Chevrolet Captiva: плановое обновление

Передняя часть стала выглядеть агрессивнее
Передняя часть стала выглядеть агрессивнее
Передняя часть стала выглядеть агрессивнее
В передних крыльях изменена форма вентиляционных отверстий
В передних крыльях изменена форма вентиляционных отверстий
Сзади установлены доработанные фонари
Сзади установлены доработанные фонари
вседорожника новая комбинация приборов и усовершенствованная центральная консоль
вседорожника новая комбинация приборов и усовершенствованная центральная консоль
На третьем ряду достаточно места для взрослых ростом ниже среднего
На третьем ряду достаточно места для взрослых ростом ниже среднего
  Объем багажника можно увеличить с 97 л в семиместном исполнении до 1577 л – в двухместном
Объем багажника можно увеличить с 97 л в семиместном исполнении до 1577 л – в двухместном

В General Motors не скрывают намерений закрепиться и увеличить продажи на европейском континенте. Именно потому появляются такие модели , как Spark или Orlando. А уже существующие автомобили модернизируются в соответствии с требованиями рынка. В частности, такое освежение затронуло и хорошо известный у нас вседорожник Chevrolet Captiva. Он выпускается с 2006 года и зарекомендовал себя как доступная и неплохо оснащенная модель. Но время идет, поэтому обновление не заставило себя ждать.

Оригинальный Chevrolet Captiva отличался весьма лаконичным дизайном, хотя в нем и были спортивные нотки вроде коротких свесов кузова, профилированных боковин или спойлера на крыше. Теперь же команда стилистов взялась сделать его внешний вид более запоминающимся, ведь в современном автомире он играет далеко не последнюю роль.

Основное внимание уделили «лицу» вседорожника. Оно стало более грозным благодаря увеличенной пасти радиаторной решетки. По традиции ее разделяет горизонтальная балка с логотипом Chevrolet. Под стать ей и суровые продолговатые фары. Также у вседорожника полностью новые капот (он изготовлен из алюминиевого сплава) и передний бампер. В передних крыльях несколько изменена форма вентиляционных отверстий, а в зеркалах заднего вида всех без исключения Captiva установлены повторители поворотов. Сзади же можно заметить слегка видоизмененные фонари и бампер.

Вседорожные способности подчеркнуты черными защитными накладками по периметру кузова и металлическими пластинами, прикрывающими днище. Самую дорогую версию LTZ можно узнать по хромированным дверным ручках и рейлингам для багажника на крыше.

Внутри основное внимание уделили материалам отделки, ведь ранее Chevrolet Captiva критиковали за их качество. Разработчики взялись улучшить этот показатель. Хотя пока пластик еще не достиг уровня некоторых автомобилей подобного класса, но он вполне соответствует цене Captiva. К тому же теперь внутри стало больше хромированных вставок, видоизменены дефлекторы вентиляционной системы. А за доплату доступны накладки «под карбон».

Высокий центральный тоннель создает впечатление кокпита. Новые приборы не только смотрятся солиднее, но и их показания считываются намного лучше. Центральную панель радикально изменили. Во-первых, ее установили несколько ниже, а во-вторых, уменьшили в размерах.

Посадка – высокая, как и подобает во вседорожнике. Это обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам, но при парковке видимость назад ограничена. Сиденья обшиты новой тканью.

Диапазон их регулировок достаточно широк, однако не помешало бы немного больше боковой поддержки. Между креслами стало гораздо больше места, а подлокотник увеличили в размерах, ведь стояночный тормоз теперь электромеханический и, соответственно, его рычаг отсутствует.

На втором ряду места более чем достаточно как для ног, так и над головой. В дальней дороге пригодится изменяемый угол наклона спинок кресел. Широкий диван легко поместит троих взрослых. Мало того, за доплату доступен и третий ряд сидений. Доступ туда на удивление легкий, а пространства здесь хватит не только для детей, но и для взрослых ростом ниже среднего.

В семиместной конфигурации объем багажника составляет 97 л, но если сложить два задних кресла, то он возрастет до 477 л. Ну а после складывания второго ряда в распоряжении уже 1577 л. Пол отсека при этом ровный, а под ним размещены дополнительные отделения для мелкой поклажи.

Линейку двигателей основательно изменили, теперь все они оснащены непосредственным впрыском топлива. А базовый 2,4-литровый бензиновый двигатель дополнили еще и системой регулировок фаз газораспределения. В результате его мощность подскочила с 136 до 170 л. с. Конечно, теперь «четверка» стала более отзывчивой, но все же лучше всего она проявляет себя на высоких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 230 Н·м доступен при 4600 об/мин. Разгон до 100 км/ч стал быстрее – 10,3 с. В городском цикле расход топлива составляет 12,2 л/100 км, а в загородном – 7,6 л/100 км.

На смену 3,2-литровому мотору пришел новый 3,0-литровый V6. Он еще более высокооборотистый – развивает 258 л. с. при 6900 об/мин и 288 Н·м при 5800 об/мин. С ним Captiva разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и развивает 198 км/ч. Несмотря на прибавку лошадиных сил, «шестерка» стала еще немного экономичнее – 15,5 л/100 км в городе и 8,0 л/100 км – на шоссе.

Свежий турбодизель объемом 2,2 л развивает 163 либо 184 л. с. Лучше остановить выбор на последнем варианте, ведь при одинаковом расходе топлива (8,5 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном) он обеспечивает намного лучшую тягу. Причина тому – ощутимо больший крутящий момент в 400 Н·м, который в распоряжении уже с 2000 об/мин. Это как нельзя кстати если автомобиль основательно загружен или буксирует прицеп. За 9,6 с Captiva развивает 100 км/ч. Большую часть времени турбодизель работает весьма тихо и плавно, хотя на высоких оборотах становится довольно громким. Но следует отметить улучшенную шумоизоляцию моторного отсека.

Базовая 6-ступенчатая механическая трансмиссия имеет весьма короткие первую и вторую передачи, а ее рычагу не всегда хватает точности. Новый 6-ступенчатый «автомат» выглядит предпочтительнее: переключения в нем происходят быстро и плавно.

В линейке есть экономичные переднеприводные версии, но все же лучше остановить выбор на модификациях с полным приводом. Ведь расход топлива у них не намного больше, так как большую часть времени крутящий момент передается на переднюю ось. Но зато на мокром и скользком асфальте подключаются задние колеса, что сразу улучшает сцепление с дорогой. На бездорожье преодолеть крутой спуск на малой скорости поможет технология Hill Descent Control.

Ходовая Captiva настроена на комфортную езду. Его подвеска остается мягкой – все выбоины поглощаются очень плавно. Пружины все-таки сделали немного жестче, но на деле это почти не чувствуется. Зато крены в поворотах стали поменьше. Руль очень легкий – его можно крутить двумя пальцами. Правда, ему бы не помешало больше информативности на малых скоростях.

Chevrolet Captiva уже поступил в продажу в Европе, а в нашей стране его следует ожидать осенью. Базовая версия стоит 25 тыс. евро, но в Украине автомобиль будет дешевле, ведь собирать его планируют на отечественных предприятиях.