Dacia Sandero: бюджетный вариант

Sandero Stepway отличается увеличенным клиренсом и вседорожным обвесом
Sandero Stepway отличается увеличенным клиренсом и вседорожным обвесом
Sandero Stepway отличается увеличенным клиренсом и вседорожным обвесом
Длина хетчбэка выросла до 4058 мм
Длина хетчбэка выросла до 4058 мм
Широкая радиаторная решетка декорирована хромом
Широкая радиаторная решетка декорирована хромом
Задние крылья Sandero расширены
Задние крылья Sandero расширены
За доплату доступна навигационная система с сенсорным дисплеем
За доплату доступна навигационная система с сенсорным дисплеем
Рослые люди почувствуют недостаток места для ног сзади
Рослые люди почувствуют недостаток места для ног сзади

За последние годы румынская марка , входящая в состав концерна Renault-Nissan, совершила заметный прогресс. Конечно, она продолжает выпускать доступные бюджетные модели, но их качество значительно улучшилось. Теперь же Dacia выходит на новый уровень со свежими моделями Logan и Sandero второго поколения. Представили их на автосалоне в Париже, а теперь начинается их производство.
   
Dacia Sandero первого поколения отличался весьма лаконичным дизайном, а вот его наследника решили сделать немного ярче. Вот почему у хетчбэка раздуты колесные арки, а боковины стали рельефными. Крупная хромированная решетка радиатора сочетается со строгими прямоугольными фарами. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. У лобового стекла несколько увеличен угол наклона. Сзади панорамное стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты большими фонарями. Агрессивнее смотрится вседорожная модификация Sandero Stepway. У нее кузов снизу декорирован черными пластиковыми накладками, на крыше установлены рейлинги для багажника, а дорожный просвет увеличен со 163 до 207 мм.
   
Хетчбэк использует доработанную платформу предшественника, поэтому колесная база осталась неизменной – 2590 мм. Длина при этом выросла на 38 мм – до 4058 мм. А вот ширину и высоту уменьшили – до 1733 и 1518 мм, соответственно. Новый Sandero стал легче модели первого поколения: базовая версия весит 941 кг.
   
Качество материалов отделки в салоне улучшено. Пластик все равно остается достаточно жестким, хотя он довольно стойкий к повреждениям. В качестве опции доступны хромированные вставки и отделка передней панели «под карбон». А двери, трехспицевое рулевое колесо и центральная консоль декорированы серебристыми накладками, имитирующими полированный алюминий. Такого же цвета и ободки у циферблатов приборов. Центральное место здесь занимает большой спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
   
Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки очень просты и удобны в пользовании. К тому же, клавиши большие и привыкнуть к ним несложно. За доплату здесь может быть установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы. А наверху появилась небольшая ниша для мелкой поклажи. Также увеличены в размерах карманы в дверях и перчаточный ящик.
   
Рулевая колонка регулируется только по высоте. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но их подушки и спинки слишком уж плоские. А это означает, что в поворотах спина удерживается не лучшим образом. Зато удобно размещен высокий рычаг трансмиссии. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, хотя при парковке ее заметно ограничивают толстые задние стойки.
   
На втором ряду пространства достаточно много, по меркам автомобилей В-класса. Разве что люди ростом свыше 180 см почувствуют недостаток места для ног. При надобности здесь поместятся трое взрослых пассажиров, но двоим все-таки удобнее. Приличный и объем багажника: 320 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними креслами.
   
Начальный вариант Access оснащен скромно, однако получил 4 подушки безопасности и систему стабилизации ESC. В версии Ambiance добавлены центральный замок, электростеклоподъемники, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, а в Laureate – кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости и обогрев зеркал заднего вида. Среди опций – легкосплавные 15-дюймовые диски, парктроник и кожаная отделка рулевого колеса.
   
Базовый двигатель – 1,2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 75 л. с., знакомая по Renault Clio и Symbol. Правда, динамика в ней не самая лучшая – 14,5 с до 100 км/ч. Далее в иерархии следует 0,9-литровый трехцилиндровый мотор. Пусть его рабочий объем и меньше, благодаря турбонаддуву он мощнее – 90 л. с. при 5250 об/мин. Он довольно неплохо чувствует себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 135 Н·м крутящего момента доступны при невысоких 2500 об/мин.

Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с, а максимальная скорость – 175 км/ч. К тому же, двигатель экономичный – расходует 6,7 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном. Однако на высоких оборотах он становится шумным, проявляются и вибрации. Пока неизвестно, будет ли эта версия доступна в Украине, но подтверждено, что нам Sandero будут поставлять с проверенной 1,6-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 80 л. с.
   
Турбодизель объемом 1,5 л также развивает 90 л. с., а его главное преимущество эластичность. Ее залог – приличная тяга на «низах», ведь максимальный крутящий момент (220 Н·м) достигается при 1750 об/мин. Однако такой хетчбэк несколько тяжелее 0,9-литрового варианта, а потому и динамика немного хуже – 12,2 с до 100 км/ч. Зато он значительно экономичнее – 4,3 л/100 км в городе и 3,5 л/100 км – на шоссе. Хотя и этот мотор чрезвычайно тихим и плавным не назовешь.
   
Все модификации оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией. Переключения в ней могли бы быть и точнее, а ход рычага – короче. Ходовая более настроена на комфортную езду. Поэтому руль очень легкий, а обратной связи у него не так уж и много. Мягкая подвеска без труда справляется даже с серьезными выбоинами, но обратной стороной являются ощутимые крены в поворотах. После 100 км/ч шумы ветра и шин становятся весьма ощутимыми. Зато Sandero демонстрирует отличное, по меркам В-класса, сцепление с дорогой.
   
Dacia Sandero традиционно позиционируется, как бюджетная модель. В Европе базовая версия стоит 7000 евро, а самая дорогая – 13 800 евро. У нас новинка должна появиться весной и, как и ранее, будет продаваться под маркой Renault. Цена хетчбэка в Украине пока не названа, хотя известно, что родственный седан Logan стоит от 98 тыс. гривен.