F1: Позор Льюиса Хэмильтона…

Льюис Хэмильтон провалил еще один этап чемпионата мира
Льюис Хэмильтон провалил еще один этап чемпионата мира
Льюис Хэмильтон провалил еще один этап чемпионата мира
Неожиданно для многих ветеран Дэвид Култхард попал на подиум
Неожиданно для многих ветеран Дэвид Култхард попал на подиум
Радость пилотов BMW
Радость пилотов BMW
Личный зачет
Личный зачет
Гран-при Канады
Гран-при Канады
Кубок конструкторов
Кубок конструкторов

Для команды и, в частности, для юного британца, Гран-при Канады был сродни финальной битве, которая должна была дать ответ на вопрос: смогут ли "серебряные стрелы" навязать в нынешнем сезоне "красным жеребцам" реальную борьбу за чемпионский титул. Однако ожидаемого сражения McLaren и Ferrari не получилось, и неожиданные результаты этапа стали во многом следствием очередного слабого выступления в этом сезоне Льюиса Хэмильтона.
Надежда "серебряных стрел" выступает в этом году куда слабее, чем в прошлом сезоне, растеряв за несколько месяцев зимней паузы былой задор (и, чего греха таить, везение), не приобретя взамен выдержки и опыта. Все же, как ни крути, но второй сезон в таком напряженном чемпионате, как "Формула-1" – это только начало большого пути. И для того чтобы начать побеждать в Королевских Гонках "с чистого листа" нужно быть не просто талантливым, но и, наверное, настоящим гением, которым, как показывают суровые жизненные реалии, Льюис Хэмильтон не является.

В этом сезоне молодой британец продолжает держаться в группе лидеров скорее не благодаря, а вопреки многим обстоятельствам. Да, Льюис Хэмильтон сражается в каждой гонке, словно настоящий лев, но в "Формуле-1", в отличие от британского футбола, где местные игроки частенько берут вверх над заезжими соперниками за счет самоотдачи, цена одной ошибки, всего одной "обрезки" практически всегда равна вылету с трассы и досрочному завершению очередного этапа.

Регресс McLaren по сравнению с прошлым сезоном очевиден, неопределенность же по этому поводу Рона Денниса только добавляет болельщикам "серебряных стрел" невеселых поводов для размышлений. Фактически, нынешний сезон будет решающим для этой "конюшни", ведь в случае очередной неудачи многие спонсорские кампании, направленные на поддержку McLaren, будут свернуты, а саму команду, вполне вероятно, будут ожидать нерадостные перспективы, постигшие недавно Renault, и очередной уход в тень.

В Канаде Льюис Хэмильтон "превзошел" самого себя. Начало гонки осталось за британцем, который, завоевав поул  в квалификации, без проблем сохранил за собой лидирующую позицию, отбив атаки Роберта Кубицы и Кими Ряйкконена. Все шло своим чередом и, наверное, нас бы ждала постная и невыразительная гонка  с заранее известным сценарием, если бы не Адриан Сутил, после чьего схода на трассе появилась машина безопасности. Лидеры Гран-при решили воспользоваться моментом и заехать в боксы, где механики BMW и Ferrari сработали намного лучше команды "серебряных стрел", из-за чего Роберт Кубица и Кими Ряйкконен сумели обойти Льюиса Хэмильтона, однако вернуться на трассу не смогли – уткнувшись в красный свет светофора, который, увы, не заметил лидер "серебряных стрел", налетев на болид действующего чемпиона мира.

"Я пытался притормозить, но просто не успел сориентироваться, был слишком  увлечен борьбой, – признался после  Гран-при Льюис Хэмильтон, которого, ко всему прочему, оштрафовали на десять стартовых позиций перед гонкой во Франции. – Красный сигнал светофора я увидел лишь в последний момент. Команда тоже пыталась предупредить меня, но было слишком поздно".
Интересной в данном случае выглядит реакция руководства McLaren, и лично Рона Денниса, который принялся защищать своего воспитанника, заявив, что Льюис Хэмильтон ни в чем не виноват.

На победу в гонке мог претендовать Фелипе Масса, однако бразилец неудачно заехал в боксы в то время, когда на трассе находилась машина безопасности, и не смог дозаправиться, поэтому был вынужден отправиться туда повторно, тем самым дав на руки пилотам BMW  громадное преимущество. К своей чести гонщик Ferrari не сдавался, и вновь, уже который раз в нынешнем сезоне, продемонстрировал на трассе великолепные боевые  качества, совершив несколько впечатляющих обгонов, заставив болельщиков "красных жеребцов" и специалистов в очередном раз задуматься над тем, кто же сейчас является первым номером Ferrari.

Что касается оставшейся части гонки, то после всех перечисленных выше событий, у пилотов BMW попросту не осталось конкурентов в борьбе за первые две позиции, поэтому, как ни парадоксально это звучит, финальный "дубль" этой "конюшни" выглядел вполне прогнозируемым.