Citroen C4 Cactus, Kia Ceed, Renault Megane: стильный С-класс

Новый Citroen C4 Cactus избавился от вседорожной атрибутики
Новый Citroen C4 Cactus избавился от вседорожной атрибутики
Новый Citroen C4 Cactus избавился от вседорожной атрибутики
Фары Kia Cee’d растянуты на крылья
Фары Kia Cee’d растянуты на крылья
Фары Renault Megane дополнены С-образными светодиодами
Фары Renault Megane дополнены С-образными светодиодами

Автомобильный С-класс большой и многоликий. Оно и неудивительно: ежегодно с конвейера сходят миллионы таких автомобилей. Довольно популярны они и в Украине. Впрочем, то что эти модели массовые и весьма не дорогие, не значит, что они безликие. В С-классе немало ярких эмоциональных хетчбэков. Среди них – C4 Cactus, Cee’d и Megane. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
Citroen C4 Cactus начинал свое существование, как модель во вседорожном стиле, однако после обновления стал более традиционным хетчбэком. Его клиренс уменьшен, с боковин исчезли широкие пластиковые накладки Airbump и остался только скромный защитный обвес. Серьезно изменено и «лицо»: новые узкие светодиодные огни дневного света теперь соединены хромированной вставкой с интегрированным логотипом Citroen. Изменена форма фар и противотуманок, а решетка радиатора увеличена в размерах. Шире стал и воздухозаборник в переднем бампере. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Сзади обращают на себя внимание более крупные фонари и новая пятая дверь.
   
Kia Cee’d вскоре уступит место модели нового поколения, но все еще выглядит свежо. Хетчбэк привлекает внимание динамичным стилем с клиновидной оконной линией. Капот автомобиля рельефный, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Раскосые фары со светодиодными ходовыми огнями растянуты на крылья, а решетка радиатора обрамлена хромом. Увеличенный воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. Силуэт крыши выполнен аркообразным, а верхняя кромка пятой двери украшена большим спойлером. Заднее стекло панорамное, а крупные продолговатые фонари высоко посажены.
   
Renault Megane четвертой генерации выглядит весьма элегантно. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые поверхности. Широкая решетка радиатора напоминает по форме улыбку и украшена большим логотипом Renault. Продолговатые фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями. Оконная линия теперь делает небольшой изгиб в районе задних дверей. Расширенные «плечи» задних крыльев Megane подчеркнуты тоненькими фонарями, растянутыми почти на всю ширину кузова. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером.
   
Renault немного крупнее своих соперников – достигает 4359 мм в длину при колесной базе в 2669 мм. Длина Kia равна 4310 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. У Citroen эти показатели составояют 4170 и 2595 мм, соответственно. C4 Cactus при этом и самый легкий – 1155 кг против 1386 кг у Megane и 1418 кг у Cee’d
   
Внутри Citroen преобладает лаконичный минималистический стиль. В отделке преобладает толстое сукно, а вместо дверных ручек – петли. В то же время рулевое колесо обшито кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на небольшой жидкокристаллический экран, хотя там нет тахометра. Сверху на центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, заменяющий собой большую часть клавиш (в том числе переключатели аудиосистемы и климатической установки).

Зато здесь есть кнопочный селектор трансмиссии. Перчаточный ящик выполнен в стиле старинных чемоданов. Он довольно вместительный, ведь фронтальная подушка безопасности установлена в крыше. Рулевая колонка теперь регулируется как по всоте, так и по вылету. На смену цельному переднему дивану пришли два отдельных кресла. Они очень мягкие и комфортабельные, однако боковая поддержка хуже, чем у сидений соперников.  Предусмотрена функция обогрева. Обзорность в Citroen неплохая.
   
Во внутренней отделке Kia пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Установлена фирменная «трехцилиндровая» комбинация приборов, то есть циферблаты размещены в трех желобах. По центру размещен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Довольно небольшая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху ее – 7,0-дюймовый сенсорный экран. Кнопки здесь рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда комфортабельные, но и боковая поддержка хорошая. Сиденья получили функцию подогрева, как и обод руля. Предусмотрен центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.
   
