Acura RDX, Range Rover Evoque и Volvo XC60: вседорожники премиум-класса

Хромированная радиаторная решетка Acura RDX напоминает клюв
Хромированная радиаторная решетка Acura RDX напоминает клюв
Хромированная радиаторная решетка Acura RDX напоминает клюв
Решетка радиатора Range Rover Evoque сочетается с хищными узкими фарами
Решетка радиатора Range Rover Evoque сочетается с хищными узкими фарами
Капот и боковины Volvo XC60 выполнены рельефными
Капот и боковины Volvo XC60 выполнены рельефными

За последние годы количество вседорожников премиум-сегмента значительно увеличилось, да и спрос на них вырос. Конечно же, к покупке подобных моделей подталкивают и не лучшее состояние дорог, и суровые снежные зимы, и большая вместительность вседорожников. А в случае с премиум-моделями не следует забывать об имиджевой составляющей. Среди таких вседорожников – RDX, Range Rover Evoque и XC60, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Acura RDX второго поколения дебютировал в 2012 году, а недавно его официально представили в Украине. Автомобиль отличается граненым стилем, свойственным многим моделям японской марки. Хромированная радиаторная решетка по форме напоминает клюв, а с ней сочетаются раскосые фары и V-образный бампер. Капот профилирован. Колесные арки слегка расширены, а боковины украшены клиновидными штампованными линиями. Задние стойки крыши имеют большой угол наклона, а стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером. Г-образные фонари соединены тоненьким хромированным молдингом.
   
Range Rover Evoque доступен также в спортивной трехдверной версии, но и пятидверный вариант смотрится ярко и привлекательно. Спортивную направленность модели подчеркивают клиновидный силуэт, расширенные колесные арки. Капот и боковины вседорожника профилированы. Хромированная решетка радиатора сочетается с хищными узкими фарами. В бампере установлен огромный воздухозаборник, а в крыльях – небольшие «жабры». Заднее стекло – очень узкое, а на крыше размещен огромный спойлер. Из бампера выглядывают немаленькие прямоугольные наконечники выхлопных труб, а между ними размещен диффузор.
   
Volvo XС60 – старожил в этой тройке. Он известен с 2008 года, а два года назад претерпел обновление. Вседорожник отличается мускулистыми пропорциями с выпуклым капотом и штампованными линиями на боковинах. У него характерный силуэт с большим углом наклона лобового стекла и приподнятой «кормой». Расширенная решетка радиатора и более крупные фары сделали переднюю часть солиднее на вид. В переднем бампере расположен небольшой воздухозаборник. Задние стойки имеют большой угол наклона, а подчеркивают их L-образные фонари. На верхней кромке пятой двери размещен заостренный спойлер.
   
Acura – самый крупный в этой тройке: его длина достигает 4685 мм против 4628 мм у Volvo и 4365 мм у Range Rover. А вот колесная база самая большая у ХС60 – 2774 мм, тогда как у RDX она составляет 2685 мм, а у Evoque - 2660 мм.  Компактный Evoque легче конкурентов – 1670 кг против 1761 кг у Acura и 1874 кг у ХС60.
   
Салон Acura декорирован кожей. Отделка также щедро разбавлена серебристыми металлическими вставками. Передняя панель по форме похожа на распростертые крылья. У трехспицевого рулевого колеса  небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Крупные циферблаты спидометра и тахометра украшены хромированными ободками. Между ними установлен экран бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Широкая центральная панель наклонена и увенчана 5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь довольно много, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья мягкие и при этом неплохо удерживают спину. Они получили подогрев, а водительское сиденье регулируется с помощью электропривода. Широкий центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзорность вперед и по сторонам неплохая.
   
Под стать внешнему дизайну в салоне Range Rover преобладает динамичный стиль. Циферблаты тахометра размещены в отдельных желобах, а центральная панель наклонена. Материалы отделки Evoque, пожалуй, самые лучшие в этой тройке. Сиденья обшиты кожей (она может быть и двухцветной), повсюду можно заметить алюминиевые вставки. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, ведь часть их функций перебрал на себя сенсорный 8-дюймовый дисплей. Передние сиденья размещены немного ниже, чем у соперников, и разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена функция подогрева, а диапазон регулировок широкий (у водительского кресла есть электропривод). Но нужно учитывать, что узкое заднее стекло сильно ограничивает обзорность, поэтому опционная камера заднего вида – очень полезное оборудование.
   
Volvo отличается прагматичным оформлением салона, что, впрочем, не мешает ему быть интересным. Кожа в отделке разбавлена серебристыми вставками «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели аналоговый циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри соседствует с двумя дисплеями, на которые выведены остальные данные. Традиционная черта  моделей шведской марки – сверхтонкая центральная консоль, за которой находится ниша для мелкой поклажи. Сверху на ней размещен 5-дюймовый экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы и некоторые из них слишком мелкие. Сиденья XC60 широкие и удобные, а также неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева, а водительское кресло получило еще и электропривод регулировок. В центральном подлокотнике размещено небольшое отделение для поклажи. Обзор вперед и по сторонам неплохой, а вот при парковке его ограничивают толстые задние стойки крыши.
   
