Chevrolet Tracker, Skoda Yeti и Suzuki SX4: вседорожники для города

Решетка радиатора Chevrolet Tracker разделена горизонтальной балкой
Решетка радиатора Chevrolet Tracker разделена горизонтальной балкой
Решетка радиатора Chevrolet Tracker разделена горизонтальной балкой
Широкая радиаторная решетка Skoda Yeti сочетается с крупными фарами
Широкая радиаторная решетка Skoda Yeti сочетается с крупными фарами
Большие фары Suzuki SX4 сверху прикрыты изгибами капота
Большие фары Suzuki SX4 сверху прикрыты изгибами капота

С каждым годом в огромном и многоликом сегменте вседорожников все популярнее становятся компактные бюджетные модели. Как правило, их используют городские жители, ведь эти автомобили маневренные и не занимают много места на парковке. Высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати в зимнюю пору. Кроме того, подобные вседорожники довольно экономичные. Среди подобных моделей – Tracker, Yeti и SX4, которые и являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Chevrolet Tracker изествен с 2013 года. Его дизайн весьма атлетичный и мускулистый. У вседорожника короткие свесы кузова, расширенные крылья и рельефный капот. Клиновидная оконная линия делает профиль весьма стремительным. Фирменная радиаторная решетка Chevrolet разделена горизонтальной балкой с логотипом марки. С ней сочетаются четырехугольные фары. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты пластиковыми накладками. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты узкими изогнутыми фонарями.
   
Skoda Yeti – старожил в этой тройке: он появился в 2009 году, но два года назад прошел обновление. Он отличается классическим для вседорожников двухобъемным силуэтом с малым углом наклона лобового стекла и вертикальными задними стойками крыши. Крупные прямоугольные фары сочетаются с фирменной «зубастой» решеткой радиатора. Спереди и сзади днище защищено металлическими пластинами, предусмотрены и пластиковые накладки на бамперах и порогах. Заднее стекло кажется панорамным, так как стойки черные. По краям кузова установлены компактные фонари.
   
Suzuki SX4 второго поколения – новичок в этой тройке, его начали выпускать год назад. У него стремительный профиль со слегка приподнятой задней частью. Прямоугольная решетка радиатора сочетается с небольшим воздухозаборником в бампере. Большие фары сверху прикрыты изгибами капота, как своеобразными бровями. Нижняя часть кузова декорирована черным пластиком, а спереди и сзади в бамперах заметны хромированные вставки. Сзади бросаются в глаза компактные треугольные фонари, а на крыше находится небольшой спойлер.
   
Suzuki самый крупный в тройке – достигает 4300 мм в длину против 4248 мм у Chevrolet и 4223 мм у Skoda. У него же и самая большая колесная база – 2600 мм, тогда как у Yeti – 2578 мм, а у Tracker – 2555 мм. Интересно, что при этом SX4 заметно легче соперников: он весит 1190 кг, американский автомобиль – 1382 кг, а чешский – 1555 кг.
   
Салон Tracker обшит кожей, довольно много внутри и серебристых вставок «под алюминий». Присутствует такая деталь и на трехспицевом рулевом колесе. Довольно необычно выполнена комбинация приборов: аналоговый тахометр сочетается с жидкокристаллическим экраном, на который выведены показания спидометра, указателя уровня топлива, часов и бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз.

Центральная панель слегка наклонена, а венчает ее 7-дюймовый  сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLink. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество клавиш и переключателей. Внутри сразу два перчаточных ящика и удобные отделения в центральной консоли. Рулевая колонка Chevrolet регулируется в двух плоскостях, а водительское кресло оснащено электроприводом. Сиденья первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Обзор вперед и по сторонам неплохой, а вот при движении задним ходом его ограничивают толстые задние стойки.
  
  В салоне Yeti господствует строгий и лаконичный стиль с обилием горизонтальных линий. Декорирован он тканью и пластиком, хотя рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера. Клавиши на центральной панели большие и рационально упорядочены, поэтому очень удобные даже при пользовании ими на ощупь. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, достаточно широкий диапазон регулировок и у кресла водителя. Передние сиденья несколько упругие, но зато боковая поддержка у них на высоте. У Skoda большой «бардачок», несколько отделений в центральной консоли и выдвижной ящик под пассажирским сиденьем. Посадка за рулем высокая, а обзорность хорошая во всех направлениях.
   
