Alfa Romeo Mi.To, Citroen DS3, Seat Ibiza FR: компактный – не значит бюджетный

С каждым годом компактные автомобили набирают все большую популярность. Они экономичные, маневренные и не занимают много места на парковке, то есть идеально подходят для городской эксплуатации. Если раньше это были сугубо бюджетные модели, то теперь в В-классе выделился своеобразный премиум-сегмент – более дорогие и богаче оснащенные, а также заряженные хетчбэки. Среди них – и герои нашего сравнительного тест-драйва: Mi.To, DS3 и Ibiza FR.
Alfa Romeo Mi.To – первый компактный хетчбэк итальянской марки за последние несколько десятилетий. Он выглядит весьма оригинально и некоторыми деталями стиля напоминает знаменитое купе 8С Competizione. Это призвано подчеркнуть «горячий» южный нрав. Особенно сходство заметно при взгляде на автомобиль в анфас. Большие миндалевидные фары сочетаются с фирменным «клювом» радиаторной решетки, разделяющим воздухозаборник на две части. Капот профилирован, а колесные арки слегка расширены. У Mi.To – широкие задние стойки и привлекательные круглые фонари с хромированными ободками. На крыше установлен спойлер. Ручка крышки багажника спрятана под значком Alfa Romeo.
Citroen DS3 – родоначальник серии моделей DS. Его особенность подчеркивают собственные логотипы. Но вместе с ними присутствует и традиционный двойной шеврон, интегрированный в хромированную решетку радиатора. Дизайн хетчбэка – мускулистый и подтянутый – с короткими свесами кузова, рельефными боковинами и капотом. В переднем бампере расположен немаленький трапециевидный воздухозаборник, а по бокам от него – узкие светодиодные «противотуманки». Раскосые фары растянуты на крылья. Пороги украшены хромированными молдингами, а центральные стойки крыши по форме напоминают плавники акулы. Сзади DS3 смотрится скромнее: прямоугольные фонари сочетаются с небольшим спойлером.
Seat Ibiza FR представлен в трехдверном исполнении, хотя существует и пятидверный его вариант. В дизайне преобладают грани, а боковины украшены штампованными линиями, напоминающими лезвия ножа. Грозности передней части придают четырехугольные фары с изогнутыми светодиодными лампами и широкий воздухозаборник в бампере. Передние и задние стойки крыши отличаются большим углом наклона. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер, а на порогах – аэродинамические накладки. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты небольшими фонарями. В заднем бампере размещен диффузор, из которого выглядывают сдвоенные выхлопные трубы.
По меркам В-класса все три хетчбэка довольно большие. Самый крупный в этой тройке Mi.To: его длина достигает 4065 мм, а колесная база – 2511 мм. Ibiza немного меньше - 4034 и 2469 мм, соответственно. Длина DS3 равна 3948 мм, а расстояние между осями – 2464 мм. Citroen немного легче соперников: он весит 1145 кг, тогда как Seat – 1167 кг, а Alfa Romeo – 1170 кг.
В салоне Mi.To господствует спортивный стиль. Пластик на передней панели и в дверях имитирует карбон, а трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают по дизайну турбины. На приборной панели под изогнутым козырьком доминируют большие циферблаты спидометра и тахометра в хромированных ободках и с ярко-красной подсветкой. На центральной панели довольно много переключателей аудиосистемы и климат-контроля, но все они большие и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья размещены по-спортивному низко. Они комфортабельные, а их спинки обеспечивают неплохую боковую поддержку. Предусмотрена функция их подогрева.
В отделке салона DS3 довольно много хромированных вставок, а передняя панель может быть окрашена в цвет кузова. Материалы отделки – лучшие в этой тройке. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Циферблаты приборов с оптитронной подсветкой размещены в трех отдельных колодцах, у них оригинальные синие стрелки. Клавиши на центральной консоли рационально упорядочены и находятся под рукой, а блок климатической установки представлен удобными большими переключателями. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, достаточно большой диапазон настроек и у водительского сиденья. Кресла широкие и мягкие, хотя они не слишком хорошо удерживают спину.
Передняя панель Ibiza FR, как и в Mi.To, декорирована пластиком «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу сделан плоским. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные желоба, а между ними расположен экран бортового компьютера. Подсветка в салоне – эмоциональная ярко-красная, такого же цвета и выразительные швы на рулевом колесе, ручке рычага трансмиссии и сиденьях. Центральная панель немного повернута к водителю, что подчеркивает ориентированность автомобиля на него. Клавиши аудиосистемы и климат-контроля слишком мелкие, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Кресла первого ряда у Seat весьма упругие, зато в поворотах ощутима хорошая боковая поддержка.
