F1: Гран-при Малайзии. Red Bull наносит ответный удар

Подиум Гран-при Малайзии
Подиум Гран-при Малайзии
Подиум Гран-при Малайзии

Все же не зря мы записали перед стартом сезона в "темные лошадки" 2010 года Себастьяна Феттеля. Накануне первого Гран-при многие говорили об огромном потенциале молодого немца, однако при этом все как один сходились во мнениях по поводу двух вещей: парню может не хватить опыта для стабильной борьбы не только за результат в отдельных гонках, но и в борьбе за чемпионский титул, а сами "красные быки" входят в чемпионат мира в несколько "сыроватом" виде (что, собственно, и подтвердили гонки в Бахрейне и Австралии). Впрочем, стартовые Гран-при продемонстрировали и хороший темп прогресса "конюшни", которая заметно прибавляла от гонки к гонке и, что главное, сам Себастьян Феттель с ходу продемонстрировал, что не боится более именитых конкурентов в битве за победу в личном зачете – Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмильтона, и готов участвовать в сражении не только по олимпийскому принципу – ради одного лишь участия, но и способен выдавать на гора результат.

Пилоты Red Bull сумели проявить себя еще во время квалификации, прошедшей в тяжелейших условиях проливного дождя: в итоге Марк Уэббер был первым, а Себастьян Феттель – третьим. Такое расположение гонщиков "красных быков" на стартовой решетке позволило им хорошо начать саму гонку и совершить классическую рокировку в первом же повороте, в котором австралиец, будто бы невзначай, пропустил вперед "призового пилота" "конюшни", чем подтвердил, что понятие командной тактики, увы (или к счастью для фанатов молодого немца), все еще живет в "Формуле-1", и вряд ли будет искоренено в обозримом будущем. Тут уже, как говорится, нужна высшая "политическая" воля, например – джентльменское соглашение между всеми участниками чемпионата мира, но это уже тема для отдельного разговора.

Захватив лидерство, Себастьяну Феттелю, учитывая ощутимое преимущество Red Bull над конкурентами – и – в скорости, не составило большого труда начать укреплять свой гандикап во времени. Да и главные претенденты на чемпионское звание откровенно подкачали: о чем можно говорить, если Фернандо Алонсо стартовал 19-м, а Льюис Хэмильтон – 20-м? По объективным причинам помочь испанцу и британцу в борьбе за подиум могло только чудо, которое так и не случилось. Лидер Ferrari испытывал грандиозные проблемы с болидом – сначала забарахлила коробка передач, а потом и вовсе "приказал долго жить" двигатель, так что двукратный чемпион мира был вынужден финишировать досрочно и без очков, а вот икона McLaren продемонстрировал чудеса пилотирования, и таки взял несколько зачетных пунктов и, что главное, остался очень доволен самим собой.

Стартовал с задних эшелонов и действующий чемпион мира Дженсон Баттон, и как и его соотечественник и партнер по "серебряной стреле" Льюис Хэмильтон, сумел продемонстрировать хороший класс вождения, а также квалифицироваться в зачетной "десятке". И, пожалуй, главным разочарованием стал Михаэль Шумахер: причем немец сделал все возможное и невозможное для того чтобы впервые после своего возвращения в "Формулу-1" финишировать на подиуме. Семикратный чемпион мира неплохо квалифицировался на фоне любимого дождя на восьмой позиции, и некоторое время вел борьбу в лидирующей группе, однако после произошло непредвиденное: у его болида открутилась гайка заднего колеса…

В конце приведем ставки букмекеров накануне Гран-при Китая, идущего следующим на очереди – 18 апреля. Итак, фаворитом в борьбе за чемпионский титул считается уже не Фернандо Алонсо, а Себастьян Феттель, ставки на его победу по итогам сезона принимаются, как 2,5 к 1, на испанца – 3,2 к 1, на Льюиса Хэмильтона – 6 к 1. Что касается китайской гонки, то ее фаворитом тоже является Себастьян Феттель – 2,62 к 1, Фернандо Алонсо – 5 к 1, Льюис Хэмильтон и Марк Уэббер – 6 к 1, Дженсон Баттон – 11 к 1.