F1: Роберт Кубица: большие надежды, грозящие большими победами

Роберт Кубица
Роберт Кубица
Роберт Кубица
Берни Экклстоун
Берни Экклстоун

Главным событием прошедших дней в Королевских гонках стало крушение еще одной интриги: Роберт Кубица, несмотря на разговоры о возможном переходе в и по завершении сезона, остается верным . Взаимное доверие гонщика и "конюшни" переросло в новое трудовое соглашение, рассчитанное еще на два года. Так что как минимум до конца сезона-2012 конкуренты французов в "Формуле-1" о поляке могут забыть.

Еще молодой поляк (ему только 25 лет) стал настоящим открытием нынешнего сезона. Хотя, только ли нынешнего? Придя еще совсем юным и зеленым в "Формулу-1" по ходу сезона-2006, он с ходу заявил о себе, набрав шесть очков в шести гонках и умудрившись финишировать на подиуме за рулем более чем скромного болида . Потом были два полноценных сезона (шестое и четвертое места, плюс – первая победа в Королевских гонках) и, наконец, переход в славную, но переживающую не лучшие времена команду Renault. Дебютный сезон поляка за "французов" получается более чем успешным. Поэтому желание Renault сохранить в своих рядах нашего героя вполне понятно. Другой вопрос, что прельстило поляка во французской "конюшне", которая сегодня по объективным причинам не может рассчитывать на победы, и вынуждена ограничиться приятной, но не серьезной, как для большой команды, борьбой за подиум.

Почему-то кажется, что Роберт Кубица продлил свое соглашение с Renault не только ради денег (хотя, несомненно, поляку увеличивали зарплату), а именно из-за амбиций, в первую очередь – самой команды. Все же, "французы" сегодня явно прогрессируют, и не прочь вернуть старые добрые времена, как хотя бы те, когда Фернандо Алонсо ковал свой золотой дубль. Да, прошлые годы, прошедшие под знаком скандальных разоблачений "крестного отца" "конюшни" Флавио Бриаторе, были явно неудачными, однако резвый старт в нынешнем сезоне позволяет говорить о том, что к концу сезона мы увидим совершенно другую машину Renault, способную, возможно, выступить на совершенно ином уровне уже в 2011 году.

Усилиями Роберта Кубицы, разумеется. Потому что серьезно рассчитывать на Виталия Петрова (во всяком случае, пока; правда и предпосылок для прогресса россиянина не видно) "французам" не приходится. Хотя у этого парня есть одно неоспоримое, пускай и косвенное качество – его высокие покровители в лице российского капитала ("Сбербанк" и "Газпром", и лично премьер-министра Владимира Путина, которые щедро платят за своего протеже (говорят о сумме в 15 миллионов евро за этот сезон, после чего место за рулем Renault снова будут "продавать"), плюс – целый спонсорский пакет. Эти деньги и должны пойти на модернизацию машины. "Я чувствую себя в Renault, как дома. У нас есть отличные кадры, и общая цель – создать болид, способный побеждать", – сказал Роберт Кубица, подписывая контракт.

Коротко о других событиях

Гонка в Нью-Йорке, которой бредит босс "Формулы-1" Берни Экклстоун, близка к воплощению в реальность. Напомним, что сейчас существует предварительная договоренность о проведении Гран-при в Техасе, однако миллиардер не исключает замены, тем более что трасса в Техасе только строится. Также с подачи Берни Экклстоуна заговорили об… островной гонке. Не пугайтесь, речь идет всего лишь об испанской Майорке, куда из Валенсии в 2013 году должен переехать Гран-при Европы.