В салоне Renault Megane самые лучшие материалы отделки. Здесь присутствуют алькантара и вставки «под алюминий» трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Показания спидометра и тахометра выведены на жидкокристаллический экран, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя остались аналоговыми. На наклоненной центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы R-Link 2. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного. К ним нетрудно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Передние сиденья комфортабельне и неплохо удерживают спину. Они также оснащены подогревом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с небольшим отделением для мелкой поклажи внутри.
   
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног в Renault, а вот салон самый широкий у Kia, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Багажник наиболее вместительный у Megane – 434 л против 380 л у Cee’d и 358 л – у C4 Cactus. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1247, 1318 и 1170 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны варианты моделей приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C4 Cactus 1,6D Shine, Kia Cee’d 1,6 CRDi Business и Renault Megane 1,5D Zen. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах, 6 подушками безопасности. Citroen и Renault также оснащены легкосплавными дисками, а у C4 Cactus есть ограничитель скорости и камера заднего вида.
   
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом C4 Cactus 1,6-литровый двигатель, развивающий 100 л. с. при 4000 об/мин. Он неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. Пиковый крутящий момент в 254 Н•м в распоряжении с 1750 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и развивает 184 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно, а вот 6-ступенчая роботизированная трансмиссия порой переключает передачи с толчками. Зато Citroen самый экономичный в тройке – 4,5 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – в загородном. C4 Cactus также будет предложен с 1,2-литровым 110-сильным бензиновым турбомотором
   
Kia Cee’d получил 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. при 4000 об/мин. Этот двигатель не только самый мощный, но и наиболее тяговитый.  При 1750 об/мин доступен приличный крутящий момент в 300 Н•м. «Четверка» эластичная и тяги более, чем достаточно. Правда, она немного шумновата, особенно на высоких оборотах.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро, но не очень плавно. Kia демонстрирует лучшую в тройке динамику. Он разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и достигает 200 км/ч. Однако, расход топлива побольше, чем у соперников – 5,5 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Soul также предложен у нас с 1,6-литровой 130-сильной бензиновой «четверкой».
   
Под капотом Megane установлен проверенный 1,5-литровый турбодизель мощностью 110 л. с. при 4000 об/мин. У него очень неплохая тяга на «низах». Максимальные 250 Н•м крутящего момента, достигаются при 1750 об/мин. Этого вполне достаточно для совершения обгона на трассе. Двигатель радует тишиной работы и становится шумным разве что при резком разгоне. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями EDC демонстрирует  очень быстрые реакции. Хетчбэк Renault достигает 100 км/ч за 11,2 с, а его максимальная скорость – 188 км/ч. При этом он вполне экономичный, ведь расходует 5 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – на шоссе. Также для Renault в Украине предложены бензиновые двигатели объемом 1,2 л (130 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.).
   
Citroen более ориентирован на комфорт. Его длинноходая подвеска теперь дополнена гидравлическими буферами амортизаторов, а потому неровности поглощаются мягко и плавно. Однако в скоростных поворотах довольно высокий автомобиль ощутимо кренится. Руль C4 Cactus очень легкий, но не самый информативный. В скоростных виражах дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. При езде по австостраде в салоне слышны ветер и шины.
   
Kia несколько интереснее в управлении, чем соперники. Автомобиль хорошо держит дорогу: курсовая устойчивость и сцепление с асфальтом на высоте. Его рулевое управление порадует точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Но нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. В городе автомобиль неплохо маневрирует, а диаметр его разворота – 10,3 м против 10,9 м у C4 Cactus 3 и 11,2 м – у Megane. Большинство дорожных неровностей поглощаются плавно, а крены кузова у Cee’d выражены меньше, чем у двух других хетчбэков.
   
Megane довольно мягкий и комфортабельный среди трех хетчбэков. Его подвеска плавно и тихо поглощает даже серьезные неровности, способствует этому и высокопрофильная резина. Впрочем, в виражах крены небольшие. Руль Renault моно без проблем вращать несколькими пальцами, но информативность у него не лучшая. На больших скоростях автомобиль порой демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию пассажирского отсека. При 120-130 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса.
   
Citroen C4 Cactus 1,6D Shine самый доступный из трех хетчбэков – 566 тыс. гривен. Он также привлекает экономичностью. Renault Megane 1,5D Zen лишь немного дороже – 567 тыс. гривен. Его сильная сторона – вместительный багажник. Kia Cee’d 1,6 CRDi Business стоит 588 тыс. гривен и демонстрирует лучшую в тройке динамику.