Хотя колесная база Alfa Romeo и больше, чем у конкурентов, места для ног на втором ряду не так уж и много. Да и пространство над головой весьма скромное. Как в Citroen, так и в Seat сзади гораздо просторнее. Во всех трех автомобилях сзади намного удобнее двоим пассажирам, чем троим. Объем багажника Mi.To достигает 270 л, DS3 – 285 л, а Ibiza FR – 284 л. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 950, 980 и 930 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны приблизительно равноценные комплектации автомобилей – Alfa Romeo Mi.To 1,4 Distinctive, Citroen DS3 1,6 So Chic и Seat Ibiza FR 1,4 TSI. Все три хетчбэка укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, системой стабилизации, CD-плеером, легкосплавными дисками. Citroen оснащен кондиционером, а две других модели – климат-контролем, причем у Alfa Romeo он раздельный. У DS3 и Ibiza FR предусмотрен круиз-контроль, а у «француза» он дополнен еще и ограничителем скорости. Mi.To выигрывает в оснащении по безопасности: у него 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), тогда как у его соперников – по 4.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Мотор Alfa Romeo объемом 1,4 л оснащен непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и электронной системой регулировки фаз газораспределения MultiAir. Он развивает 135 л. с. при 5000 об/мин и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов благодаря приличному крутящему моменту в 230 Н?м, который достигается при 1750 об/мин. Mi.To разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и развивает 207 км/ч. При этом автомобиль может передвигаться на скорости 50 км/ч всего при 1000 об/мин. Хетчбэк самый экономичный в этой тройке – расходует 7,1 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Такого результата добились благодаря технологии Start&Stop, глушащей мотор при остановках. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Он отличается быстротой реакций, хотя при работе ощутимы толчки.
Под капотом Citroen – атмосферная «четверка» объемом 1,6 л. Она не настолько мощная, как у соперников – 120 л. с. при 6000 об/мин. К тому же, она высокооборотистая: пик крутящего момента в 160 Н?м доступен при 4250 об/мин. Поэтому двигатель нужно постоянно раскручивать. Динамика также не самая лучшая – 10,9 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Отчасти ее ухудшает 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач, хотя справедливости ради следует отметить плавность переключений. Да и расход топлива самый большой среди трех моделей – 9,6 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на трассе. Зато двигатель работает тихо и плавно. В Украине также доступна 156-сильная версия этого мотора, дополненная турбонаддувом и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Двигатель Seat объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. при 5800 об/мин оснащен не только турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, но и механическим нагнетателем. Компрессор подключается с низких оборотов и борется с турбопаузой, а затем к нему присоединяется турбина. Результат – 220 Н?м всего при 1250 об/мин и, соответственно, отличная тяга на «низах». При этом мотор легко раскручивается и до 7000 об/мин, а по мере роста оборотов становится громче и его приятный высокочастотный звук. Ibiza FR демонстрирует лучшую динамику – 7,7 с до 100 км/ч и максимальные 212 км/ч. В городе он расходует 8,1 л/100 км, а на шоссе – 5,3 л/100 км. Следует отметить и 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями: переключения в ней происходят очень быстро, что способствует лучшему разгону.
Изюминка Mi.To – технология Alfa D.N.A., позволяющая изменять настройки двигателя, трансмиссии и ходовой. В режиме Dynamic руль наполняется тяжестью, педаль акселератора – отзывчивее, система стабилизации вмешивается позже, а передачи переключаются при более высоких оборотах мотора. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется технология Q2, имитирующая дифференциал повышенного трения. Во всепогодном режиме All-Weather, наоборот, автомобиль становится более сдержанным. Он демонстрирует неплохое сцепление с дорогой. Подвеска весьма упругая, поэтому глубокие выбоины сразу ощутимы даже с 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Citroen более ориентирован на комфорт. Поэтому его подвеска довольно мягкая и она без проблем поглощает большинство неровностей. Вместе с тем, хетчбэк ощутимо кренится в скоростных виражах, проявляется и недостаточная поворачиваемость. Руль DS3 легкий, но при этом точный, хотя информативности ему не хватает. Зато у автомобиля самый маленький в этой тройке диаметр разворота – 10,4 м против 10,5 м у Seat и 11,2 м – у Alfa Romeo. Кроме того, у французского хетчбэка очень неплохая шумоизоляция салона – ветер и шины почти не дают о себе знать и при 130 км/ч.
Seat очень неплох в управлении. Его руль точный и острый, а его информативность получше, чем у соперников (хотя на малых скоростях ее не хватает). Поворачиваемость близка к нейтральной благодаря электронному дифференциалу повышенного трения XDS. Крены кузова весьма небольшие, хотя при этом подвеска несколько комфортнее, чем у Mi.To. Тем не менее, неровности дорог нередко дают о себе знать. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость довольно хорошие. Шумоизоляция хуже, чем у DS3, но лучше, чем у Mi.To. Также следует отметить эффективные тормоза Ibiza FR.
Citroen DS3 1,6 So Chic является самым доступным в этой тройке – 24 250 у. е. Он привлекает, прежде всего, уровнем комфорта. Цена Alfa Romeo Mi.To 1,4 Distinctive – 27 500 у. е., его преимущество – экономичность. Seat Ibiza FR 1,4 TSI стоит 27 770 у. е., его сильные стороны – хорошие динамика и управляемость.