F1: Фернандо Алонсо возвращается в топ-группу

Японский подиум
Японский подиум
Японский подиум
Радость Renault: Фернандо Алонсо сенсационно добывает вторую победу в этом сезоне!
Радость Renault: Фернандо Алонсо сенсационно добывает вторую победу в этом сезоне!
Роберт Кубица стабильно попадает в первую тройку
Роберт Кубица стабильно попадает в первую тройку
Фелипе Масса продолжает борьбу за чемпионский титул
Фелипе Масса продолжает борьбу за чемпионский титул
Ferrari возвращает себе лидерство в Кубке конструкторов
Ferrari возвращает себе лидерство в Кубке конструкторов
Гран-при Японии
Гран-при Японии
Личный зачет
Личный зачет
Кубок конструкторов
Кубок конструкторов

Двукратный чемпион мира "Формулы-1" вновь "на коне". Провалив первую часть сезона, во второй половине 2008-го года испанец, во многом благодаря ошеломляющему прогрессу французской команды, сумел провести несколько ярких гонок, а два последних Гран-при и вовсе занес себе в актив, добыв в них победы. Заметьте, что побеждал Фернандо Алонсо не в проходных гонках, когда чемпион сезона уже известен (как это часто бывало во времена Михаэля Шумахера), а на фоне острейшей борьбы за лидерство в личном зачете.

Сначала была победа в Сингапуре, которую Фернандо Алонсо, по мнению многих, добыл благодаря редкому стечению обстоятельств: аварии своего напарника по Renault  Нельсона Пике, своевременному заезду в боксы, а также ошибкам со стороны лидеров.

Теперь же Фернандо Алонсо был первым в Японии. Двукратный чемпион мира превосходно сумел воспользоваться "жаркой" схваткой между машинами Ferrari (Кими Ряйкконен и Фелипе Масса) и Mercedes (Льюис Хэмильтон), в которой лидеры нынешнего сезона иногда не справлялись с эмоциями и нарушали правила. В итоге, офицеры трассы решили наказать Льюиса Хэмильтона и Фелипе Масса и бразильца "пенальти", обязав гонщиков проехать по пит-лейн. После этого пилоты, продолжающие оставаться главными претендентами на чемпионский титул в нынешнем сезоне, так и не смогли ввязаться в борьбу за высокие места, и лишь Фелипе Масса, благодаря агрессивной тактике ведения гонки и постоянным атакам на идущих впереди соперников, сумел прорваться в зачетную зону.

После финиша гонки бразильца ждал еще один небольшой сюрприз: Себастьян Бурдэ был оштрафован на двадцать пять секунд за то, что в одном из эпизодов "подрезал" все того же Фелипе Массу. В итоге, лидер "красных жеребцов" поднялся по итогам японского Гран-при на одну строчку вверх, завоевав, таким образом, еще одно очко в чемпионский реестр.

К слову, на счет лидерских позиций бразильца в Ferrari теперь можно говорить без сослагательного наклонения. Кими Ряйкконен, потерявший даже теоретические шансы на то, чтобы отстоять прошлогодний чемпионский титул, открыто заявил, что собирается теперь помогать своему партнеру в борьбе с McLaren.

Фелипе Масса может рассчитывать на помощь и с еще одной стороны: свою поддержку пилоту итальянской команды высказал Фернандо Алонсо. Испанец, открыто выражающий свое негативное отношение к "серебряным стрелам", и страстно мечтающий когда-нибудь попробовать свои силы за рулем Ferrari, признался, что болеет в этом сезоне за Фелипе Массу, и пообещал, что будет всячески помогать тому в борьбе за чемпионский титул. Впрочем, как после добавил двукратный чемпион мира, все будет происходить в рамках правил "честной игры", так что никаких провокаций от него ждать не стоит.

Но давайте поговорим непосредственно о герое японской гонки. Своей второй победой кряду Фернандо Алонсо не только существенно поднялся в личном зачете пилотов, но и вернулся в виртуальную топ-группу гонщиков "Формулы-1", о чем на старте нынешнего чемпионата мира не могли мечтать даже самые преданные поклонники французской "конюшни". Тем временем прогресс Renault очевиден, а руководство команды обещает, что в следующем сезоне, после кардинальных изменений, которые коснутся всех без исключения участников Королевских Гонок, их машины будут выступать еще лучше, и даже собираются претендовать на победу в чемпионате мира.

Сам же испанец уже не так спешит покидать Renault, и заявляет, что окончательно определится с местом продолжения своей карьеры сразу же после финального Гран-при этого сезона.

Тем временем руководство команды Honda сообщило, что готово подписать личный контракт с Фернандо Алонсо в любой момент и практически на любых условиях. Напомним, что именно Honda называют одной из самых многообещающих команд следующего, во многом революционного сезона, так что испанцу предстоит хорошенько подумать, какую из команд выбрать для того, чтобы реально претендовать на победу в чемпионате мира 2009-го года. Решающими, наверняка, будут два фактора: размер командного бюджета для развития болида, и сумма личного контракта.

Приход в Honda Фернандо Алонсо наверняка оборвет карьеру одного из самых ярких пилотов современной "Формулы-1", рекордсмена по количеству проведенных Гран-при в Королевских Гонках, опытнейшего Рубенса Баррикелло. Руководство "конюшни", похоже, не собирается продлевать с бразильцем контракт, так что будущее пилота находится в подвешенном состоянии. Бывший гонщик Ferrari заявляет, что не пресытился гонками, и горит желанием остаться в "Формуле-1" еще на несколько сезонов, чтобы покорить магическую цифру в виде трехсот (!) Гран-при, однако, видимо, не судьба. У бразильца остается всего один вариант – перейти в какой-нибудь азиатский проект, например – в Force India.