Citroen C-Elysee, Renault Logan и Seat Toledo: эконом-вариант

В радиаторную решетку Citroen C-Elysee  интегрирован логотип марки
В радиаторную решетку Citroen C-Elysee  интегрирован логотип марки
В радиаторную решетку Citroen C-Elysee интегрирован логотип марки
Решетка радиатора Renault Logan напоминает улыбку
Решетка радиатора Renault Logan напоминает улыбку
Трапециевидная решетка радиатора Seat Toledo сочетается со стреловидными фарами
Трапециевидная решетка радиатора Seat Toledo сочетается со стреловидными фарами

Тяжелая экономическая ситуация и падение курса гривны серьезно отразились на украинском автомобильном рынке. Однако постепенно он отвоевывает утраченные позиции. Но все равно, учитывая уровень жизни в стране, значительную часть продаж составляют бюджетные модели. Среди них можно выделить целую когорту автомобилей, созданных для развивающихся стран. При их разработке учитывались предпочтения автолюбителей в этих государствах. Для восточноевропейского рынка создали C-Elysee, Logan и Toledo, о которых пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Citroen C-Elysee использует удлиненную платформу хетчбэка C3 предыдущего поколения. Седан отличается весьма элегантным дизайном с профилированными боковинами и рельефным капотом. В решетку радиатора интегрирован хромированный логотип французской марки – двойной шеврон. Продолговатые фары растянуты на крылья, которые серьезно расширены и прибавляют автомобилю мускулов. В бампере установлен узкий воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Элегантно смотрятся крупные каплевидные фонари.
   
Второе поколение Renault Logan дебютировало в 2012 году и внешне серьезно преобразилось по сравнению с предшественником. Дизайн автомобиля стал более атлетичным, что подчеркивают раздутые передние и задние колесные арки. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – большой логотип Renault. Передние фары – довольно крупные, достаточно большой и воздухозаборник в переднем бампере. В крышку багажника интегрирован небольшой заостренный спойлер. А расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты четырехугольными фонарями.
   
Возрожденный Seat Toledo также появился в 2012 году и является близким родственником Skoda Rapid. В отличие от соперников это не седан, а лифтбэк, хотя у него и выраженный трехобъемный силуэт. Он отличается весьма сдержанным стилем, в котором преобладают прямые линии и углы. Компактная трапециевидная радиаторная решетка сочетается с широким воздухозаборником в бампере. В общий стиль неплохо вписываются  и стреловидные фары. Профиль подчеркнут широкой оконной линией. А сзади по краям кузова установлены крупные полукруглые фонари.
   
Toledo самый крупный в тройке – 4482 мм в длину против 4427 мм у C-Elysee и 4348 мм – у Logan. Но при этом колесная база у него самая маленькая – 2602 мм тогда, как у Renault – 2634 мм, а у Citroen – 2652 мм. Logan получился заметно легче соперников: он весит 1059 кг, C-Elysee – 1090 кг, а Toledo – 1265 кг.
   
Пластик в салоне Citroen довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера. Трапециевидная центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобнее в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.
   
В отделке салона Renault довольно много серебристых вставок «под алюминий», а наряду с ними – весьма стойкий к царапинам пластик, имитирующий по фактуре карбон. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. По центру панели находится большой спидометр, справа от него – экран бортового компьютера, а слева – тахометр. Клавиши на широкой центральной панели большие и удобные в пользовании. Сверху предусмотрена небольшая запираемая ниша для мелкой поклажи. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато можно изменить высоту кресла водителя. Сиденья первого ряда в Logan мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. К тому же, их подушки несколько коротковаты. А подлокотник предлагают за доплату. Обзор назад несколько ограничивают толстые задние стойки крыши.
   
Материалы отделки у Seat немного качественнее, чем у соперников. Внутри господствуют строгие горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит перфорированной кожей. Большую часть приборной панели занимают крупные циферблаты спидометра с указателем остатка топлива в баке и тахометра с датчиком температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. На V-образной центральной панели переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и к ним можно быстро привыкнуть. У рулевой колонки регулируются как высота, так и глубина, можно изменить и высоту сиденья водителя. Передние кресла упругие, но обладают очень хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. Высокая посадка и тоненькие передние стойки обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.
   
