Автоперевозки должны соответствовать нормам ЕС

На Всеукраинском форуме под названием «Национальная система безопасности дорожного движения. Пути реформирования», который состоялся 12 ноября в Киеве, выступил Первый заместитель главы Укртрансинспекции. Он очертил главные вопросы, над которыми работает Государственная инспекция по безопасности на наземном транспорте.
Одним из главных заданий является усовершенствование системы государственного контроля и надзора за безопасностью перевозок, приведение ее в соответствие с требованиями стран ЕС. Заместитель главы подчеркнул, что все поточные профилактические программы и комплексы по безопасности на транспорте, которые проводит Укртрансинспекция, направлены на решение данного задания. В частности, речь идет о создании схемы, по которой работают транспортные инспекции стран СНД и ЕС, что включает предоставление Укртрансинспекции права осуществлять остановку транспортных средств, которые имеют особенности коммерческих перевозок, составлять протоколы об административных правонарушениях с дальнейшей их передачей в государственную исполнительную службу для принудительного выполнения. По его мнению, в будущем вмешательство инспектора-контролера в процесс перевозок должно быть минимальным. Его заменят автоматизированные системы контроля транспортных средств на маршрутах без их остановки, которые работают с применением современных технологий диспетчерского контроля спутникового позиционирования, проще говоря, GPS. Такие «автоматы» уже работают в тестовом режиме на городских маршрутах в Киеве, Харькове и Донецке, отметил чиновник.
По аналогии к европейским системам получения лицензии на автоперевозки планируется внедрить соответствующую и в Украине. Так, для получения «разрешительной карточки» перевозчику нужно иметь хорошую репутацию, соответственное финансовое состояние и подходить по условиям профессиональной компетенции, на что также обратил внимание Первый заместитель главы Уктрансинспекции. Именно это он очертил, как третью важную проблему для решения - усовершенствование системы подготовки и повышения квалификации водителей и персонала автопредприятий.
Для этого, согласно европейским системам, нужно ввести профессию водителя коммерческого транспорта и свидетельство профессиональной компетенции этой категории водителей. Кроме этого, планируется внедрение системы психофизиологического подбора водителей и их контраварийной подготовки, а также введения требований к специалистам и учебным заведениям, которые осуществляют подготовку и переподготовку водителей.
Как сообщил заместитель, сейчас рынок транспортных услуг насчитывает 20 760 автобусных маршрутов общего пользования, которые обслуживают 18 394 лицензированных перевозчиков. Они используют почти 75 000 единиц лицензированных транспортных средств.