Audi A7 Sportback: второе пришествие

Большой лифтбэк A7 Sportback известен с 2010 года и позиционируется, как более спортивная альтернатива седану А6. Сейчас немецкая компания начала активное обновление всего модельного ряда и одной из новинок стал A7 Sportback второго поколения.
   
Новый Audi A7 Sportback возмужал и стал серьезнее на вид. Изящные плавные поверхности в прошлом, хотя при этом линия крыши стала элегантнее. Автомобилю добавили мускулов: теперь у него расширенные крылья и профилированные боковины. Стало больше и граней. Передняя же часть выдержана в духе стартшего брата Audi A8: решетка радиатора увеличена в размерах, а фары стали более стреловидными. Они, кстати, являются светодиодными в базовой версии, а за доплату доступна лазерная матричная оптика. Начальное оснащение включает 18-дюймовые легосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 21 дюйма. Оконная линия стала выше, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова. Как и прежде, на скоростях свыше 120 км/ч приподнимается небольшое заднее антикрыло.
   
При длине в 4969  мм Audi A7 Sportback компактнее предшественника, но его колесная база выросла до 2926 мм. В основе автомобиля лежит современная платформа MLB Evo, а потому в конструкции активно использованы не только легкие алюминиевые сплавы, но и магний. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
   
Во внутренней отделке уже в базовой версии преобладают кожа и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять. Передняя панель стала более рубленной. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.
   
На центральной панели Audi A7 Sportback кнопок почти не осталось. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.  Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами.
   
Передние сиденья лифтбэка оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Они широкие и комфортабельные, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подлокотники прячут бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
   
На втором ряду стало больше места для ног и над головой. Как и прежде, подушка дивана профилирована под два места, а потому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен.
   
Объем багажника остался на прежнем уровне: 535 л в обычном состоянии и 1390 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия в базовой версии.
   
Начальное оснащение Audi A7 Sportback включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, мощную аудиосистему, люк в крыше, Wi-Fi, камеру заднего вида, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль. Также обязательными являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Список опций пополнили парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, система ночного видения, технология полуавтономного движения. Также предусмотрены электропривод и обогрев руля, четырехзонный климат-контроль, вентиляция и массаж передних сидений.
   
Поначалу на выбор предложат только два двигателя. Оба они дополнены 48-вольтной 16-сильной гибридной установкой. A7 Sportback 55 TFSI оснащен 3,0-литровым турбомотором мощностью 340 л. с. На малых оборотах мотор отлично себя проявляет, ведь уже при 1370 об/мин в распоряжении максимальные 500 Н•м крутящего момента, которые доступны вплоть до 4500 об/мин. V6 негромкий и отзывчивый, а  турбопауза почти незаметна. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,3 л/100 км, в а в загородном – 5,9 л/100 км.
   
Audi A7 Sportback 50 TDI получил доработанный 3,0-литровый турбодизель мощностью 286 л. с. Его преимущество – огромные 600 Н•м крутящего момента, которые доступны уже при 1250 об/мин. Тяги более, чем достаточно, а «шестерка» вполне эластична, чтобы поддерживать 110 км/ч всего при 1500 об/мин. К тому же, мотор стал значительно тише. Динамика не намного хуже, чем у бензиновой версии – 5,7 с до 100 км/ч. Зато расходует седан 6,4 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном.
   
Вскоре линейку двигателей расширят – добавят 4,0-литровый бензиновый V8 и 2,0-литровый турбодизель, а в перспективе появится и заряжаемый гибрид.
   
Бензиновая версия получила 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями и подключаемый полный привод. У дизельного A7 Sportback полный привод постоянный и установлен 8-ступенчатый «автомат».
   
Сцепление с дорогой одинаково хорошее у обеих модификаций. Новый лифтбэк стал маневреннее предшественника, ведь получил управляемые задние колеса. С недостаточной поворачиваемостью борется и активный задний дифференциал. Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, но хорошо настроено, а потому на удивление информативное и очень точное. Подвеска достаточно упругая (особенно в версиях Sport и S Line), но опционные адаптивные амортизаторы и активная пневмоподвеска серьезно улучшают комфорт езды. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и технологии активного подавления звуковых помех.
   
Новый Audi A7 Sportback уже продается в Европе по цене от 66 тыс. евро. Позже появятся и более доступные модификации.