F1: Баррикелло бьет рекорды, гонка в США возвращается, а в России уже считают прибыль

Техас готовится к «Формуле-1»
Техас готовится к «Формуле-1»
Техас готовится к «Формуле-1»
Рубенс Баррикелло остается
Рубенс Баррикелло остается

В последние несколько дней «Формула-1» порадовала рядом приятных для каждого болельщика новостей.

Например, легендарный бразилец Рубенс Баррикелло заявил, что не собирается покидать Королевские гонки и рассчитывает погонять еще в 2012 году: на тот момент ему будет уже сорок лет! Напомним, что после Гран-при Великобритании на счету ветерана уже 316 гонок в чемпионате мира – абсолютный и, пожалуй, вечный рекорд. Карьера бразильца началась в далеком 1993 году, и нынешний сезон, который он проводит в команде Williams, уже 19-й (!) в его славной биографии. Подобное спортивное долголетие сегодня выглядит чем-то из разряда фантастики, поэтому с учетом юбилейного 20-го сезона в 2012 году Рубенс Баррикелло может уже не беспокоиться: его рекорд вряд ли падет пока жива «Формула-1»…

  Или вот еще приятная весть: Гран-при США возвращается в календарь Королевских гонок уже с 2012 года. Гонка состоится в Техасе: после длительных споров с местными властями финансирование проекта таки удалось стабилизировать. Точная дата гонки пока неизвестна, предположительно она состоится осенью.

И хотя «Формула-1» приедет в Россию лишь через два года после солнечного Техаса, в не менее солнечном Сочи уже подсчитывают будущие прибыли. Как известно, Россия будет принимать Королевские гонки с 2014 по 2020 годы. По мнению организаторов этапа за один сезон они смогут зарабатывать не менее 100 миллионов долларов, ведь Сочи после зимней Олимпиады получит новую дорогую инфраструктуру, которая сможет привлечь самых богатых туристов и болельщиков «Формулы-1» со всего мира. Так что, возможно, со временем Гран-при Сочи станет чем-то вроде восточного Монако: самые дорогие билеты, как говорят специалисты, будут стоить до 10 тысяч долларов!

Очередным старым-новым участником «Формулы-1» может стать Гран-при ЮАР: об этом заявил фактический владелец чемпионата мира Берни Экклстоун. По его замыслу гонка должна состояться в Кейптауне в ближайшие несколько лет. По словам миллиардера, переговоры с властями и потенциальными организаторами идут полным ходом.

Еще одна благая весть пришла от лечащих врачей Роберта Кубицы, продолжающего проходить реабилитацию после жуткой аварии и мечтающего вернуться в «Формулу-1» еще в этом сезоне хотя бы на последний Гран-при 27 ноября в Бразилии. Хирург, под наблюдением которого находится лидер Renault, впервые за все время после многочисленных операций дал стопроцентную гарантию: поляк сможет вернуться в «Формулу-1»! На счет того, случится ли это уже в 2011 году, он отметил, что боевой настрой пилота – это вовсе не форсирование восстановления, а лишь дополнительный стимул для организма.

Наконец, в Интернет попали данные о том, сколько зарабатывают нынешние пилоты «Формулы-1»: Ferrari и McLaren вновь подтвердили свой статус самых богатых «конюшен» чемпионата мира. Больше всех зарабатывает лидер Ferrari Фернандо Алонсо – 30 миллионов евро, вторым идет пилот McLaren Льюис Хэмильтон – 16 миллионов евро, за ним Дженсон Баттон и Фелипе Масса – по 10 миллионов евро. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель, его напарник по Red Bull Марк Уэббер и семикратный чемпионат мира Михаил Шумахер получают всего по 8 миллионов евро. Добавим, что россиянин Виталий Петров зарабатывает за сезон в Renault 500 тысяч евро.