BMW X1: преображение

X1 появился в 2009 году и стал самой компактной вседорожной моделью немецкой марки. Модель оказалась довольно удачной и ее развитие решили продолжить, правда, в несколько ином ключе.
   
Предыдущий X1 был близким родственником седана BMW 3 Series. Новичок же построен на платформе Mini, то есть теперь в базовой версии привод не задний, а передний. Автомобиль немного короче (4439 мм), но при этом шире (1821 мм) и выше (1598 мм). Несмотря на столь радикальные перемены, дизайн вседорожника остался знакомым. Сохранены и разделенная пополам решетка радиатора, и профилированные боковины, и клиновидная оконная линия. Стреловидные фары выполнены в стиле оптики хетчбэка BMW 1 Series и могут быть светодиодными. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова установлены крупные фонари.
   
Во внутренней отделке стало больше серебристых вставок и черных лакированных поверхностей. У того же 1 Series позаимствовано трехспицевое рулевое колесо. Показания приборов могут выводиться на лобовое стекло. Центральная панель традиционно повернута к водителю, а сверху из нее выдвигается 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Задние сиденья получили горизонтальную регулировку – могут сдвигаться на 130 мм. А объем багажника увеличен до 505 л в обычном состоянии и 1550 л – в двухместной конфигурации. Среди опций есть парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функциями движения в заторах и автоматического замедления, технологии распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Поначалу на выбор предложат только 2,0-литровые двигатели с турбонаддувом. Это бензиновые «четверки» мощностью 192 и 231 л. с., а также турбодизели, развивающие 150, 190 и 231 л. с. Самый мощный бензиновый вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и развивает 235 км/ч. Позже в линейке появятся 1,5-литровые трехцилиндровые турбомоторы: 136-сильный бензиновый и 115-сильный дизельный. Для Х1 доступны 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а за полный привод нужно доплатить. Также в качестве опции предложены адаптивные амортизаторы.
   
BMW X1 официально представят на Франкфуртском автосалоне. Вседорожник начнут продавать с октября по цене примерно от 30 тыс. евро.