Fiat 500X, Nissan Juke и Renault Captur: полный привод – не главное

Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»
У Nissan Juke весьма оригинальный дизайн передней части
У Nissan Juke весьма оригинальный дизайн передней части
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки

Вседорожники в Украине пользуются немалой популярностью, пусть их не всегда покупают для рейдов по бездорожью. Многие владельцы очень редко съезжают на них с асфальтовых дорог,  а выбирают такие модели за их увеличенный клиренс или удобную высокую посадку за рулем. Поэтому часто пользуются популярностью переднеприводные модели. Среди них – новички на нашем рынке 500X и Captur, а  также проверенный Juke.
   
Fiat 500X в Украине пока представлен только в переднеприводном исполнении, хотя в Европе есть и версии с полным приводом. Принадлежность автомобиля к «семейству» Fiat 500 сразу заметна. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Вместе с тем, у автомобиля раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Овальные фонари дополнены серебристыми ободками.
   
Nissan Juke – самый эмоциональный в этой тройке, он выглядит ярко и подтянуто. У вседорожника мускулистые раздутые крылья, линия крыши в стиле купе Nissan GT-R, спрятанные в стойках ручки задних дверей. Очень интересно спроектирована оптика автомобиля: размещенные в бампере круглые фары головного света сочетаются с клиновидными указателями поворотов, которые установлены по бокам от капота. Воздухозаборник выполнен в виде трех круглых желобов. Панорамное заднее стекло отличается большим углом наклона, а L-образные фонари напоминают оптику модели 370Z.
   
Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
   
Fiat – немного больше своих соперников: 4248 мм в длину против 4135 мм – у Nissan и 4122 мм – у Renault. Вместе с тем, у компактного Captur самая большая колесная база – 2606 мм тогда, как у 500X – 2570 мм, а у Juke – 2530 мм. Французский автомобиль весит меньше конкурентов – 1180 кг тогда, как японский – 1215 кг, а итальянский – 1320 кг.
   
Внутри 500X просматриваются черты классического стиля. Например, пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рельефная центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect.

Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Зато предусмотрена функция подогрева. Стояночный тормоз – электромеханический, что позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
   
Под стать внешнему виду салон Nissan также яркий и эмоциональный, с обилием «раздутых» поверхностей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. В оформлении присутствуют мотоциклетные мотивы. Так, циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные глубокие желоба, а трансмиссионный тоннель напоминает бензобак. Его, кстати, окрашивают в цвет кузова.

Центральная панель декорирована лакированным пластиком, а на ней размещены сразу два цветных дисплея. На верхний выведены показания мультимедийной системы, а на нижний – данные аудиосистемы и даже такой экзотический показатель, как боковое ускорение в поворотах. Рулевая колонка Juke регулируется только по высоте. Сиденья водителя и переднего пассажира мягкие и обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены функцией подогрева. Следует отметить, что толстые задние стойки и небольшое стекло ограничивают обзор назад.
   
В отделке салона Renault преобладает кожа. Здесь достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link.

Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик с подсветкой. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
   
На втором ряду больше всего места для ног в Renault. Кроме того, его задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В Captur и Juke ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. В Nissan рослые пассажиры почувствуют недостаток места над головой, а в Fiat оно самое щедрое. У французского автомобиля и самый вместительный багажник: его объем 377-455 л, против 245 л у «итальянца» и 251 л – у «японца». Со сложенными задними сиденьями получается, соответственно, 1235, 910 и 550 л.
   
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Fiat 500X 1,4 Pop Star, Nissan Juke 1,6 SE+ и Renault Captur 1,2 Intense. Все автомобили оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, CD-плеером, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Fiat и Renault получили датчики света и дождя, а 500X – еще и систему бесключевого доступа. У Captur и Juke есть камера заднего вида. У Fiat и Nissan предусмотрено по 6 подушек безопасности, а у Renault – 4.
   
Все три автомобиля получили бензиновые четырехцилиндровые двигатели. Мотор 500X объемом 1,4 л оснащен турбонаддувом и является самым мощным в тройке – 140 л. с. при 5000 об/мин. К тому же, он наиболее тяговитый на малых оборотах, ведь максимальные 230 Н•м крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. «Четверка» отличается резвым характером и быстро раскручивается, да и не слишком громкая. Трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой реакций. Отчасти благодаря ей Fiat демонстрирует лучшую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с и достигает 190 км/ч. Расход топлива составляет 7,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
   
Под капотом Juke установлена 1,6-литровая атмосферная «четверка» мощностью 117 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 158 Н•м достигается при 4000 об/мин, поэтому ее приходится раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а  максимальная скорость составляет 170 км/ч. Если выбрать спортивный режим, то педаль акселератора становится отзывчивее, а вариатор CVT «держит» высокие обороты двигателя при разгоне. А в экономном режиме мотор и трансмиссия ведут себя спокойнее, что позволяет снизить расход топлива до 8,3 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на трассе. В Украине также можно приобрести Nissan с 1,6-литровым 190-сильным турбомотором.
   
Captur получил 1,2-литровый турбомотор, развивающий 120 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговита, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Мотор работает плавно и тихо. Автомобиль демонстрирует неплохие динамические характеристики –10,9 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. Автомобиль экономичнее соперников: расходует в городе 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем.
   
Fiat демонстрирует уверенную управляемость на уровне легковых моделей. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное, хоть и не очень информативное, а нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска в легко справляется с дорожными неровностями и при этом вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не очень громкий.
   
Ходовая Nissan настроена на динамичную езду. Поэтому подвеска достаточно жесткая, что особенно ощутимо в данной версии, ведь она укомплектована 17-дюймовыми колесами. Зато у Juke низкий центр тяжести и в поворотах его крены относительно небольшие. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Он легкий на в городских условиях, но в режиме Sport наливается тяжестью. Впрочем, ему не помешало бы побольше информативности. Кроме того, на больших скоростях проявляются шумы ветра и шин. Зато сцепление с дорогой хорошее, а диаметр разворота самый маленький в тройке – 10,7 м против 10,8 м у Captur и 11,1 м – у 500X.
   
Renault более ориентирован на комфорт. Его мягкая и энергоемкая подвеска легко и плавно поглощает даже серьезные неровности дороги и это обратная сторона таких настроек ходовой. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах. Руль очень легкий (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот информативности у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – ветер дает о себе знать после 110 км/ч. Преимущество Captur – высокий клиренс – 200 мм против 180 мм у соперников.
   
Nissan Juke 1,6 SE+ самый доступный в этой тройке – 569 тыс. гривен. Renault Captur 1,2 Intense стоит 583 тыс. гривен, а его преимущества – богатое оснащение и вместительный багажник. Цена Fiat 500X 1,4 Pop Star несколько выше – 636 тыс. гривен, зато у него хорошая динамика.