Австралийские автопоезда

Спереди и сзади автопоезда обязательно должна присутствовать желто-черная табличка Road Train
Спереди и сзади автопоезда обязательно должна присутствовать желто-черная табличка Road Train
Спереди и сзади автопоезда обязательно должна присутствовать желто-черная табличка Road Train
Road Trains на дорогах Австралии
Road Trains на дорогах Австралии
Передвигается Road Trains достаточно быстро, в большинстве случаев обгонять их нет необходимости
Передвигается Road Trains достаточно быстро, в большинстве случаев обгонять их нет необходимости
Какие в Австралии они только не бывают…
Какие в Австралии они только не бывают…
Для таких автопоездов необходимы стоянки большой площади
Для таких автопоездов необходимы стоянки большой площади
В среднем двигатели, устанавливаемые на такие автопоезда, обладают мощностью около 600 л. с.
В среднем двигатели, устанавливаемые на такие автопоезда, обладают мощностью около 600 л. с.
Ночуют автопоезда иногда прямо на обочинах
Ночуют автопоезда иногда прямо на обочинах
На тягач обязательно крепится защита от кенгуру, которую австралийцы называют "кенгурятник", впрочем, такое название можно услышать и у нас
На тягач обязательно крепится защита от кенгуру, которую австралийцы называют "кенгурятник", впрочем, такое название можно услышать и у нас
Такие знаки не редкость в австралийских пустынях
Такие знаки не редкость в австралийских пустынях
Мериться силой при помощи Road Train в Австралии является национальной забавой
Мериться силой при помощи Road Train в Австралии является национальной забавой

Раскаленное летнее солнце медленно приближается к линии горизонта, оставляя вслед за собой сухой и горячий воздух. Вокруг лишь одна безмолвная пустыня ярко-желтого цвета, лишенная растительности и признаков жизни. Ее тишину не нарушает даже ветер. И, кажется, что вокруг нет ни единой души на расстоянии тысяч  километров…

Вдруг тишина прерывается гулом и мощным рычанием, которые с каждой секундой становятся громче, перерастая в безумный и пронзительный рев. Охваченное дорожной пылью гигантское нечто приближается все ближе и ближе. И вот перед глазами сначала просматривается кабина тягача, а за ней, в песчаном облаке, тянутся второй, третий… седьмой прицеп.

Каждая страна удивительна и привлекательна своей определенной культурой, укладом жизни, географическими особенностями. Одна, к примеру, известна всему миру высокоразвитой экономикой, другая имеет богатое историческое наследие: живопись, искусство, архитектуру, а третья знаменита своими самыми жаркими днями, пыльными дорогами, и здесь  колесят самые большие Road Trains ("дорожные поезда") в мире. О последних, австралийских гигантских дорожных поездах, и пойдет речь в этой статье.

Несмотря на большую территориальную площадь (7,7 млн кв. км), которая почти равна территории США, численность австралийского населения в 14 раз меньше, и составляет около 18-ти миллионов жителей. При этом основная часть граждан проживает на юго-восточном побережье. Этот факт делает экономически невыгодным развитие железнодорожного сообщения, которое соединяет исключительно густонаселенные пункты. Между тем, по всей территории страны существует масса небольших селений и одиноких ферм, в чьей жизни единственной альтернативой стали дорожные поезда.

Road Trains в основном используются для перевозки полезных ископаемых из центральной части континента к портам и индустриальным зонам. Также их применяют для снабжения товарами людей, живущих в удаленных от побережья местах. Так, например, дорожные поезда-скотовозы Carrle trains еженедельно перевозят тысячи голов скота. Не осуществляются перевозки Road Trains только в двух частях страны: штат Виктория и остров Тасмания, где и без того хорошо развита транспортная инфраструктура.

Наибольшая плотность движения автопоездов приходится на западную часть Австралии, которая занимает 1/3 страны. Здесь проживает около 1,6 млн жителей (из которых 1,2 млн в столице региона –  г. Перт). Кроме того, именно в этом регионе встречаются наиболее длинномерные и тяжелые экземпляры.
Организацией движения Road Trains в Австралии занимается федеративное правительство, которое определяет общее требование к таким характеристикам автопоезда как возможная масса, максимально допустимая загрузка, скорость движения и т. д. На сегодняшний день закреплены определенные стандарты, согласованные всеми штатами.

Регламентировано два типа стандартного Road Train. Первый состоит из  тягача с двумя прицепами, общая длина которого не должна превышать 36,5 метров, а масса –  85 тонн. Такой автопоезд имеет доступ почти на все дороги общегосударственного назначения в западной, северной и южной частях страны. А вот на восточной территории им разрешено двигаться исключительно на удаленных от крупных городов трассах, и запрещается пересекать 70–100 километровую зону от линии моря. Только в один южный портовый город разрешается въезд таких грузовиков – в Аделаиду.

Второй тип автопоездов может тянуть за собой до трех прицепов, общая масса которых не должна составлять более 125 тонн, а длина 53,5 метра. В восточных штатах въезд этих машин разрешен исключительно в ночное время и только на трассах, расположенных вдали от городов. Им разрешается перемещаться всюду лишь по северной территории, не исключая административный центр Дарвин. Интересен тот факт, что в этом штате не существует ограничений скорости, даже для автопоездов. В других же частях Австралии, для Road Trains максимальная скорость равна 90 км/ч, в некоторых западных штатах – 110 км/ч. Встретить можно автопоезда и с семью прицепами! Но это большая редкость, так как для них необходимо специальное разрешение.

