Cadillac Escalade, Infiniti QX80 и Lexus LX570: могучие гиганты

Широкая решетка радиатора Cadillac Escalade декорирована хромом
Широкая решетка радиатора Cadillac Escalade декорирована хромом
Широкая решетка радиатора Cadillac Escalade декорирована хромом
Раскосые фары Infiniti QX80 помещены на рельефные крылья
Раскосые фары Infiniti QX80 помещены на рельефные крылья
Визитная карточка Lexus LX570 – веретенообразная радиаторная решетка
Визитная карточка Lexus LX570 – веретенообразная радиаторная решетка

В последнее десятилетие в мире растет спрос на компактные и экономичные модели. Но в наших краях до сих пор пользуются популярностью огромные автомобили. Особенно это касается полноразмерных вседорожников премиум-сегмента, уровень продаж которых остается весьма приличным, если учесть падение автомобильного рынка. Конечно, они очень просторные внутри, а, во-вторых, обладают хорошей проходимостью. Но это также и статусная вещь, пусть вседорожники весом свыше двух тонн экономичными не назовешь, да и в тесных городских условиях они не слишком маневренные. Среди подобных моделей выделяются роскошные и богато оснащенные модели – такие как Escalade, QX80 или LX570
   
Все три автомобиля отличаются массивным, можно даже сказать, монументальным стилем. Cadillac Escalade – новичок в этой тройке, ведь появился он год назад. У него классический силуэт с практически вертикальными стойками крыши – вседорожник кажется вытесанным из куска скалы. Передняя часть выглядит очень броско благодаря фирменной огромной решетке радиатора, декорированной хромом. С ней сочетаются узкие светодиодные фары, растянутые на крылья. Колесные арки слегка расширены, а накладки на порогах и пятой двери, зеркала заднего вида и оконные рамки хромированы. С ними неплохо сочетаются полированные колесные диски диаметром 20 дюймов. Узкие фонари расположены по краям кузова.
   
Infiniti QX80 до недавнего времени был известен как QX56, но при обновлении его переименовали. В его дизайне грани сочетаются с плавными линиями кузова. У вседорожника ярко выражены передние крылья, их изгиб подчеркивают каплевидные фары со светодиодными лампами. Прямоугольная хромированная решетка радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Infiniti. При взгляде в профиль бросаются в глаза небольшие «жабры» и изгиб задних стоек крыши. На крыше разместили немаленький спойлер. Сзади также можно заметить черты современного стиля марки – изогнутую оконную линию пятой двери и продолговатые фонари.
   
Lexus LX570 – долгожитель, его представили в 2007 году. На фоне соперников он смотрится более сдержано. Вседорожник привлекает своими дутыми формами и расширенными колесными арками. Веретенообразная решетка радиатора, декорированная хромом, и крупные четырехугольные фары знакомы по многим моделям Lexus. Они прибавляют солидности «лицу» LX570. Толстые задние стойки крыши, крупные фонари и огромные бампера – все эти детали известны еще по LX прошлого поколения.
   
В основе конструкций всех трех автомобилей лежит мощная стальная рама, от этого легкими их никак не назовешь. Infiniti самый тяжелый – 2800 кг, LX570 весит 2660 кг, а Cadillac несколько легче – 2534 кг. Lexus является самым компактным в этой тройке исполинов – достигает 4991 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Cadillac немного больше – 5144 мм и 2946 мм, соответственно. Но нужно отметить, что Escalade также предлагают в удлиненном на 50 см варианте ESV. Длина QX80 равна 5291 мм, а колесная база – 3075 мм.
   
В салоне Cadillac кожа сочетается с алькантарой, натуральным деревом и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена V-образной. Селектор трансмиссии традиционно расположен на рулевой колонке. Показания приборов теперь выводятся на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию. Дополнительно можно просматривать информацию с телефона и навигационной системы. Центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы CUE. Интересно, что клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные. Как рулевая колонка, так и передние кресла, а также педальный узел оснащены электроприводом. Сиденья широкие и мягкие, а также оснащены подогревом и вентиляцией. Обогревается и обод руля. В широком центральном подлокотнике спрятан огромный бокс с функцией охлаждения.
   
В Infiniti сделали ставку на стиль. Кожа в отделке сочетается с деревом. Оптитронные приборы имеют приятную нежно-синюю подсветку. Спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям панели – указатели остатка топлива и температуры двигателя. Экран бортового компьютера – цветной. Четырехспицевое рулевое колесо украшено тоненьким деревянным ободком. Дерево преобладает и в отделке центральной панели. Переключатели на ней декорированы хромом, а между ними установлены  овальные аналоговые часы. Сверху размещен 8-дюймовый монитор мультимедийной системы. Управлять его меню можно с помощью нескольких клавиш и круглого джойстика, знакомого по другим моделям японской марки. Электропривод регулирует и рулевую колонку, и передние сиденья. Кресла комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину. Стандартными также являются функции вентиляции и подогрева, есть обогрев и у рулевого колеса. На центральном тоннеле установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
   
Салон LX570 привлекает своей функциональностью. На приборной панели размещены сразу шесть циферблатов (также с оптитронной подсветкой) и экран бортового компьютера, но она не перегружена информацией, а все показания отлично считываются. Рулевое колесо имеет относительно небольшой диаметр и удобно ложится в руки. Центральная панель щедро декорирована полированным металлом. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разграничены, а меню мультимедийной системы простое и понятное. Кресла первого ряда, пожалуй, самые мягкие в тройке, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Естественно, они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, электроника регулирует и рулевую колонку. Между сиденьями здесь также установлен бокс с функцией охлаждения, но его размеры поменьше, чем у Escalade и QX80.
   
