Chevrolet Aveo: скачек вперед

Круглые передние фары выглядят весьма грозно
Круглые передние фары выглядят весьма грозно
Круглые передние фары выглядят весьма грозно
Седан достигает 4399 мм в длину при колесной базе в 2525 мм
Седан достигает 4399 мм в длину при колесной базе в 2525 мм
В крышку багажника интегрирован спойлер
В крышку багажника интегрирован спойлер
Аналоговый тахометр сочетается с цифровым спидометром
Аналоговый тахометр сочетается с цифровым спидометром
У водительского кресла регулируется высота
У водительского кресла регулируется высота
На втором ряду стало больше места
На втором ряду стало больше места
Объем багажника седана – 502 л
Объем багажника седана – 502 л
Единственный доступный двигатель – 1,6-литровая 115-сильная бензиновая "четверка"
Единственный доступный двигатель – 1,6-литровая 115-сильная бензиновая "четверка"

Chevrolet Aveo первого поколения хорошо известен в нашей стране. В последние годы модель пользовалась большой популярностью, прежде всего, благодаря весьма демократичной цене. Седан и хетчбэк останутся доступны украинским покупателям, но под другим названием – ЗАЗ Vida. Но параллельно с ними начинаются продажи и полностью нового Aveo. Модель второго поколения преобразилась – стала качественнее, но и вместе с тем, дороже. Теперь это "глобальный" автомобиль: его продают как в Старом, так и в Новом свете (за океаном он известен как Sonic). Именно этот Chevrolet Aveo и был предоставлен на редакционный тест-драйв.
В Украине будут доступны обе кузовные версии – пятидверный хетчбэк и седан (трехдверный вариант отныне не выпускают). Нам выпала возможность ознакомиться с четырехдверной модификацией. Стилисты General Motors постарались сделать внешний вид новинки более выразительным и запоминающимся, а потому решили не слишком изменять дизайн предсерийного концепта. Aveo отличается выраженным клиновидным профилем с немного приподнятой задней частью и вздымающимися штампованными линиями на боковинах. Особенно интересно выглядит передняя часть. Фирменная радиаторная решетка Chevrolet разделенная горизонтальной балкой с логотипом марки. Она сочетается с грозным "взглядом" четырех круглых фар, которые не прикрыты прозрачными колпаками, а отделены друг от друга черными пластиковыми вставками. Капот седана профилирован, а колесные арки немного расширены. Круглые элементы присутствуют и в фонарях, хотя задняя оптика смотрится более традиционно.  В крышку багажника интегрирован спойлер.
Aveo построен на полностью новой платформе, которую также будет использовать Opel Corsa будущего поколения. По сравнению с предшественником, четырехдверный вариант стал немного длиннее (4399 мм), шире (1735 мм) и выше (1517 мм), а его колесная база выросла до 2525 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30, а жесткость кузова увеличена за счет применения более прочных сортов стали. Поскольку тестируемый автомобиль – в самой дорогой версии LTZ, то он отличается еще и легкосплавными 16-дюймовыми дисками.
Заглянем в салон автомобиля. Он выполнен в стиле "двойного кокпита" – как у купе Chevrolet Corvette и Camaro, а также старшего брата Cruze. Передняя панель по форме напоминает латинскую букву "V". Диаметр трехспицевого рулевого колеса небольшой, а его обод обшит кожей. Оно, кстати, мультифункциональное – с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.
Оригинальная комбинация приборов выполнена в мотоциклетном стиле. Аналоговый тахометр сочетается с монохромным экраном, на который выведены показания спидометра, указателя остатка топлива в баке и часов, а также данные бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз.
Центральная панель слегка наклонена, а ее отделка имитирует карбон. Переключатели на ней просты и удобны в пользовании. Размещенный с самого низу блок климат-контроля представлен тремя круглыми переключателями и двумя клавишами. От блока аудиосистемы он отделен кнопками аварийной световой сигнализации, центрального замка и отключения подушки безопасности переднего пассажира (эта функция полезна, если спереди установлено детское сиденье).
По бокам центральной панели – две небольших ниши для мелкой поклажи. Перчаточных ящиков у Aveo два, причем в верхнем размещен USB-разъем. Также предусмотрено небольшое отделение в центральной консоли, выдвижной ящик под креслом переднего пассажира, три подстаканника и карманы в дверях.
Примеряем на себя водительское место. У рулевой колонки теперь изменяются высота и глубина. Диапазон регулировок сиденья достаточно широкий, можно настроить и его высоту. Кресло мягкое, но вместе с тем стала больше поддержка в районе поясницы. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Появился и небольшой откидной подлокотник. Также следует отметить удобные боковые зеркала заднего вида, а вот салонное зеркало могло быть и больше.
Переместимся на второй ряд. Посадку и высадку облегчают двери, открывающиеся на более широкий угол, чем у предшественника. Благодаря возросшим размерам седана места сзади теперь ощутимо больше. По крайней мере, у людей ростом 185 см остается запас над головой, да и ноги не упираются в спинки передних кресел. Здесь комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое.
Кнопка открытия багажника теперь сенсорная. Объем отсека увеличился до 502 л. Погрузочная высота небольшая, а проем достаточно широкий.
Комплектация LTZ подразумевает наличие центрального замка, кондиционера, передних и задних электростеклоподъемников, электропривода и обогрева зеркал заднего вида, бортового компьютера, круиз-контроля с ограничителем скорости, подогрева передних сидений, CD-плеера, связи Bluetooth и парктроника. Оснащение по безопасности включает антиблокировочную систему тормозов ABS с функцией распределения тормозного усилия EBD и 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные "занавески").
На Западе для Aveo предлагают на выбор в общей сложности семь двигателей, но в Украине модель пока доступна исключительно с 1,6-литровой бензиновой "четверкой". Этот 16-клапанный мотор с системой регулировки фаз газораспределения развивает 115 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 155 Н·м крутящего момента доступны при высоких 4000 об/мин, но и на "низах" он довольно тяговит. Также следует отметить, что "четверка" быстро набирает обороты, но при разгоне ведет себя весьма тихо. В паре с ней работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, отличающаяся неплохой плавностью работы и быстро реагирует на нажатие педали акселератора. В ней предусмотрен и ручной режим, но переключение передач в этом случае не совсем удобно, ведь оно осуществляется с помощью маленьких клавиш на левой стороне селектора. В зимнем режиме автомобиль может трогаться с места даже на третьей передаче. С "автоматом" седан способен достичь 100 км/ч за 11,7 с и развить 186 км/ч. Расход топлива составляет 10,0 л100 км в городском цикле, 5,6 л/100 км – в загородном и 7,2 л/100 км – в смешанном цикле.
Автомобиль стал интереснее в управлении. Рулевое управление по-прежнему оснащено гидравлическим (а не электрическим) усилителем руля. Его сделали более точным и информативным, а автомобиль стал быстрее регулировать на движения руля. Недостаточная поворачиваемость присутствует, но дает о себе знать гораздо реже. Aveo демонстрирует неплохое сцепление с дорогой. Схема подвески осталась прежней (McPherson спереди, торсионная балка – сзади), но ее сделали немного жестче. Это позволило существенно уменьшить крены кузова в повороте. Комфорт езды при этом практически не пострадал, даже с 16-дюймовыми дисками по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. Следует отметить, что в днище седана добавили больше шумоизоляционного материала, поэтому неровности дороги теперь поглощаются гораздо тише. Кроме того, на больших скоростях менее ощутим и шум ветра. Передние тормоза Aveo – дисковые, вентилируемые, а вот задние – барабанные, как и ранее. Впрочем, автомобиль демонстрирует уверенное замедление.
Chevrolet Aveo второго поколения стоит от 128 700 гривен, а за версию LTZ с автоматической трансмиссией просят 145 080 гривен. Автомобиль ощутимо подорожал, по сравнению с предшественником, но вместе с тем и стал лучше.