В отделке салона Suzuki также преобладает кожа и довольно много серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое. Приборы дополнены ярко-синими ободками и красной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко отделены друг от друга. Сами клавиши крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Сиденья водителя и переднего пассажира хорошо удерживают спину и при этом достаточно комфортабельные. Они также оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
  
  На втором ряду просторнее всего в Yeti, места здесь больше, чем у соперников. Кроме того, задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В SX4 рослые пассажиры почувствуют недостаток пространства над головой. Кроме того, в Suzuki и Chevrolet салон не такой широкий в районе плеч, а потому троим взрослым сзади тесно. Skoda также обладает самым вместительным багажником – 410-510 л (в зависимости от положения сидений) против 430 л у Suzuki и 356 л у Chevrolet. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1760, 1269 и 1370 л, соответственно.
  
  Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Chevrolet Tracker 1,8 LTZ,  Skoda Yeti 1,8 Elegance и Suzuki SX4 1,6 GLX. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, системой стабилизации, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth. Chevrolet получил кондиционер, а два других вседорожника – климат-контроль. Tracker и SX4 также оснащены круиз-контролем, парктроником, датчиком света. У Suzuki также установлены датчик дождя и ксеноновые фары, а у Chevrolet – камера заднего вида. У «японца» 7 подушек безопасности, тогда как у «американца» - 4, а у «чеха» – 2.
 
   Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Chevrolet – 1,8-литровый атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент в 178 Н•м достигается при 3800 об/мин, поэтому на низких оборотах тяги поменьше, чем у соперников. «Четверка» работает достаточно тихо, а передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Динамика заметно хуже, чем у конкурентов – 11,1 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. В городе расход топлива составляет 10,7 л/100 км, а за городом – 6,3 л/100 км. Также Tracker доступен с бензиновым 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и 1,7-литровым турбодизелем мощностью 130 л. с.
   
У «четверки» SX4 объем несколько меньше – 1,6 л. Поэтому она и не столь мощная – 120 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый мотор и максимальные 156 Н•м крутящего момента достигаются при 4400 об/мин. Поэтому тяги на «низах» не всегда хватает и его необходимо раскручивать. По мере роста оборотов двигатель становится довольно шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 13,5 с, а максимальная скорость равна 165 км/ч. Вариатор CVT неплохо настроен и помогает экономить топливо. Поэтому Suzuki расходует меньше, чем два других автомобиля – 7,6 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км на трассе.
   
Skoda укомплектован двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. При рабочем объеме в 1,8 л он развивает 160 л. с. при 4500 об/мин. Он не только самый мощный, но и наиболее тяговитый на «низах», ведь максимальные 250 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Поэтому мотор очень эластичный, а еще отличается тишиной и плавностью работы. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается очень быстрыми переключениями передач, хотя на малых скоростях порой ощутимы толчки. Поэтому динамика лучше, чем у соперников: 8,6 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 10,6 л/100 км, а на шоссе – 6,8 л/100 км. Yeti также можно выбрать с 1,2-литровым 105-сильным бензиновым турбомотором или 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем.
 
   Подключаемый полный привод и не слишком большой клиренс (170-180 мм) позволят автомобилям хорошо чувствовать себя преимущественно на легком бездорожье. Хотя у Skoda, например, есть специальный вседорожный режим системы стабилизации. Yeti и Tracker получили и технологию помощи на крутом спуске.
   
Ходовая Tracker больше настроена на комфортабельную езду. Его подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей, тем более что у вседорожника высокопрофильная 16-дюймовая резина. Правда, обратной стороной являются довольно-таки ощутимые крены кузова в поворотах. Руль легкий и его можно без проблем вращать несколькими пальцами. При этом точность и информативность у него на высоте благодаря хорошо настроенному гидроусилителю. Зато курсовая устойчивость у Chevrolet неплохая. На больших скоростях в салоне слышны шумы ветра и шин.
   
Suzuki весьма увлекателен в управлении. Его рулевое управление точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. SX4 демонстрирует неплохую маневренность. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. На скорости 130 км/ч в SX4 шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.
  
 Yeti – своего рода компромиссный вариант, сочетающий уверенную управляемость и неплохой комфорт. Энергоемкая подвеска плавно поглощает выбоины, хотя слишком мягким Skoda не назовешь. При этом нежелательные движения кузова редко проявляются.  Рулевое управление отличается точностью и информативностью. Да и маневренность на высоте: диаметр разворота у вседорожника составляет 10,2 м против 10,4 м у Suzuki и 10,9 м у Chevrolet. Также следует отметить очень хорошую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри тихо.
   
Chevrolet Tracker 1,8 LTZ несколько дешевле соперников – 567 000 гривен. Его преимущество – богатое оснащение. Цена Suzuki SX4 1,6 GLX – 586 тыс. гривен, он привлекает экономичностью. Skoda Yeti 1,8 Elegance несколько дороже – 709 тыс. гривен, его сильные стороны – хорошая динамика, вместительные салон и багажник.