Вообще дорожными поездами в Австралии принято считать грузовики длиною от 25 метров и массой от 63 тонн. Водитель такого авто обязан перемещаться  с желто-черной табличкой Road Train.  Однако в стране можно встретить машины с надписью Long Vehicle ("длинномерное транспортное средство"). Туристы и иностранцы часто принимают их за дорожные поезда, так как они имеют подобные характеристики: трехосный тягач и большой полуприцеп. Тем не менее Long Vehicles отличаются своим укороченным кузовом, и общей длиной, которая с прицепом не должна превышать 19 метров.

Что касается австралийского рынка грузовиков, то он очень разносторонний. Несмотря на то, что Австралия обладает развитой автоиндустрией, значительная часть машин произведена иностранными компаниями. В основном местные заводы занимаются крупноузловой сборкой. Хотя при этом, большинство изготовленных грузовиков не имеет аналогов ни в одной другой стране.
Лидером австралийского рынка считается американская марка Kenworth. Однако у них есть серьезный конкурент – Mack (США), работающий уже много лет на австралийском рынке. Обе модели местной сборки, и полностью отличаются от своих "собратьев" в других странах. Также здесь можно повстречать грузовики других компаний, в том числе и европейских – Volvo, Scania, Ford, Renault, Western Star и другие. Хотя их доля совсем мала, чего не скажешь о первых двух, между которыми идет постоянная конкуренция. В среднем один автопоезд обходится покупателю в 200 тысяч долларов США.Австралийский дорожный поезд со
вершает поездки до семи тысяч километров менее чем за пять дней. Это может быть как доставка цемента, так и транспортировка животных в любую часть континента.

Дороги в некоторых штатах довольно унылые и пустынные. На сотни тысяч километров можно не встретить ни селения, ни придорожного кафе. Даже заправочные станции, которые представляют собой мастерскую и цистерну с горючим, встречаются редко. Поэтому баки этих грузовиков таких же внушительных размеров,  как и сами Road Trains. Вмещают они до 2000 литров. Хватает этого топлива чтобы проехать 2000 км. То есть расход горючего составляет 100 литров на 100 км.

Дальнобойщики проводят по 24 часа в сутки в своих больших, просторных кабинах. В них же они и спят. Кабины оборудованы всем необходимым для длительного пребывания в них: кондиционером, кроватью длиной почти в два метра, холодильником, телевизором и сотовым телефоном. Остановки водители делают крайне редко, и только в определенных населенных пунктах, где можно перекусить. А через 15-20 минут – снова за руль, чтобы как можно скорее прибыть в пункт назначения.

Вообще режим труда дальнобойщиков мало кого интересует. По правилам они должны вести дневник, так называемый Log Book (“книга расстояний”), где водитель обязан записывать время своей работы, часы пребывания в пути без отдыха. Однако в Австралии ее называют  Lie Book – “книга лжи”. Правду в ней никто не пишет. Едут водители по 18 часов подряд, со скоростью превышающей норму. Все это связано с отсутствием контроля: полицейские могут не попадаться пару тысяч километров. Средний заработок водителя дорожного поезда за одну поездку составляет порядка 1200 у. е.

В Австралии считается, что лучше на пути Road Trains не попадаться. Их не остановят никакие преграды. Эти гиганты глухи и слепы ко всему, что их окружает. Местные жители отмечают, что при встрече лучше прижаться к обочине и сбросить скорость, иначе может просто-напросто сдуть потоком воздуха, образующимся перед грузовиком, а во время обгона может прижать к борту автопоезда.Сами же дальнобойщики больше всего не любят встреч с кенгуру. Случаи с их столкновением, особенно в темноте, не из приятных впечатлений. Именно поэтому в Австралии почти все автомобили оснащены спереди стальными решетками, предназначенными для защиты кабины, которые так и прозвали – "кенгурятник". Вот только помогают в случае столкновения  с небольшим кенгуру, "серым" или "валлаби". Но если повстречается более крупный, такой, например, как "красный", то никакая решетка не спасет. Последние подпрыгивают как раз на уровень ветрового стекла кабины, и могут, разбив его, даже попасть в салон.

Австралийские производители прекрасно понимают, что у них ездят самые длинные дорожные поезда во всем мире. Поэтому они всячески пытаются подчеркнуть это новыми рекордами.Так в 1999 году, в городке Мередин, был сооружен автопоезд длиною 610 метров и весом 603 тонны, состоящий из тягача фирмы Kenworth и 45-ти прицепов. Он успешно проехал 8 километров, со скоростью 12 км/ч. В следующем году компания Doug Gold побила рекорд, соорудив состав из  79 прицепов. Общий вес такого дорожного поезда составил 1077 тонны, а длина 1018 метров.

Последний рекорд, занесенный в книгу Гиннесса, был поставлен в городке Мунгинди, где Road Train составили из тягача и 87 прицепов, общей длиною 1235 метров. Проехал он всего  332 метра…

1 Комментариев

александр
13-07-2009 22:14:56

Австралийские грузовики это сила я с удовольствием поработал бы сам работаю Actros