На трех рядах Escalade, QX80 и LX570 могут разместиться по 8 человек. Но при желании во всех трех вседорожниках диван второго ряда можно заменить двумя индивидуальными креслами с набором индивидуальных настроек. Предусмотрен и подогрев сидений. Во всех автомобилях пространство здесь очень щедрое, и в запасе места для ног и над головой здесь нет недостатка. Даже люди ростом свыше 190 см не почувствуют себя стесненными. В Cadillac взрослые с комфортом разместятся и на третьем ряду, а вот в Lexus и Infiniti здесь комфортнее будет детям.
   
Объем багажника Cadillac достигает 430 л в семиместной конфигурации, 1461 л – в пятиместной и 2667 л – в двухместной. У Lexus он равен 455, 1217 и 2313 л, соответственно, а у Infiniti – 470, 1404 и 2693 л, соответственно. Естественно, все три автомобиля получили электропривод пятой двери.
   
Вседорожники имеют внушительный список стандартного оснащения. В базовой комплектации предусмотрены система бесключевого доступа, раздельный климат-контроль (трехзонный в Cadillac, четырехзонный – в Lexus и Infiniti), электропакет, аудиосистема с CD-чейнджером, камера заднего вида, связь Bluetooth, люк в крыше, ксеноновые фары, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Конечно, установлены система стабилизации, система контроля давления в шинах и набор подушек безопасности: у Escalade их 7, у QX80 – 6, а в LX570 – целых 10. Infiniti также получил систему камер кругового обзора, технологии отслеживания «слепых» зон и соблюдения полосы движения, вентиляцию передних сидений.
   
Большому автомобилю – большой двигатель. Под капотами вседорожников установлены огромные и мощные V8. «Американец» получил 6,2-литровый мотор из алюминиевого сплава с классическим нижним распредвалом и современным непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 420 л. с. при 5700 об/мин. Огромный крутящий момент в 623 Н·м достигается при 4100 об/мин и обеспечивает отличные тяговые характеристики. Escalade может буксировать 3,7-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Экономить топливо помогает технология отключения цилиндров, но даже с ней в городском цикле расход составляет 18,0 л/100 км, а в загородном – 10,3 л/100 км. Зато Cadillac подойдет бензин Аи-92.
   
Infiniti оснастили 5,6-литровым V8, также с непосредственным впрыском топлива, мощностью 405 л. с. при 5800 об/мин. Пик крутящего момента в 560 Н·м доступен при 4000 об/мин. Двигатель отличается отзывчивостью и неплохой эластичностью, а еще очень тихий. Как и Lexus, этот вседорожник способен буксировать 3,8-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. «Аппетит» в городском цикле у него самый большой – 20,6 л/100 км, зато на трассе он уменьшается до 11,0 л/100 км.
    
«Восьмерка» Lexus объемом 5,7 л имеет систему регулировки фаз газораспределения и развивает 367 л. с. при 5600 об/мин. В распоряжении 554 Н·м крутящего момента при 3600 об/мин, поэтому мотор очень тяговит на «низах». Под рукой всегда достаточный запас мощности, а двигатель работает чрезвычайно тихо и плавно. За 7,5 с вседорожник достигает 100 км/ч и способен развить 220 км/ч. LX570 под силу прицеп весом до 3,8 тонны, то есть можно буксировать даже скоростной катер или немаленький трейлер. В городе автомобиль расходует 18,1 л/100 км, а на трассе – 13,8 л/100 км.
   
У всех трех автомобилей – постоянный полный привод. Японские автомобили на бездорожье проявляют себя лучше, чем «американец». У них предусмотрены блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд трансмиссии. Они не пасуют на серьезном бездорожье и вполне могут преодолеть броды глубиной 60 см.  Infiniti имеет немалый дорожный просвет – 257 мм. А Lexus получил отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости и технологию Crawl control: она ограничивает скорость на отметке в 10 км/ч и позволяет «проползти» сложный участок.
   
Escalade получил адаптивные амортизаторы, улучшающие поведение высокого автомобиля в виражах. Благодаря им крены кузова, на удивление, умеренные. Езда при этом остается комфортабельной (если, конечно, не выбирать 22-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной). Рулевое управление с электроусилителем очень легкое, но при этом не самое информативное. На больших скоростях в салоне тихо благодаря технологии активного подавления шумов.
   
QX80 легко справляется даже с серьезными дорожными неровностями. При этом автомобиль демонстрирует еще и, на удивление, хорошую управляемость. Помогает в этом и технология Hydraulic Body Motion Control. Амортизаторы правых и левых колес диагонально соединены между собой трубками. В поворотах рабочая жидкость по ним перетекает на колеса, которые находятся на внешнем радиусе. В такой способ изменяется жесткость амортизаторов и, соответственно, уменьшаются крены кузова.
   
LX570 – самый комфортабельный в тройке. Его руль очень легкий, а пневматическая подвеска обеспечивает невероятно плавную езду. Она настолько плавно поглощает все выбоины, что кажется, будто автомобиль парит над дорогой. Заслуживает похвалы и качественная шумоизоляция салона. К тому же, у автомобиля самый малый в этой тройке диаметр разворота – 11,8 м против 11,9 м у Escalade и 12,5 м  у QX80. А это немаловажно на городских улицах. Вседорожник обладает лучшими тормозами – для остановки со 100 км/ч нужно 36,3 м.
   
Cadillac Escalade стоит 2 644 000 гривен, он привлекает самым вместительным салоном и довольно экономичным двигателем. Infiniti QX80 самый доступный – 1 756 000 гривен, его преимущество – хорошая динамика. Lexus LX570 самый дорогой – 2 966 000 гривен, его сильная сторона – комфорт.