Aston Martin АМ310 Vanquish: возвращение

Aston Martin Vanquish приходит на смену модели DBS
Aston Martin Vanquish приходит на смену модели DBS
Aston Martin Vanquish приходит на смену модели DBS
Карбоновый аэродинамический обвес не окрашен
Карбоновый аэродинамический обвес не окрашен
Наклоненная центральная консоль покрыта черным лаком
Наклоненная центральная консоль покрыта черным лаком
Купе может быть как двухместным, так и с посадочной формулой 2+2
Купе может быть как двухместным, так и с посадочной формулой 2+2

В 2001 году в линейке появился новый флагман – Vanquish. Двухместное купе сразу стало известно как очередное транспортное средство Джеймса Бонда. В 2007 году ему на смену пришла модель DBS. Но теперь имя Vanquish решили возродить: именно так будет называться новая модель Aston Martin.
В основе АМ310 Vanquish лежит доработанная платформа VH (ее используют DB9, DBS, Rapide V8 Vantage), но разработчики утверждают, что 75% деталей – полностью новые. Автомобиль по размерам не отличается от предшественника: его длина достигает 4720 мм, а колесная база – 2740 мм. Однако за счет кузовных панелей из карбона и использования магниевых сплавов его массу снизили на 50 кг (до 1739 кг), а жесткость кузова выросла на 25%.
Купе сохраняет фирменный элегантный дизайн с длинным капотом, изящным изгибом оконной линии и заостренной «кормой». Знакомая узкая радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами. На капоте и в боковинах заметны выраженные «жабры». Впрочем, можно найти и новые черты, знакомые по эксклюзивному Aston Martin One-77 – такие, как расширенные «плечи» или С-образные светодиодные фонари. Vanquish также получил аэродинамический обвес, который контрастирует с другими кузовными деталями, ведь не окрашен. Прижимную силу обеспечивают задние спойлер и диффузор. Стандартными являются 20-дюймовые колесные диски с покрышками размером 255/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20.
В отделке салона преобладает дорогая кожа и дерево, покрытое черным лаком. Обод рулевого колеса сделан плоским по бокам, а в районе хвата рук обшит алькантарой. Приборная панель теперь оптитронная, а у центральной консоли увеличен угол наклона. Помимо клавишей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь установлены кнопки запуска двигателя и управления режимами трансмиссии. Сиденья водителя и переднего пассажира разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они оснащены подогревом и электроприводом регулировок. Купе может быть как двухместным, так и с посадочной формулой 2+2. Салон просторнее, чем у DBS, а объем багажника увеличили до 368 л. В базовом оснащении теперь предусмотрены аудиосистема мощностью 1000 Вт и беспроводной Интернет.
Под капотом Vanquish – доработанный 6,0-литровый V12. Его мощность составляет 573 л. с. при 6750 об/мин, а максимальный крутящий момент – 620 Н·м при 5500 об/мин. С 6-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, а максимальная скорость составляет 295 км/ч.
Мотор установили на 19 мм ниже, что понижает центр тяжести. Aston Martin получил самоблокирующийся дифференциал, улучшенные адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади.
Продажи АМ310 Vanquish начнутся в конце этого года. Цена купе составит около 235 тыс. евро.