F1: в России: проект на грани фантастики

Фернандо Алонсо – самый высокооплачиваемый пилот "Формулы-1"
Фернандо Алонсо – самый высокооплачиваемый пилот "Формулы-1"
Фернандо Алонсо – самый высокооплачиваемый пилот "Формулы-1"
Что покажет болид Renault в новом сезоне?
Что покажет болид Renault в новом сезоне?

О перспективах появления одного из этапов Королевских гонок у наших северных соседей говорят уже давно. Как мы помним, особенно реальным данный проект казался в начале девяностых, когда новая российская власть заговорила об автодроме в окрестностях Москвы, который мог бы принять один из этапов чемпионата мира. Однако между благими намерениями и их реализацией в реальной жизни – целая пропасть. Страна оказалась попросту не готова к такому долгосрочному и денежному проекту, как "Формула-1". Вопрос скорее стоял не в том, за чьи деньги построить трассу – благо, нефтяные доллары в России были всегда. Проблема заключалась вот в чем: как при отсутствии четкого правового поля и практики ведения столь масштабных сделок сделать так, чтобы все выделенные средства были направлены на реализацию спортивного проекта, а не в карманы отдельных лиц.


С тех пор прошло более десяти лет. Как утверждают финансисты, Россия сегодня – самая активная страна в мире по инвестициям собственных средств в иностранные проекты, которая скупает по всему миру недвижимость, футбольные клубы, и крупные компании. Российский капитал уже давно и успешно освоил футбольный рынок, так что, как говорится, сам Бог велел переключиться на "Формулу-1".


На днях фактический владелец Королевских гонок Берни Экклстоун побывал в Петербурге, где, среди прочих частных встреч, провел встречу и с местной политической элитой, обсудив перспективы возведения за городской чертой современного автодрома, который смог бы уже в ближайшее время принять один из этапов "Формулы-1". Главное, что удалось добиться миллиардеру, так это поддержки в лице городской власти.


Тем временем стали известны финансовые аспекты личного контракта Фернандо Алонсо с Renault. Французская команда предложила своей вернувшейся звезде самый крупный контракт в нынешних Королевских гонках. За сезон 2008-го года испанец получит ни много, ни мало – 46 миллионов долларов! Интересно, что действующий чемпион мира, лидер Ferrari Кими Ряйкконен будет получать на миллион меньше. Как говорится, комментарии излишни.


Несмотря на более чем привлекательные финансовые условия, Фернандо Алонсо продолжает критиковать Renault, все еще сомневаясь в перспективах французских машин в нынешнем сезоне.


"Думаю, что в своем нынешнем состоянии болид Renault не может на равных бороться ни с Ferrari, ни с McLaren. Максимум, на что мы можем претендовать – это сражение с BMW за место в тройке. Проблема в том, что сейчас никто не может определить истинную силу нашей "конюшни". Даже мы сами не знаем, в каком состоянии подойдет Renault к старту сезона. Конечно, у нас еще есть время и, наверняка, команда будет прогрессировать. Но, пускай наши болельщики поймут меня правильно, я не ругаю "конюшни" только потому, что хочу критиковать, я просто пытаюсь реально оценивать потенциал своей машины", – признался двухкратный чемпион мира.