Ferrari F12: новый "жеребец" в табуне

Стиль купе стал более агрессивным
Стиль купе стал более агрессивным
Стиль купе стал более агрессивным
Задние спойлер и диффузор  призваны увеличить прижимную силу
Задние спойлер и диффузор призваны увеличить прижимную силу
Ferrari F12 Berlinetta укоротили на 47 мм и облегчили на 70 кг
Ferrari F12 Berlinetta укоротили на 47 мм и облегчили на 70 кг
Аналоговый тахометр сочетается с двумя цветными экранами
Аналоговый тахометр сочетается с двумя цветными экранами
В отделке салона преобладают кожа, карбон и алюминий
В отделке салона преобладают кожа, карбон и алюминий

Каждая новая модель - настоящее автомобильное событие. Эти автомобили автоматически зачисляют в разряд классики уже с момента их премьеры. Казалось бы, еще совсем недавно презентовали купе 599 GTB Fiorano, а теперь на смену ему приходит новый Ferrari F12 Berlinetta.
Новичок сохраняет классическую компоновку с расположенным спереди продольно двигателем и задним приводом. По размерам он немного меньше предшественника: его укоротили на 47 мм (до 4618 мм), сделали на 20 мм уже (1942 мм) и на 41 мм ниже (1273 мм). Шасси и кузовные детали практически полностью изготовлены из алюминиевых сплавов, присутствует в конструкции и легкий карбон, поэтому масса снижена на 70 кг - до 1525 кг.
Дизайн традиционно создали в кузовном ателье Pininfarina. Он стал более агрессивным - с широкой "пастью" радиаторной решетки, выраженными расширенными передними и задними крыльями, профилированными боковинами и капотом с воздухозаборником. Продолговатые фары дополнены светодиодными лампами. Элегантности силуэту придает изящный изгиб линии крыши. Сзади можно заметить фирменные круглые фонари, а также четыре наконечника выхлопных труб. Заостренный спойлер и диффузор призваны улучшить прижимную силу: на скорости 200 км/ч она составляет 123 кг. Коэффициент лобового сопротивления при этом снижен до 0,299.
Детали салона позаимствованы у Ferrari FF. В отделке использованы кожа, алюминий и карбон, а приборная панель состоит из аналогового тахометра и двух жидкокристаллических дисплеев. На правый выведены показания спидометра, а на левый - данные бортового компьютера, температура масла и охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке. Компактное рулевое колесо имеет плоский обод снизу, на него вынесены клавиши запуска двигателя, управления указателями поворотов и стеклоочистителя, переключатель настройки шасси. Подрулевые рычаги отсутствуют. Центральная панель весьма компактная и повернута к водителю. Интересно, что приборы продублированы на крышке перчаточного ящика - специально для пассажира. Глубоко профилированные спортивные кресла с интегрированными подголовниками призваны удержать спину в скоростных поворотах. Автомобиль стал просторнее предшественника, увеличился и объем багажника.
Под капотом F12 Berlinetta установлен доработанный 6,3-литровый V12, дополненный непосредственным впрыском топлива. Он развивает 740 л. с. при 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 690 Н·м при 6000 об/мин. Кстати, 80% тяги в распоряжении уже с 2500 об/мин. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3,1 с, а максимальная скорость - 340 км/ч. При этом расход топлива снижен до 15 л/100 км в смешанном цикле, а уровень выбросов СО2 - до 350 г/км.
Базовое оснащение включает адаптивные амортизаторы, электронный задний дифференциал E-Diff и карбоново-керамические тормозные диски. На заводском автодроме в Фиорано купе показало рекордное время круга - 1 минута и 23 секунды.
Увидеть Ferrari F12 Berlinetta можно будет на автосалоне в Женеве и уже там на автомобиль начнут принимать первые заказы. Приблизительная стоимость купе - 300 тыс. евро