобиля к «семейству» Fiat 500 сразу заметна. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Вместе с тем, у автомобиля раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере, а в нижней части кузова предусмотрен пластиковый обвес. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Овальные фонари дополнены серебристыми ободками.
   
Opel Mokka известен с 2012 года, а при обновлении получил букву «X» в названии. В его внешнем виде по-прежнему господствуют плавные линии. Новая решетка радиатора украшена хромированным молдингом с логотипом Opel. Продолговатые фары украшены Г-образными ходовыми огнями. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Оконная линия вседорожника клиновидная, а крылья раздуты. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло Mokka X панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие изогнутые фонари растянуты на «плечи» задних крыльев.  
   
SX4 второго поколения недавно прошел обновление и выглядит ярче. У него стремительный профиль со слегка приподнятой задней частью. Хромированная «зубастая» решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Изогнутые фары сверху прикрыты изгибами капота, как своеобразными бровями. Нижняя часть кузова декорирована черным пластиком, а спереди и сзади в бамперах заметны хромированные вставки. Сзади бросаются в глаза компактные треугольные фонари, а на крыше находится небольшой спойлер.
   
Suzuki самый крупный в тройке – достигает 4300 мм в длину против 4278 мм у Opel и 4273 мм у Fiat. У него же и самая большая колесная база – 2600 мм тогда, как у 500X – 2570 мм, а у Mokka X – 2555 мм. Интересно, что при этом SX4 заметно легче соперников: он весит 1235 кг, итальянский автомобиль – 1430 кг, а немецкий – 1340 кг.
   
В салоне Fiat 500X просматриваются черты классического стиля 500-ой серии. Пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр.

Рельефная центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты.

Зато предусмотрена функция подогрева, а у водительского кресла есть электропривод. Стояночный тормоз – электромеханический, что позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
   
Пластик во внутренней отделке Opel несколько лучше, чем у соперников. Внутри заметно достаточно много хромированных накладок. Передняя панель Mokka X – полностью новая, она выполнена в стиле хетчбэка Opel Astra K. Комбинация приборов также заменена. Циферблаты спидометра и тахометра новые и избавились от глубоких колодцев. Между ними размещен более современный цветной дисплей бортового компьютера, а также установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

На широкой наклоненной центральной панели установлен новый 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему стало значительно меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья мягкие, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Они оснащены подогревом, как и рулевое колесо. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность при парковке.  
   
В отделке салона Suzuki также преобладает кожа и довольно много серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое, а селектор трансмиссии новый. Приборы дополнены ярко-синими ободками и красной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а сверху на ней установлен новый 7,0-дюймовый экран. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами переключатели стали крупнее и удобнее в пользовании. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Сиденья водителя и переднего пассажира хорошо удерживают спину и при этом достаточно комфортабельные. Они также оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
  
На втором ряду больше всего места для ног в SX4 и Mokka X, а вот в 500X задние пассажиры почувствуют его недостаток. Зато в Fiat щедрое пространство над головой, а вот в Suzuki задние пассажиры будут стеснены. В Opel салон самый широкий, поэтому троим сзади комфортнее. SX4 также обладает самым вместительным багажником – 430 л  против 356 л – у Mokka X и всего 245 л – у 500X. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1760, 785 и 910 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Fiat 500X Cross Mid, Opel Mokka X 1,4 Innovation и Suzuki SX4 1,4 GLX. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, климат-контролем, датчиками света и дождя, системой стабилизации, круиз-контролем, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth. У Mokka X и SX4 есть еще и камера заднего вида. Suzuki и Fiat получили систему доступа без ключа. У «итальянца» 6 подушек безопасности тогда, как у «немца» - 4, а у «японца» – 7.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями объемом 1,4 л. Мотор Fiat 500X  развивает 170 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» бодрая и довольно быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальные 250 Н•м крутящего момента доступны при 2500 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Отчасти благодаря ей Fiat демонстрирует хорошую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 200 км/ч. Расход топлива у него побольше, чем у соперников: 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.
   
Двигатель Opel Mokka X развивает 152 л. с., а максимальные 200 Н?м крутящего момента доступны при 1850-4900 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вот почему вседорожник ощутимо медленнее Fiat: разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с и достигает 191 км/ч. При этом расход топлива относительно небольшой – 8,7 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км – на шоссе. Такого результата добились благодаря технологии Start/Stop, глушащей двигатель при остановках. Также для модели у нас доступны 1,6-литровые дизели мощностью 110 и 136 л. с.   
   
«Четверка» Suzuki SX4 развивает 140 л. с. У нее больше тяги на малых оборотах, ведь максимальные 220 Н•м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. При этом двигатель довольно бодрый и быстро набирает обороты. На смену вариатору пришел новый 6-ступенчатый «автомат», работающий быстрее. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость равна 200 км/ч. При этом Suzuki расходует меньше, чем два других автомобиля – 7,9 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 1,6-литровый 120-сильный атмосферный мотор.
   
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый. Дорожный просвет приблизительно одинаковый – 180 мм, поэтому автомобили увереннее чувствуют себя на легком бездорожье.
   
Fiat демонстрирует уверенную управляемость на уровне легковых моделей. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное, хоть и не очень информативное, а нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска в легко справляется с дорожными неровностями и при этом вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не очень громкий.
  
Opel также неплох в управлении и не слишком кренится в поворотах. Его подвеска довольно-таки жесткая, несмотря на 16-дюймовую резину (у Fiat, например, колеса 17-дюймовые). Поэтому на дорогах плохого качества комфорт езды страдает. Руль Mokka X довольно точный и при этом остается легким, однако немного больше информативности ему не помешало бы. Вседорожник уверенно держит траекторию да и сцепление с дорогой у него на высоте. При езде по шоссе со скоростью 120 км/ч в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
   
Suzuki весьма увлекателен в управлении. Его рулевое управление точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. SX4 демонстрирует неплохую маневренность. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. На скорости 130 км/ч в SX4 шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.
   
Fiat 500X 1,4 Cross Mid самый доступный в тройке – 669 000 гривен, его преимуществом является динамика. Suzuki SX4 1,4 GLX оценен в 675 тыс. гривен и привлекает экономичностью и большим багажником. Opel Mokka X 1,4 Innovation стоит 688 тыс. гривен и отличается богатым оснащением.