F1: Ferrari не остановить!

Фелипе Масса и Ferrari все сделали правильно
Фелипе Масса и Ferrari все сделали правильно
Фелипе Масса и Ferrari все сделали правильно
"Красные жеребцы" доминировали на протяжении всех двух этапов
"Красные жеребцы" доминировали на протяжении всех двух этапов
Роберт Кубица продолжает стабильно набирать очки
Роберт Кубица продолжает стабильно набирать очки
Подиум Гран-при Турции
Подиум Гран-при Турции
Льюис Хэмильтон вновь не смог победить
Льюис Хэмильтон вновь не смог победить

"Красные жеребцы" набрали фантастическую форму, разбив конкурентов на двух последних этапах чемпионата мира в пух и прах. Уже сегодня преимущество итальянской "конюшни" в Кубке конструкторов выглядит впечатляющим, и пока BMW (заметьте, все еще вторая команда нынешнего сезона!) и McLaren ведут очную борьбу, регулярно недобирая зачетные очки, идет почти что без потерь, стабильно финишируя на подиуме и, за исключением дебютной гонки сезона, неизменно побеждая.

Уже сегодня очевидно, что Хейкки Ковалайнен пока и близко не может заменить покинувшего в конце прошлого сезона "серебряные стрелы" Фернандо Алонсо, и будет ли прогрессировать финн в обозримом будущем – вопрос еще тот. Вполне вероятен вариант, при котором молодой пилот покинет McLaren еще по завершении нынешнего чемпионата мира, а на его место "серебряные стрелы" попытаются заполучить Нико Росберга, которого боссы McLaren обхаживают уже давно.

Как бы там ни было, но в этом сезоне Льюис Хэмильтон воюет "и за себя, и за того парня". Конечно, с одной стороны, безусловное лидерство в команде (в отличие от прошлогодней нервотрепки) должно вдохновить британца на успехи, с другой же – не чувствуя за спиной поддержки партнера, который в последних гонках и вовсе обходится без зачетных пунктов, первый номер "серебряных стрел" и сам выглядит не так грозно, как в прошлом чемпионате мира, и демонстрирует ожидаемую от его болида скорость лишь от случая к случаю.

Что касается ситуации в личном зачете, то плотность гонщиков в верхней части списка не должна вводить в заблуждение. Несмотря на неплохие результаты очевидно, что Роберт Кубица пока еще не способен бороться за чемпионский титул наравне с ведущей тройкой, и главной задачей поляка, как и его партнера по BMW Ника Хайдфельда, выиграть заочную дуэль у McLaren в Кубке конструкторов, если ситуация в чемпионате мира не изменится кардинальным образом. Зачем это нужно BMW? Хотя бы для того, чтобы во время зимнего перерыва привлечь в "конюшню" новых спонсоров, что позволит усилить и без того прогрессирующий болид в 2009 году. Ну а в следующем сезоне, чем черт не шутит, возможно, кому-то из команды и удастся замахнуться на что-то большее, чем место на подиуме в отдельно взятой гонке.

В итоге, как и в прошлом сезоне, имеем трех претендентов на титул, если при-смотреться – знакомые все лица, только вот место Фернандо Алонсо в этом трио занял великолепный Фелипе Масса. Причем, можно не сомневаться, что нынешние показатели бразильца – это всерьез и надолго. В Турции гонщик "красных жеребцов" провел просто фантастические гоночные выходные, победив сначала в квалификации, а потом и в гонке. Причем, в решающий момент Фелипе Масса продемонстрировал поистине железный характер, выдержав агрессивные атаки со стороны Льюиса Хэмильтона.

"Я побеждаю в Турции уже третий раз кряду – отличный результат! – заявил довольный Фелипе Масса, вновь финишировав в гонке первым. – Мне пришлось очень непросто, ведь у меня за спиной были такие быстрые ребята, как Кими Ряйкконен и Льюис Хэмильтон, однако я все сделал правильно, да и вся команда сработала просто замечательно. Считаю ли я себя сильнее моего партнера по Ferrari? Посмотрите на положение пилотов в личном зачете, он – первый, а значит, лучший на данный момент. Что касается Турции, то удача на этот раз улыбнулась именно мне. Не скрою, я очень хочу стать чемпионом в этом сезоне, понимаю, что это будет необыкновенно трудно, но с другой стороны, столь тяжелая победа, да еще добытая в очном противостоянии с действующим чемпионом мира, которым является Кими Ряйкконен, будет вдвойне слаще".

Отметим также, что в Турции стартовали лишь двадцать болидов: оставшиеся гонки чемпионата мира пройдут без самой бедной команды "Формулы-1" Super Aguri. "Конюшня", находившаяся на грани банкротства еще по завершении прошлого сезона, каким-то чудом сумела подготовиться к текущему чемпионату мира, и даже нашла деньги для того, чтобы стартовать в первых Гран-при сезона. Однако после этого дела у Super Aguri и вовсе пошли наперекосяк, и незадолго до старта турецкой гонки стало известно, что команда снимается с соревнований.