Детройтский автосалон-2010: взгляд в будущее (Часть 1)

Логотип Детройтского автосалона
Логотип Детройтского автосалона
Логотип Детройтского автосалона
Audi e-Tron Detroit Showcar
Audi e-Tron Detroit Showcar
Audi e-Tron Detroit Showcar
Audi e-Tron Detroit Showcar
BMW Z4 sDrive35is
BMW Z4 sDrive35is
BMW Z4 sDrive35is
BMW Z4 sDrive35is
BMW ActivE Concept
BMW ActivE Concept
Buick Regal GS Concept
Buick Regal GS Concept
Buick Regal GS Concept
Buick Regal GS Concept
Cadillac XTS Platinum Concept
Cadillac XTS Platinum Concept
Cadillac CTS-V Coupe
Cadillac CTS-V Coupe

Новый автомобильный год открывает автосалон в Детройте (NAIAS), который начался 11 января. Традиционно это шоу проводится в январе, а впервые оно прошло еще в 1907 году.
По мере того, как Детройт становился сердцем американской автомобильной промышленности, автосалон становился все масштабнее. В 1961 году для него выделили огромный Кобо-центр, и с того времени NAIAS регулярно проходит в его павильонах. Если ранее первую скрипку здесь играли американские марки, то с каждым годом все больше активизируются другие мировые производители.

Автосалон еще продолжается – он будет принимать посетителей до 24 января. Но основные дебюты состоялись за первые два дня, которые традиционно отведены для прессы. Свыше 5500 журналистов из полсотни стран мира смогли осмотреть 50 премьер, из них 30 – мировые. Разместились они на площади в 93000 кв.м. Конечно, ранее были более масштабные экспозиции с большим количеством новинок. Но нужно учитывать, что мир только приходит в себя после кризиса, а автомобильная промышленность США, как известно, пострадала от него чуть ли не больше всех. По этой же причине в Детройт не привезли свои стенды Hummer, Nissan, Mitsubishi, Porsche, Saab и Suzuki. Тем не менее посмотреть было на что.

Детройт показал миру как современные электромобили и гибридные модели будущего, так и исконно американские машины с двигателями V8. Эти премьеры – лучшее подтверждение того, что автомобильный мир постепенно преодолел трудный период и возвращается в традиционное русло. Особенно это старались доказать американские компании, оказавшиеся на грани банкротства и прошедшие реорганизацию.

Audi
В прошлом году показали первый концепт Audi e-Tron, а теперь к нему прибавился еще один тезка – e-Tron Detroit Showcar. Новинка заметно компактнее предшественника (3,93 м в длину) и уже не использует платформу модели R8. По дизайну новинка похожа на традиционное переднемоторное купе: у него длинный капот и небольшой багажник. Вес автомобиля, несмотря на тяжелые литий-ионные аккумуляторы, составляет всего 1350 кг – это заслуга алюминиевых панелей кузова и пространственной рамы. Поэтому двух электромоторов общей мощностью 204 л. с. хватает, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 5,9 с и достигать 250 км/ч.

Максимальный крутящий момент – огромен (2650 Н·м). А заряда батарей хватает на 250 км пробега. Пополнить его можно за 11 часов, а при использовании специального адаптера время зарядки сокращается до двух часов. В Audi не исключают, что вскоре выпустят небольшое количество e-Tron. 

BMW
Пусть BMW Z4 M и не получит своего продолжения в новом кузове, ему все же подобрали достойного преемника – Z4 sDrive35is. Отсутствие буквы М в названии не ухудшило характеристики купе-кабриолета. Его 3,0-литровая "шестерка" с турбонаддувом развивает 340 л. с., максимальный крутящий момент достиг 450 Н·м при 1400 об/мин, а в режиме Overboost  его можно кратковременно повысить до 500 Н·м. С 7-ступенчатой транс-миссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с. Z4 sDrive35is также получил адаптивную подвеску с уменьшенным на 10 мм клиренсом. Узнать модификацию можно по аэродинамическому обвесу и спортивным сиденьям. Цена новинки – около 55 тыс. евро.

Совсем иной характер у BMW ActivE concept. Это купе 1 Series со 170-сильным электромотором, способное разогнаться до 100 км/ч за 9 с. Аккумуляторы позволяют проехать 160 км, но существенно уменьшают объем багажника: с 370 до 200 л.

Buick
Buick Regal – американский "собрат" Opel Insignia. А GS Concept, показанный в Детройте, – близкий родственник Insignia OPC. Это подчеркивают вертикальные воздухозаборники в переднем бампере, 20-дюймовые диски и задний спойлер. Только его 2,8-литровый V6 с турбонаддувом менее мощный – развивает 255 л. с. Спринт до 100 км/ч занимает менее 6 с. Крутящий момент по средствам 6-ступенчатой механической коробки передач поступает на обе оси. Технология Interactive Drive Control System позволяет нажатием кнопки изменять настройки трансмиссии, подвески и рулевого управления. Концепт имеет шансы стать серийной моделью.

Cadillac
На автосалоне в Лос-Анджелесе показали концепт Cadillac XTS Platinum Concept – предсерийный вариант будущего флагмана марки, который придет на смену сразу двум моделям – STS и DTS. Седан отличается традиционным граненым дизайном, большой радиаторной решеткой и светодиодной оптикой, а в салоне преобладают кожа и дерево. Разработчики решили радикально уменьшить количество переключателей на центральной консоли, поэтому установили сенсорный экран. Еще один монитор заменяет традиционные приборы. Бензиновый 3,6-литровый V6 с непо-средственным впрыском топлива работает вместе с электромотором. Результат – 350 л. с. и 400 Н·м. Аккумуляторные батареи можно заряжать от бытовой сети.

Купе Cadillac CTS, как и одноименный седан, получило заряженную модификацию CTS-V. Граненый профилированный капот прячет 6,2-литровый компрессорный V8 от Chevrolet Corvette ZR1. Максимальных 556 л. с. и огромного крутящего момента в 747 Н·м хватает, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 3,9 с и достигать 280 км/ч. Покупателям предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач или 6-ступенчатый "автомат". Совладать с автомобилем позволяют амортизаторы с изменяемой жесткостью и мощные тормозные механизмы Brembo. Узнать купе можно по агрессивному аэродинамическому обвесу, а в салоне расположены спортивные кресла Recaro. В США Cadillac CTS-V будет стоить около 60 тыс. долларов.

7 Комментариев

Давид
22-01-2010 14:15:33

Как-то маловато премьер оказалось в этом году... Кризис, эх!

Дима
22-01-2010 14:16:23

Крайслер как-то вообще без новинок остался... Ford и GM все же быстрее преодолели кризис.

Слава
22-01-2010 14:18:09

Не понял идеи с концептом Бьюика. Почему мотор такой слабый. В Инсигнии ОРС там 325 л. с.

CRX
22-01-2010 14:19:00

Cadillac CTS-V Coupe - американский автомобиль, как он должен быть. С "восьмеркой" под капотом и 556 л. с.

Андрей
22-01-2010 14:19:54

Не знаю, как по мне то уже лучше Corvette ZR1. Мотор тот же, что у Cadillac, но мощность - 640 л. с.

Ромео
22-01-2010 14:20:44

А что мешало BMW назвать свою новинку Z4 M? Мощность такая же, как у М-ки прошлого поколения, обвес есть, значки М повсюду видны.

Знаток
22-01-2010 14:21:34

Согласен, а БМВ М уже стал имиджевым автомобилем... А тут индекс какой-то большой. Обидно.