Acura RLX: новый флагман марки

Передняя оптика  полностью светодиодная
Передняя оптика  полностью светодиодная
Передняя оптика полностью светодиодная
Крупные фонари соединены хромированным молдингом
Крупные фонари соединены хромированным молдингом
Седан стал легче на 70 кг
Седан стал легче на 70 кг
На центральной панели  сразу два дисплея
На центральной панели сразу два дисплея
На втором ряду стало больше места для ног
На втором ряду стало больше места для ног

Марку представили в 1986 году как премиум-подразделение Honda. Именно под названием Acura в некоторых странах предлагали флагмана японской компании – седан Legend. Поначалу он так и назывался – Acura Legend, но с 1995 года его переименовали в RL, а теперь очередное поколение модели решили назвать RLX. Новый Honda Legend пока не начали выпускать, а  вот его брат-близнец Acura RLX уже поступил в производство.
   
Если предшественник был исключительно полноприводным, то новый седан использует полностью новую переднеприводную платформу. Длина автомобиля осталась на прежнем уровне – 4980 мм, а вот колесная база прибавила 50 мм (до 2850 мм), так как свесы кузова укоротили. RLX стал шире на 45 мм (1890 мм) и немного выше (1465 мм). При этом масса снижена примерно на 70 кг (до 1780 кг) за счет широкого использования в конструкции алюминиевых сплавов.
   
Преобразился и внешний вид Acura RLX. Ушли в прошлое плавные формы, в дизайне стало больше граней и углов. Фирменная радиаторная решетка в виде клюва декорирована хромом – это, пожалуй, единственная деталь, отличающая RLX от будущего Legend. Узкие передние фары – полностью светодиодные уже в начальной версии. Бампер по форме напоминает распростертые крылья. Передние крылья выпуклые и потому более выраженные, а капот сделали рельефным. Профиль подчеркивают широкая плечевая линия и изгиб задних стоек крыши. Базовое оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюймовые колеса доступны за доплату. Сзади автомобиль визуально расширяют крупные фонари, а соединяет их хромированный молдинг.
   
Во всех RLX салон декорирован кожей, присутствуют вставки из дерева и полированного металла. Качество материалов отделки лучше, чем у модели прошлого поколения. Передняя панель привлекает внимание элегантными изгибами. Трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра выполнено в спортивном стиле. Крупные циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а между ними установлен цветной экран бортового компьютера.
   
Центральная панель выполнена в виде буквы «V». На ней размещены сразу два цветных дисплея. Верхний, 8-дюймовый, служит для выведения показаний навигационной системы. Нижний монитор (его диагональ 7 дюймов) – сенсорный, по средствам его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Благодаря ему удалось существенно уменьшить количество клавиш. Оставшиеся переключатели относятся, преимущественно, к блоку климат-контроля. Они стали крупнее и удобнее в пользовании.
   
Передние сиденья седана – мягкие и широкие, но при этом их спинки обеспечивают неплохую боковую поддержку. Разве что подушки несколько коротковаты. В базовой модификации предусмотрены электропривод регулировок и функция подогрева. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором также установлен большой подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду пространство для ног увеличилось на 63 мм и теперь даже рослым людям не тесно. К тому же, салон стал шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам здесь стало свободнее. Но, с другой стороны, сидящий по центру будет стеснен, ведь подушка дивана профилирована под два места. Объем багажника также немного увеличен и теперь составляет 427 л.
   
Начальная комплектация RLX – достаточно богатая: предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема с 10 динамиками, связь Bluetooth, камера заднего вида, технология соблюдения полосы движения и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Advance подразумевает наличие системы слежения за «слепыми» зонами, датчика дождя, более мощной аудиосистемы с 14 динамиками, вентиляции передних кресел и подогрева задних.
   
На первых порах для седана предложат только один двигатель – 3,5-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Он развивает 310 л. с. при 6500 об/мин. В традициях Honda мотор получился высокооборотистым, однако и в среднем диапазоне оборотов он ведет себя очень неплохо. Пик крутящего момента в 370 Н·м достигается при 4500 об/мин, но 90% его доступны в широком диапазоне 2000-6600 об/мин. Предусмотрен и спортивный режим, в котором педаль акселератора становится более чувствительной, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия «держит» высокие обороты, а при желании, можно воспользоваться подрулевыми переключателями. В этом случае автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 6 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При спокойной езде в двигателе отключаются три цилиндра, что позволяет снизить расход топлива до 11,8 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном.
   
Через полгода появится еще одна версия RLX – гибридная. Эта же «шестерка» будет работать в тандеме с тремя электромоторами, что поднимет мощность силовой установки до 370 л. с., а расход топлива уменьшится до 7,8 л/100 км в смешанном цикле. Кстати, такой вариант будет полноприводным и получит новую 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями.
   
Впрочем, и у стандартного седана есть своя технологичная «изюминка» - подруливание задних колес. Технология успешно борется с недостаточной поворачиваемостью, свойственной переднеприводным моделям. К тому же, RLX отличается неплохой маневренностью: диаметр его разворота – 12,3 м. Руль автомобиля – острый и точный, хотя из-за установки электроусилителя его информативность несколько хуже, чем у предшественника. Подвеску сделали несколько мягче, что хорошо при езде по прямым шоссе, но увеличивает крены кузова в поворотах. Зато улучшена шумоизоляция – установлена система активного подавления звуковых помех с помощью волн противоположной фазы. Благодаря ей, в автомобиле тихо даже при 150 км/ч.
   
Acura RLX уже поступил в продажу в США, там базовая версия стоит 49 тыс. долларов, а вариант Advance – 61 тыс. В Украине седан, как и прежде, будет называться Honda Legend.