Что предусматривает дорожная реформа?

В перечне предложенных украинским правительством реформ есть и структурирование дорожной области. Что же изменится после проведения реформы попытался объяснить министр инфраструктуры Украины.

Во-первых, «Укравтодор» перестанет функционировать в своем прежнем виде. Местные и территориальные дороги будут переданы в распоряжение местных властей, а ответственность инфраструктурного гиганта будет заключаться лишь в чистоте дорог. Кроме этого, «Укравтодор» не будет заказчиком, исполнителем и контролером автомагистралей.

Во-вторых, появятся платные дороги, основанные на концессионных программах. Пилотным проектом станет автодорога Львов – Краковец.

Кроме этого, по словам министра инфраструктуры, украинскую дорожную отрасль ожидает очередная порция вливаний иностранных кредитов. Мировой банк готов дать 800 млн. долларов на строительство дороги «Полтава - Харьков», причем половина выделенной суммы будет потрачена на ремонт уже существующих дорог. К тому же, Украина сейчас использует 50 млн. долларов кредита, выданного ранее Польшей на строительство дорог, которые ведут к пунктам пропуска.

Программа реформирования дорожной области предусматривает возобновление до 2020 года 97 % дорог, которые на данный момент находятся в неудовлетворительном состоянии.