F1: по способностям и по заслугам

Фелипе Масса: а счастье было так близко…
Фелипе Масса: а счастье было так близко…
Фелипе Масса: а счастье было так близко…
Чемпион и вице-чемпион 2008-го года (Льюис Хэмильтон и Филипе Масса (слева направо)
Чемпион и вице-чемпион 2008-го года (Льюис Хэмильтон и Филипе Масса (слева направо)
Фернандо Алонсо вновь заставил поверить в себя
Фернандо Алонсо вновь заставил поверить в себя
Две легенды: Дэвид Култхард и Рубенс Баррикелло
Две легенды: Дэвид Култхард и Рубенс Баррикелло
Нельсон Пике оказался не готов к Королевским Гонкам
Нельсон Пике оказался не готов к Королевским Гонкам
Прошлогодний чемпион не оправдал надежд болельщиков
Прошлогодний чемпион не оправдал надежд болельщиков

Чемпионат мира завершен, так что сейчас как раз самое время для того, чтобы подвести некоторые итоги уходящего 2008-го года, отметив его самых ярких представителей, и тенденции, повлиявшие на итоговое распределение мест в личном зачете и Кубке конструкторов. Итак, представляем вашему вниманию своеобразный хит-парад завершившегося сражения между лучшими пилотами Королевских Гонок.


Герой: Льюис Хэмильтон
Вершина, которая не покорилась британцу в 2007-м году, была, наконец-то, взята в году нынешнем. Вчерашний дебютант "Формулы-1", буквально упустивший чемпионский титул в прошлом чемпионате мира, отдав его , сумел сделать выводы из совершенных ошибок, и таки добился своего в 2008-м году, завоевав для болельщиков "серебряных стрел" долгожданный чемпионский титул. Отметим, оба сезона в "Формуле-1" получились для Льюиса Хэмильтона во многом диаметрально противоположными. Если в 2007-м году британец резво начал, но растерял свое преимущество во второй половине чемпионата мира, то в 2008-м году лидер наоборот, добился ощутимого прогресса именно во второй части сезона, не оставив "красным жеребцам" никаких шансов на успех.
 

Неудачник: Кими Ряйкконен
В прошлом году холодный финский парень проявил настоящий героизм, сумев в последней гонке сезона буквально вырвать чемпионское звание у McLaren. Тогда многие – и специалисты, и рядовые болельщики – отмечали то упорство, ту настойчивость, вооружившись которыми, Кими Ряйкконен проводит каждый этап, буквально "выгрызая" зачетные очки. В нынешнем же сезоне финн напоминал тень самого себя. Не только полностью провалившись, выступая в личном зачете (парень выбыл из чемпионской гонки задолго до финиша сезона и, в итоге, с позором для себя разделил третье-четвертое места с Робертом Кубицей), но и лишился статуса первого пилота в Ferrari, выступая в последних Гран-при в качестве "оруженосца" Фелипе Массы.
 

Сюрприз: Фелипе Масса
За предыдущие два года за рулем "красного жеребца" бразилец никогда не рвался в лидеры "конюшни", и всегда с завидным смирением выполнял роль классического второго пилота команды. 2008-й год и вовсе начался для Фелипе Массы с нескольких проваленных гонок. Но потом бразильца словно подменили, и всего за несколько месяцев тот сумел превратиться из "рабочей лошадки" в настоящего лидера Ferrari. В итоге, Фелипе Масса до последнего мгновения вел отчаянную борьбу за чемпионский титул. И хотя, в конечном итоге, бразильцу пришлось довольствоваться званием вице-чемпиона, прошедший сезон ему следует занести себе в актив, ведь этот парень показал всему миру, что умеет не только прикрывать тылы звезд, но и сам может быть лидером.
 

