F1: Старт дан: первые сюрпризы и тенденции

Подиум Гран-при Австралии - 2011
Подиум Гран-при Австралии - 2011
Подиум Гран-при Австралии - 2011
Первый победный финиш Себастьяна Феттеля в новом чемпионате
Первый победный финиш Себастьяна Феттеля в новом чемпионате
Россиянин Виталий Петров впервые в карьере хлебнул шампанского на подиуме
Россиянин Виталий Петров впервые в карьере хлебнул шампанского на подиуме

Многострадальный сезон - 2011 наконец-то стартовал, сходу подарив зрителям настоящий гоночный «боевик».

Сразу о главном: фаворит нынешнего чемпионата мира – прошлогодний триумфатор Себастьян Феттель, победил внешне легко и непринужденно. Молодой немец уверенно выиграл квалификацию, и также уверенно провел всю гонку, по ходу всего Гран-при не дав усомниться в собственном превосходстве.

Стартовый успех действующего чемпиона мира, с одной стороны, не должен вводить в заблуждение – ведь это только начало сезона. С другой же, мощный старт Red Bull в определенной степени подтверждает опасения тех, кто предрекает Королевским гонкам многолетнюю гегемонию «красных быков»: сродни той, что мы наблюдали десять лет назад в исполнении Ferrari.

Помимо высоких технологий, грамотной команды и отличных гонщиков сегодня у Red Bull есть нечто большее, что позволяет «конюшне» брать верх над конкурентами – мощные, практически неограниченные финансовые ресурсы, которыми не могут похвастаться ни в Ferrari, ни в McLaren. К сожалению, даже всевозможные ограничения по минимизации расходов команд со стороны FIA, не способны преуменьшить в посткризисной «Формуле-1» значение тугого кошелька, которым могут похвастаться сегодня «красные быки».

Говоря о том, что может реально помешать Себастьяну Феттелю в новом сезоне, следует иметь в виду скорее субъективный фактор самого немца – все еще достаточно нестабильного и резкого, способного сорваться в самый неподходящий момент, пилота. Главный соперник Себастьяна Феттеля сегодня – он сам, и его будущий успех во многом зависит от того, сумеет ли он не допустить на трассе тех ошибок, которыми грешил в 2010 году.

Определенным сюрпризом Австралии стало выступление McLaren: накануне сезона «серебряные стрелы» показывали куда более скоромную скорость, однако в стартовой гонке британцы продемонстрировали хороший темп – недостаточный, чтобы догнать Red Bull, но, все же, более высокий, чем надеялись болельщики «конюшни».

Зато серо начали чемпионат мира пилоты Ferrari: главный (наравне со Себастьяном Феттелем) претендент на победу в сезоне Фернандо Алонсо вновь не смог ничего поделать с Виталием Петровым, безуспешно пытаясь атаковать россиянина, но так и не расправившись с его Renault.

Успех же российско-французской «конюшни» - отнюдь не неожиданность. Команда Renault прогрессировала весь прошлый сезон (как, к слову, прогрессировал и сам Виталий Петров), так что успех россиянина в Австралии (первый подиум в карьере!) – награда за усердие, плюс – мощный эмоциональный подъем для продолжающего восстанавливаться после жуткой аварии Роберта Кубицы.