Комплектация Chevrolet Aveo
ABS, EBD
6 подушек безопасности (фронтальные, боковые, надувные "занавески" для передних и задних пассажиров)
Центральный замок
Усилитель рулевого управления
Бортовой компьютер
Кондиционер
Круиз-контроль
Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка
Электропривод стеклоподъемников и зеркал
Подогрев передних сидений
Многофункциональное рулевое колесо
Аудиосистема
Парктроник
Bluetooth
Противотуманные фары
Легкосплавные диски

1 Комментариев

Павел
02-05-2012 23:14:24

Вы видели салон? Ужас! Мыльница! Жуткий двухцветный пластик торпедо, переходящий на двери. Карты дверей тоже пластиковые, причём это жёская дешёвая пластмасса в худших китайских традициях. Даже на "китайцах" сейчас пластик зачастую качественней! Уж в обивку дверей могли бы включить ткань такую же, как на сиденьях. А то внутри впечатление, что сидишь в пластмассовой коробке. И потом, эта "мотоциклетная" панель приборов с претензией на молодёжную аудиторию... Не знаю какая у неё будет в процессе эксплуатации информативность, я сомневаюсь что достаточная, но она только подчёркивает убогость интерьера. Что касается экстерьера, опять таки обилие пластика. Я ещё как назло осматривал авто с белым кузовом, так от обилия чёрных пластиковых вставок кажется, что кузов наполовину сделан из пластмассы. И всё это при таких наворотах, как круиз-контроль, парктроник, подогрев сидений. Я уже не говорю о КПП! На машинах такого уровня как AVEO даже 5-ступенчатый автомат практически не встретишь. Я знаю только ФИАТ, и то там, не автомат, а робот. А тут целых шесть скоростей, шесть! И не смотря на это, малолитражный бюджетный моноприводный автомобиль жрёт в городе 10 литров!!! При нынешних-то ценах на бензин! Честно говоря, до меня не доходит, что пытались изобразить в GM, запуская в серию это авто, но вышло точно по Черномырдину - "хотели как лучше, получилось как всегда".