Разочарование: Ник Хайдфельд
В прошедшем сезоне опытный немец выполнил задачу-минимум, заняв в личном зачете шестую позицию. С той лишь разницей, в отличие от прогнозов перед стартом чемпионата мира 2008-го года, что впереди Ника Хайдфельда оказался не Хейкки Ковалайнен, а Фернанадо Алонсо. К слову, если уж говорить о разочарованиях, то финна тоже впору вписывать в этот грустный список. Что же касается немца, то прошедший сезон явно пошел ему в пассив, а сам пилот еще больше скрылся в тени своего партнера по , проиграв Роберту Кубице по всем статьям. Ожидается, что в скором времени немец покинет BMW. Во всяком случае, сегодня в "конюшне" его уже никто не держит.
 

Прорыв: Фернандо Алонсо
Если шестое место было минимальной задачей для Ника Хайдфельда, то для испанца оно оказалось потолком. В итоге, двукратный чемпион мира сумел совершить настоящее чудо, оказавшись в личном зачете на пятой позиции. Фантастический результат для Renault! А ведь большую часть сезона Фернандо Алонсо выступал, как говорится, через пень колоду, но под занавес чемпионата мира проснулся, и выдал "на гора" несколько впечатляющих гонок, сумев победить дважды – в Сингапуре и Японии. В итоге, казавшийся неизбежным переход испанца либо в BMW, либо в , так и не состоялся, а 2009-й год двукратный чемпион мира начнет за рулем Renault. По словам самого гонщика, он остался во французской "конюшне" с одной целью – выиграть третий чемпионский титул.
 

Надежда: Себастьян Феттель
Юного немецкого пилота сегодня называют одной из главных надежд "Формулы-1". "За ним – будущее", – так сказал о своем соотечественнике легендарный Михаэль Шумахер, который поспешил взять парня под свою опеку, и не стесняется время от времени давать тому ценные советы. Следующий сезон Себастьян Феттель начнет в новой команде – за рулем болида "Red Bull". При этом немец остается главной трансферной целью Ferrari. Недавно "красные жеребцы" открестились от возможности приглашения Фернандо Алонсо, так что Себастьян Феттель может стать следующим немцем итальянской "конюшни" после Михаэля Шумахера уже в 2010-м году.
 

Прощание: Дэвид Култхард
Увы, всему свойственно заканчиваться. По завершении сезона 2008-го года свой боевой шлем на гвоздь повесил один из самых ярких пилотов "Формулы-1" последнего десятилетия – бескомпромиссный шотландец Дэвид Култхард. Нет, британец никогда не был чемпионом мира, но выступая за "серебряные стрелы" был на высоте, да и после прощания с McLaren продолжал демонстрировать привычные бойцовские качества, всегда оставаясь настоящим эталоном мужества в "Формуле-1". За пятнадцать сезонов в Королевских Гонках Дэвид Култхард провел двести сорок семь Гран-при, в тринадцати из которых побеждал.
 

Прокол: Нельсон Пике
Тот факт, что руководство Renault решило сохранить молодого бразильца для того, чтобы использовать его и в следующем году, стало огромным "сюрпризом" для болельщиков этой команды. По большому счету, наследник трехкратного чемпиона мира не показал в прошедшем сезоне ничего, за что его стоило бы удерживать в команде. Парень оказался очень "сырым" для "Формулы-1", часто ошибался и, в итоге, занял в личном зачете лишь двенадцатую позицию.
 

Рекордсмен: Рубенс Баррикелло
Сегодня бразилец – самый опытный пилот в истории "Формулы-1". На его счету уже двести семьдесят одно Гран-при, и ветеран Королевских Гонок не собирается останавливаться на достигнутом, даже в шутку сообщил, что не успокоится, пока не покорит отметку в триста гонок. Однако сегодня судьба Рубенса Баррикелло остается туманной. Его шансы остаться в Honda расцениваются как 50 на 50. В противном случае, придется проситься в состав Force India.
 

Инновация: первый ночной Гран-при 
Усилиями Берни Экклстоуна "Формула-1" продолжает капитализироваться. Вот и в этом сезоне, в угоду телеканалам и их зрителям было проведено первое ночное Гран-при, которое состоялось в Сингапуре. Первый "блин" не вышел комом, а, наоборот, имел успех. Так что стоит ожидать новых ночных гонок уже в следующем сезоне.