Citroen С4: второе поколение

Дизайн хетчбэка стал более зрелым
Дизайн хетчбэка стал более зрелым
Дизайн хетчбэка стал более зрелым
Крышу украшает спойлер
Крышу украшает спойлер
В Citroen вернулись к традиционной комбинации приборов
В Citroen вернулись к традиционной комбинации приборов

Модельный ряд переживает смену поколений. В недавние годы появились новые С5 и С3, а теперь к ним присоединится и С4. Его предшественник выпускался с 2005 года и предлагался как в трехдверном, так и в пятидверном варианте. Новичок же будет исключительно пятидверным. Дело в том, что версия с тремя дверьми будет названа DS4, и ее позиционируют как отдельную, более дорогую модель.

Внешний вид новичка решен в духе старшего брата С5. При первом же взгляде видно, что С4 возмужал, стал выглядеть солиднее. Это подчеркивают мускулистые профилированные боковины и капот, а также слегка расширенные крылья. Большие продолговатые передние фары сочетаются с хромированной радиаторной решеткой в виде фирменного двойного шеврона. Бампер украсили большим воздухозаборником. В отделке немало хрома – им покрыли оконные рамки и молдинги. На крыше появился спойлер, а ширину "кормы" подчеркивают Г-образные фонари.

С4 использует доработанную платформу предшественника и немного увеличился в размерах. Его длина возросла на 50 мм (до 4330 мм), ширина – на 20 мм (1790 мм), а высота – на 30 мм (1490 мм). Объем багажника достиг 408 л, что немало для С-класса. Кстати, кузов теперь на 15 % передается вторичной переработке.

Салон хетчбэка преобразился по сравнению с моделью прошлого поколения. Комбинация приборов перекочевала с центральной части передней панели на привычное место. Циферблаты разместили в отдельных желобах, причем показания аналогового спидометра дублируются в цифровом виде. Водитель сможет изменять цвет их подсветки. Передние сиденья отличаются хорошей боковой поддержкой, а сзади существенно возросло пространство над головой.

Заметно расширен список опций. Как и ранее, для С4 доступны электромеханический стояночный тормоз, адаптивные ксеноновые фары, ограничитель скорости, панорамная крыша, технология Lane Departure Warning System, оповещающая о пересечении линий дорожной разметки. Но теперь хетчбэку предлагают такие новшества, как функция массажа передних кресел, система отслеживания "слепых" зон, круиз-контроль с памятью настроек.

На первых порах для Citroen C4 предложат уже знакомые моторы – 1,6-литровые бензиновые двигатели мощностью 95, 120 и 155 л. с., а также три турбодизеля – 1,6-литровые (90 и 110 л. с.) и 2,0-литровый 150-сильный. Экономить топливо помогают технология Stop & Start (она глушит двигатель при переходе на нейтральную передачу), специальные шины и новая система eTouch, "подсказывающая" водителю, как водить экономнее. В планах – появление гибридной силовой установки, состоящей из 90-сильного турбодизеля и электромотора.

Премьера нового Citroen C4 состоится в сентябре на Парижском автосалоне. Вскоре после нее начнется и выпуск модели. Ожидается, что цены радикально не изменятся и останутся на уровне 17-24 тыс. евро.