Chrysler Grand Voyager: большой путешественник

Часть стиля Chrysler – хромированная радиаторная решетка
Часть стиля Chrysler – хромированная радиаторная решетка
Часть стиля Chrysler – хромированная радиаторная решетка
В Европу поставляют только удлиненный Grand Voyager
В Европу поставляют только удлиненный Grand Voyager
Рычаг КПП вынесли на панель приборов
Рычаг КПП вынесли на панель приборов
Технология Swivel'n Go позволяет развернуть сиденья и разложить столик
Технология Swivel'n Go позволяет развернуть сиденья и разложить столик
В крыше устанавливают сразу два монитора
В крыше устанавливают сразу два монитора
Технические характеристики Chrysler Grand Voyager
Технические характеристики Chrysler Grand Voyager

Компания стоит у истоков такого класса автомобилей, как мини-вэны. Именно ее модель Voyager в 1983 году стала зачинателем этого сегмента. И хотя в наши дни эксперты отмечают уменьшение спроса на крупные полноразмерные мини-вэны и переход к более компактным моделям этого класса, Chrysler не сдается. Voyager по-прежнему в строю и в Европе начинаются продажи новой модели. Причем, в Старом Cвете предлагают исключительно удлиненную модификацию Grand Voyager, что переводится как "большой путешественник". Вместо короткой версии начнут продавать родственную модель Dodge Journey.

Приставка Grand в названии мини-вэна означает увеличенную на 152 мм колесную базу. На смену обтекаемой эллипсообразной модели прошлого поколения пришел автомобиль с гранеными поверхностями, угловатым дизайном и вертикальными задними стойками кузова. Как и у многих современных моделей Chrysler, у Grand Voyager элегантная хромированная радиаторная решетка. Все модификации оснащены 17-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами размером 225/65 R17.

Тяжелые сдвижные двери мини-вэна открываются с помощью электропривода во всех Grand Voyager, что упрощает доступ в салон. Нажатием кнопки можно открыть и багажник. Внутреннего пространства более чем достаточно, салон у автомобиля немаленький. Нетрудно и сложить сиденья, если нужно увеличить объем багажника. Благодаря системе Stow'n Go они складываются одним нажатием кнопки. За 30 секунд мини-вэн можно превратить в фургон: объем багажника в этом случае возрастет с 756 до 3296 л. Пол в салоне абсолютно ровный. За доплату доступна и более совершенная технология Swivel'n Go, позволяющая не только сложить кресла, но и развернуть второй ряд на 180 градусов. Таким образом, пассажиры сидят лицом к лицу, а между ними можно установить небольшой раскладной столик.

В салоне 13 подстаканников, а под сиденьями второго и третьего ряда расположены небольшие выдвижные ящики. Если же необходимо подзарядить ноутбук или мобильный телефон, то можно воспользоваться розетками – 12-вольтной и 115-вольтной.
Мини-вэны нередко покупают семейные люди, и задние сиденья в этом случае часто занимают дети. Чтобы они не скучали, предлагают DVD-плеер с двумя отдельными мониторами в крыше для второго и третьего рядов.

А чтобы родители могли присматривать за ними, установлено специальное зеркало для обзора салона. Для чтения установлены специальные передвижные светодиодные лампы, как в салонах самолетов бизнес-класса.

Нет недостатка в пространстве и в первом ряду. Водительское сиденье расположено высоко, что является залогом хорошего обзора вперед. Но при парковке придется полагаться только на большие боковые зеркала заднего вида. Четыре циферблата на панели приборов со светло-голубой подсветкой напоминают классические хронометры и старинные часы. На массивной центральной консоли установлен небольшой жидкокристаллический монитор. Необычно расположен рычаг КПП: его переместили прямо на панель приборов. Такое решение позволило освободить место между передними сиденьями для выдвижного ящика и подлокотника с большим внутренним отделением. Что не влезет туда, можно положить в немаленький перчаточный ящик.

Подогрев передних и задних сидений, а также трехзонный климат-контроль значатся в базовой комплектации так же, как магнитола с CD-плеером и электростеклоподъемники спереди и сзади. 6 подушек безопасности, ABS, ESP, система контроля давления в шинах и система Rollover Mitigation, предотвращающая переворачивания – также часть базового оснащения. В версии Touring ко всему вышеперечисленному добавили круиз-контроль, а в Limited – кожаный салон, подогрев сидений и более мощную аудиосистему с 10 динамиками. Среди опций можно найти камеру заднего вида и мультимедийную систему MyGIG, включающую сенсорный дисплей, Bluetooth, USB-порт, DVD-плеер и жесткий диск на 20 Гб.

На родине, в США, для Grand Voyager доступны три бензиновых V6, но в Европу поставляют лишь один из них – 3,8-литровый двигатель мощностью 191 л. с. Более чем двухтонный мини-вэн с таким мотором может разгоняться до 100 км/ч за 12,6 с и достигать максимальной скорости в 193 км/ч. Но расход топлива достигает 18,8 л на 100 км в городе и 12,7 л на 100 км на шоссе. Более экономичным является 2,8-литровый 161-сильный турбодизель, который предлагают исключительно для Европы. Он употребляет 12,8 л на 100 км в городском цикле и 7,3 л на 100 км. При этом турбодизельный мини-вэн почти не уступает в динамике бензиновой версии. Ведь спринт до 100 км/ч занимает 12,8 с. На низких и средних оборотах тяги более, чем достаточно, ведь максимальные 366 Н·м крутящего момента доступны при 1600 об/мин.

Chrysler больше подходит для путешествий по ровным и прямым шоссе, чем по извилистым дорогам. В поворотах автомобиль кренится, хотя и меньше, чем предшественник. Путешествовать в мини-вэне удобно и приятно благодаря мягкой подвеске. В салоне тихо и даже на больших скоростях можно общаться с пассажирами третьего ряда, не повышая голос.

Цены на новый Chrysler Grand Voyager стартуют с отметки в 26 тыс. евро. Именно столько стоит базовая модель в Европе. Ну а наиболее богато оснащенный мини-вэн обойдется в 43 тыс. евро.