Audi A1 clubsport quattro: компактный "спортсмен"

Большая решетка радиатора и хищные фары сделали дизайн хетчбэка агрессивнее
Большая решетка радиатора и хищные фары сделали дизайн хетчбэка агрессивнее
Большая решетка радиатора и хищные фары сделали дизайн хетчбэка агрессивнее
На крыше установили спойлер
На крыше установили спойлер
В отделке салона преобладают карбон и алькантара
В отделке салона преобладают карбон и алькантара
Задние сиденья сняли, на их месте – держатели для гоночных шлемов
Задние сиденья сняли, на их месте – держатели для гоночных шлемов

В рассматривают возможность создания полноприводной модели В-класса. Обе ведущие оси получит будущий заряженный хетчбэк Audi S1. Пока же его предваряет концепт Audi A1 clubsport quattro – компактный гоночный автомобиль.

За основу взяли стандартный Audi A1, однако прототип выглядит более агрессивно. У него огромная черная решетка радиатора с узором, напоминающим по форме соты, и увеличенные воздухозаборники в переднем бампере. Усиливают впечатление хищные светодиодные фары. На капоте и в передних крыльях размещены "жабры", отводящие тепло из моторного отсека. Выхлопные трубы выведены по бокам – их сопла выглядывают из-под порогов кузова. Панели крыши усилены карбоном. А большое двойное антикрыло и диффузор из углеволокна призваны улучшить прижимную силу.

В отделке салона преобладают алькантара и карбон. Дверные ручки отсутствуют – они заменены легкими тканевыми петлями. Обычные передние сиденья заменены спортивными "ковшами". Задние и вовсе отсутствуют, но зато на их месте появились специальные держатели для гоночных шлемов.

Под капотом концепта прячется 2,5-литровый пятицилиндровый бензиновый турбомотор, знакомый по Audi TT RS и RS3 Sportback. Но его мощность подняли до 503 л. с., а максимальный крутящий момент – до 660 Н·м. A1 clubsport quattro весом 1390 кг способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с, до 200 км/ч – за 10,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Посредством 6-ступенчатой механической коробки переключения передач крутящий момент передается на обе оси. У автомобиля расширенная на 60 мм колея и покрышки размером 255/30 R19. За замедление отвечают передние карбоново-керамические тормоза с шестипоршневыми суппортами. Задние диски остались стальными.

Audi A1 clubsport quattro официально представили на автошоу в Вортезее. Что касается серийного S1, то его нужно подождать еще минимум год.