На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Toledo несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Сзади в Citroen, Renault и Skoda комфортнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Приличный и объем багажника: у C-Elysee он равен 506 л, у Logan – 510 л, а у Toledo – 550 л. В лифтбэке можно сложить задние сиденья, что увеличивает багажник до 1490 л.
    Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C-Elysee 1,6 HDi Shine, Renault Logan 1,5D Expression и Seat Toledo 1,6 TDI Reference. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, аудиосистемой. У Logan кондиционер, а у C-Elysee и Toledo – климат-контроль. Кроме того, эти два автомобиля получили связь Bluetooth и систему стабилизации. Зато у Renault есть круиз-контроль с ограничителем скорости. У Seat 4 подушки безопасности, а у двух других автомобилей – по 2.
   
Под капотами всех трех машин – четыехцилиндровые турбодизели, ведь с учетом нынешних цен на топливо экономия имеет значение. Citroen получил 1,6-литровый двигатель, развивающий 92 л. с. при 4000 об/мин. Максимальные 230 Н•м крутящего момента доступны при 1750 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. Турбодизель не слишком громкий и по-настоящему становится слышен только при резком разгоне. Но передачи в 5-ступенчатой механической трансмиссии – слишком «длинные». C-Elysee достигает 100 км/ч за 11,2 с и способен развить 180 км/ч. В городском цикле она расходует 4,9 л/100 км, а в загородном – 3,9 л/100 км. Седан в Украине также доступен с бензиновыми двигателяи объемом 1,2 л (82 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.).
   
Мотор Renault объемом 1,5 л недавно был усовершенствован и теперь выдает 90 л. с. при 3750 об/мин. Пиковый крутящий момент у него не очень большой – 220 Н•м при 1750 об/мин. Двигатель приходится раскручивать, но по мере роста оборотов он становится громким, а нередко проявляются и вибрации. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а  максимальная скорость составляет 173 км/ч. Рычаг 5-ступенчатой «механики» слишком длинноходый, а  переключения передач не всегда точные. Logan наиболее экономичный в тройке – 4,4 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на шоссе. Для седана у нас еще предлагают 1,2-литровый 75-сильный бензиновый двигатель.
   
Турбодизель Seat объемом 1,6 л самый мощный – 115 л. с. при 3500 об/мин. Он гораздо лучше, чем двигатели соперников, проявляет себя на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент у него самый большой (250 Н•м) и достигается всего при 1500 об/мин. Кроме того, «четверка» самая тихая и плавная. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. Лифтбэк разгоняется демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 10,0 с и развивает 201 км/ч. Правда, и «аппетит» у него побольше: в городском цикле автомобиль расходует 5,4 л/100 км, а на трассе – 3,6 л/100 км.
   
Езда в C-Elysee – наиболее мягкая комфортабельная. Его длинноходая подвеска уверенно поглощает даже серьезные дорожные неровности. Однако, обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в поворотах. Руль с электроусиилителем на удивление точный и информативный. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Впрочем, в городских условиях Peugeot неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,7 м против 10,8 м у Renault и 10,9 м у Seat.
   
У Logan также на первом месте комфорт. Руль седана очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Однако, обратной связи хотелось бы побольше. Энергоемкая подвеска Renault неплохо справляется с большинством выбоин, хотя иногда толчки ощутимы на рулевом колесе. Вместе с тем в поворотах автомобиль ощутимо кренится. Высокий (175 мм) дорожный просвет позволяет уверенно заезжать на бордюры. А сцепление с дорогой очень хорошее. Но шумоизоляция салона не самая лучшая и после 100 км/ч дают о себе знать шумы ветра и шин.
   
Toledo более интересен в управлении. Его руль точнее, чем у конкурентов, да и его информативность очень неплохая. Сцепление с дорогой хорошее, на высоте и курсовая устойчивость. Лифтбэк увереннее чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска Seat более упругая, чем у двух других автомобилей, но езда остается достаточно комфортабельной. Зато крены кузова у Toledo несколько меньше. У пассажирского отсека неплохая шумоизоляция, а потому на больших скоростях ветер почти не слышен. Также следует отметить хорошие тормоза, ведь у лифтбэка сзади стоят диски, а у его соперников – барабаны.
   
Renault Logan 1,5D Expression самый доступный в тройке – 343 тыс. гривен. Еще одно его преимущество – экономичность. Citroen C-Elysee 1,6 HDi Shine стоит 386 тыс. гривен, а его сильная сторона – комфорт езды. Seat Toledo 1,6 TDI Reference несколько дороже – 400 тыс. гривен, он привлекает вместительным багажником и динамикой.