Cadillac CTS-V: седан с

Новая радиаторная решетка отличает CTS-V от стандартной модели
Новая радиаторная решетка отличает CTS-V от стандартной модели
Новая радиаторная решетка отличает CTS-V от стандартной модели
На порогах появились аэродинамические накладки
На порогах появились аэродинамические накладки
Крышку багажника украшает логотип в виде буквы V
Крышку багажника украшает логотип в виде буквы V
Салон отделан кожей и алькантарой
Салон отделан кожей и алькантарой
Кресла Recaro – опция
Кресла Recaro – опция
Технические характеристики Cadillac CTS-V
Технические характеристики Cadillac CTS-V

В 1960-х годах в США наряду с мощными мускулистыми купе и кабриолетами по улицам колесили и скоростные седаны. Тогда в порядке вещей считалось оснастить семейный автомобиль мощной "восьмеркой" от Pontiac Firebird или Dodge Charger. Но никогда не производил такие модели, ведь основную ставку делали на комфорт. Но новые времена диктуют иные правила, и компания еще с 2004 года открыла новую для себя нишу заряженных седанов. Сначала появился CTS-V, а позже к нему присоединился еще и STS-V. А с появлением нового CTS пришло время и для его новой мощной модификации. Ее рецепт прост: нужно взять обычный седан и установить V8 от самой мощной модели концерна General Motors – Chevrolet Corvette.

Cadillac CTS-V отличается граненым стилем с рубленными поверхностями и обилием углов. Это классический клиновидный спортивный седан с длинным капотом и коротким приподнятым багажником. Динамичный стиль подчеркивают и небольшие свесы кузова. CTS-V отличается от базовой модели. Например, у него нет характерной хромированной радиаторной решетки, которая стала главной чертой практически всех нынешних Cadillac. Ее заменяет узкая сетка, по форме напоминающая соты, так же отделан и широкий воздухозаборник в переднем бампере. Прямоугольные передние фары по форме напоминают кристаллы. На нижней кромке переднего бампера установлен спойлер.

Мощностной потенциал двигателя подчеркивает профилированный капот с выпуклостью. Количество хромированных деталей кузова заметно уменьшили, но оставили, например, декоративные "жабры" в передних крыльях. На боковинах установлены аэродинамические накладки, а на крышке багажника – спойлер. Из бампера выглядывают две огромные выхлопные трубы. Узкие задние фонари являются светодиодными. Специально для CTS-V разработали особые алюминиевые 19-дюймовые диски, такие недоступны для обычной модели.

Размер передних шин – 255/40 R19, а задних – 285/35 R19. Напоминанием о том, что это не обычный CTS, служат и шильдики в виде буквы V (символа модели) на боковинах и крышке багажника.

Салон решен в темных тонах, он отделан черной кожей. Узкая центральная консоль отделана черным лакированным пластиком, а кнопки и переключатели на ней – хромированные. На ободе трехспицевого рулевого колеса, рычаге транс-миссии и подушках сидений появились вставки из алькантары. В качестве опции предлагают спортивные сиденья производства Recaro с интегрированными подголовниками. На их спинках видны логотипы с изображением буквы V. Такой же шильдик установлен и на руле. Передние сиденья оснащены электроприводом в 14 позициях.

Панель приборов CTS-V обшивают вручную. Здесь установлены новые особые приборы. Спидометр размечен до 200 миль/ч (322 км/ч), а тахометр – до 8000 об/мин. Стрелки оригинально подсвечены светодиодами.

Как и самые дорогие версии CTS, седан оснащен двухзонным климат-контролем, Bluetooth, навигационной системой с жестким диском на 40 Гб, а также аудиосистемой Bose с CD-чейнджером и 10 динамиками мощностью 300 Вт. Установлены и 6 подушек безопасности, а помогают справиться с седаном антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации StabiliTrak и антипробуксовочная система Traction control.

Эти помощники действительно нужны. Ведь под капотом расположен двигатель от самого экстремального Corvette ZR1. Однако для седана мощность компрессорного V8 несколько уменьшили – до 556 л. с. при 6100 об/мин. Крутящий момент действительно огромный – 747 Н·м при 3800 об/мин. Поэтому стартует CTS-V с визгом резины и дымом из-под колес, даже если трогаться с 1500 об/мин. Эту процедуру облегчает технология Performance Torque Management, которая регулирует подачу крутящего момента на ведущие колеса. В версии с механической коробкой передач необходимо реагировать очень быстро, так как стрелка тахометра молниеносно доходит до максимальных 6200 об/мин, упирается в ограничитель оборотов и на панели приборов вспыхивает лампочка, напоминающая, что необходимо переключать передачу. Зато переключения происходят очень легко, да и двухдисковое сцепление выжимается легко. Рев "восьмерки" сочетается с воем механического нагнетателя, но до 1500 об/мин двигатель тихий.

Динамика такова, что всех вдавливает в спинки сидений. С "механикой" разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, а спринт на четверть мили осуществляется за 12,4 с. Максимальная скорость – 307 км/ч. "Автомат" практически не ухудшает динамику: 4,1 с до 100 км/ч, а на четверти мили седан быстрее – 12,3 с. Но максимальную скорость ограничили на отметке в 280 км/ч, чтобы поберечь 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.

CTS-V хорошо проявил себя не только на прямой. Как и Corvette ZR1, он установил рекорд круга трассы Нюрбургринг в своей категории. Результат в 7 минут и 59,32 с – лучший показатель для седанов. Управляемость автомобиля близка к нейтральной. В поворотах StabiliTrak и Traction control препятствуют срыву задней оси в занос, спасают и широкие задние шины, и самоблокирующийся дифференциал. Но с отключенной электроникой это легко спровоцировать. Золотая середина – режим системы стабилизации Competition, когда она вмешивается в самый последний момент и только тогда, когда это нужно. В этом случае легко получается элегантное контролируемое скольжение. Боковое ускорение в поворотах достигает 0,93g.

Подвеска автомобиля оснащена технологией Magnetic Ride Suspension. Внутри амортизаторов находится особая жидкость, способная менять плотность под действием электрического тока, что приводит к изменению их жесткости. Режим Tour неплохо подходит для повседневной езды, подвеска почти такая же мягкая, как и у обычного CTS. Но если выбрать режим Sport, подвеска становится более жесткой, а крены кузова – меньше. Кроме того, в этом случае и руль острее.
Тормозные механизмы поставляет Brembo. Передние 381-миллиметровые диски оснащены 6-поршневыми суппортами, а задние 373-миллиметровые – 4-поршневыми. Седан замедляется быстро, но не резко. Тормозной путь со 100 км/ч занимает 32 м.

Cadillac CTS-V не будет массовым, ежегодно собираются выпускать по 6000 седанов. Стоимость автомобиля за океаном – от 60 тыс. долларов, появится он и в Европе. Возможно, вскоре представят и "горячий" универсал CTS-V.