Cadillac CTS-V: "заряженная версия"

Новинка получила акценты во внешности, сфокусированные на динамике и скорости
Новинка получила акценты во внешности, сфокусированные на динамике и скорости
Новинка получила акценты во внешности, сфокусированные на динамике и скорости
Задняя часть украшена хромированными патрубками раздвоенной выхлопной системы
Задняя часть украшена хромированными патрубками раздвоенной выхлопной системы
Капот стал более высоким, а радиаторная решетка увеличена в размерах
Капот стал более высоким, а радиаторная решетка увеличена в размерах
В салоне эксклюзивные спортивные отделочные материалы
В салоне эксклюзивные спортивные отделочные материалы
6,2-литровый двигатель с нагнетателем воздуха выдает 550 л. с. максимальной мощности
6,2-литровый двигатель с нагнетателем воздуха выдает 550 л. с. максимальной мощности

представит в Детройте "горячую" модификацию большого седана CTS. "Заряженная версия" получит фирменную приставку в названии – V. Автомобиль поступит на рынок в конце текущего года, и будет совмещать в себе характеристики большого комфортабельного седана и спортивной модели. Основными изменениями, кроме более мощного двигателя, являются внешние аэродинамические элементы, новая подвеска, антипробуксовочная система и автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями. По заявлениям производителя Cadillac CTS-V открывает для марки доступ в мир эксклюзивных и мощных автомобилей.

Одновременно с запуском в серийное производство нового седана год назад, команда инженеров взялась за разработку мощной версии, которую следовало улучшить абсолютно во всех аспектах. Кроме запланированных продаж в США, машину намереваются экспортировать в Европу, Азию и Ближний Восток. Для соответствия автомобиля каждому из рынков, испытатели намотали несколько миллионов тестовых километров по всемирно известным кольцевым трассам, а также по дорогам общего пользования.

В список серийных опций входит регулируемая адаптивная подвеска Magnetic Ride Control (MRC). Она использует электронноуправляемые амортизаторы, в масле которых применены частицы, изменяющие вязкость жидкости с помощью действия электромагнитного поля, а как следствие – и настройки амортизаторов. Электронные датчики установлены на каждом из колес, а для передачи данных и действия системы нужны считанные миллисекунды, поэтому регулировки происходят в режиме реального времени. Система MRC впервые появилась на большом седане STS и используется на ограниченном количестве серийных моделей, включая легендарный Chevrolet Corvette.

Получив точное управление направлением движения благодаря хитроумной подвеске, инженеры решили довести до совершенства и управление тягой, установив систему Performance Traction Management. Она пришла в мир серийных автомобилей из гонок и представляет собой систему, регулирующую доступный крутящий момент двигателя в реальном времени. Как известно, при старте с места или при выходе из затяжного поворота необходимо разное усилие на ведущих колесах, чтобы сорвать машину в скольжение. Новая система призвана для борьбы с данными ситуациями. PTM использует те же датчики и сенсоры, что и система стабилизации Stabilitrack, применяемая на других моделях фирмы, но основная ее задача состоит в обеспечении автомобилю максимального ускорения, а не торможения  заданной траектории, как это происходит в большинстве серийных систем.

Кроме того, CTS-V получил модернизированную тормозную систему и покрышки. О первом позаботилась всемирно известная фирма Brembo, установившая увеличенные вентилируемые диски на все четыре колеса с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. Шинная компания Michelin тесно сотрудничала с испытателями Cadillac для создания специальной версии покрышек Pilot Sport 2, обутых на 19-дюймовые легкосплавные диски.

Но, конечно же, основным показателем, на который обращают внимания все без исключения, является прирост мощности, который составил около 35% по сравнению с базовой версией. Под капотом установлена 6,2-литровая V-образная бензиновая "восьмерка" LSA, оборудованная приводным нагнетателем, развивающая 550 л. с. мощности и 745 Н·м крутящего момента. Компрессор Eaton шестого поколения отличается пониженным уровнем шума, а температура нагнетаемого воздуха контролируется благодаря использованию промежуточного охладителя. Водителю предоставлен выбор типа коробки передач: можно заказать как 6-ступенчатую "механику", так и 6-ступенчатую автоматическую коробку, с возможностью самостоятельного выбора передачи посредством подрулевых лепестков.

Кроме улучшившихся динамических характеристик, новинка получила доработанный салон и внешность. Внутри водитель и передний пассажир будут удостоены чести сидеть на ковшеобразных сиденьях с обилием регулировок (их насчитывается 14!) и развитой боковой поддержкой. На рулевом колесе, сиденьях и рычаге переключения передач появился микрофибровый материал для более мягкого и приятного ощущения при езде. На центральной консоли и дверных панелях появилась вставка из эксклюзивного черного полированного материала. Для обеспечения максимально комфортного вождения в сопровождении любимых аудиотреков и при помощи навигационной системы, внутри консоли разместился жесткий диск емкостью 40 Гб. Выдвижной экран навигационной системы находится в верхней части консоли.

Внешне можно отметить увеличившуюся фальшрадиаторную решетку, и более высокую линию капота. 19-дюймовые колеса с резиной 255/40R19 спереди и 285/35R19 сзади вселяют во внешность чувство устойчивости. Кроме того, заметен и аэродинамический обвес по нижней части кузова. Проведенные доработки позволяют машине разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 с, а максимальная скорость пока держится в секрете.