На втором ряду наиболее щедрое пространство для ног в Acura. Кроме того, салон японского вседорожника самый широкий в районе плеч, а вот Range Rover по этому показателю уступает конкурентам (хотя сам по себе автомобиль очень широкий). Зато у Evoque и XC60 больше места над головой, чем в RDX. К тому же, у «британца» самый вместительный багажник – 575 л против 495 л у Volvo и 404 л  у Acura. Со сложенными задними сиденьями получается 1445, 1455 и 1736 л, соответственно. У RDX пятая дверь дополнена электроприводом.
   
Для сравнения выбраны версии с приблизительно одинаковой стоимостью: Acura RDX 3,5 Techno, Range Rover Evoque 2,0 Pure и Volvo XC60 Т6 3,0 Summum. У всех трех автомобилей предусмотрены система доступа без ключа, легкосплавные диски, электропакет, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, CD-плеер, связь Bluetooth, круиз-контроль. В Volvo также есть подогрев задних сидений и датчик дождя, а у Acura – люк в крыше, датчик освещения, камера заднего вида и ксеноновые фары. XC60 и RDX укомплектованы 6 подушками безопасности, а Evoque – 7. Для Volvo предлагают технологию Pedestrian Detection: она определяет переходящих дорогу пешеходов и самостоятельно замедляет машину, чтобы избежать наезда на них.
   
Атмосферная «шестерка» Acura объемом 3,5 л развивает 273 л. с. при 6200 об/мин. Это высокооборотистый двигатель и лучше всего он проявляет себя только после 5000 об/мин, когда достигаются максимальные 340 Н•м крутящего момента. RDX разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с  и развивает 210 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой работы. Однако нужно учитывать, что по мере роста оборотов мотор становится весьма шумным. Зато благодаря технологии отключения цилиндров «шестерка» получилась весьма экономичной – 14 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном. К тому же, вседорожнику подойдет и бензин Аи-92.
   
Под капотом Range Rover установлен четырехцилиндровый турбомотор EcoBoost с непосредственным впрыском топлива. Этот 2,0-литровый двигатель развивает 237 л. с. при 6000 об/мин, а максимальные 340 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Такие показатели позволяют Range Rover продемонстрировать хорошие скоростные качества: вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 7,6 с и достичь 217 км/ч. Передачи в 9-ступечнатом «автомате» переключаются очень плавно. А расход топлива самый маленький: 10,3 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км на трассе. В Украине для Evoque также предложены 2,2-литровые турбодизели мощностью 150 и 190 л. с.
   
Рядная турбированная «шестерка» ХС60 объемом 3,0 л развивает 304 л. с., при невысоких 5600 об/мин. Тяги у нее более чем достаточно: максимальные 440 Н·м доступны при 2100 об/мин. Динамика Volvo – лучшая в этой тройке: 6,9 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Мотор ведет себя плавно и обеспечивает равномерный разгон во всем диапазоне оборотов. Его звук приятный и насыщенный. Но нужно быть готовым к серьезному «аппетиту» – 15,2 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км на шоссе. Volvo XC60 можно также оснастить бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л (245 и 306 л. с.), турбодизелями объемом 2,0 л (136 и 163 л. с.) и 2,4 л (181 и 215 л. с.).
   
Привод у всех автомобилей полный, но в обычных условиях на передние колеса приходится 90% тяги. На бездорожье лучше всего проявляет себя Evoque. У него приличный клиренс (215 мм), технология помощи при спуске с горы и система Terrain Response (она предлагает специальные режимы для езды по снегу, камням, грязи и песку). Evoque легко преодолевает броды глубиной 50 см.
   
Ходовая RDX настроена на активную езду, что нетипично для автомобиля подобного класса. Поэтому подвеска вседорожника достаточно упругая, хотя при этом и крены кузова в поворотах, к удивлению, небольшие. Впрочем, по настоящему ощутимы только серьезные дорожные неровности. Руль Acura довольно-таки легкий, но вместе с тем точный, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. В салоне на больших скоростях тихо благодаря системе активного подавления шума звуковыми волнами противоположной фазы.
   
Range Rover неплохо проявляет себя и на асфальтовых дорогах. Низкий центр тяжести способствует небольшим кренам в повороте, а широкая колея обеспечивает отличную устойчивость. Рулевое управление – точное и весьма легкое, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Компактный Range Rover неплохо маневрирует в городских условиях. Диаметр разворота у него самый маленький – 11,3 м против 11,9 м у Volvo и 12,2 м у Acura. Подвеска несколько упругая, хотя чересчур жесткой ее не назовешь. Качественно выполнена и шумоизоляция салона.
   
Volvo – комфортабельное средство передвижения, которое неплохо подходит для преодоления больших расстояний. Мягкая и длинноходая подвеска ХС60 плавно поглощает большинство неровностей, а в салоне на больших скоростях очень тихо. Но по мере того, как дорога становится извилистой, становятся ощутимыми нежелательные движения кузова. К тому же, проявляется недостаточная поворачиваемость, продиктованная тяжелой передней частью. Зато сцепление с дорогой не вызывает нареканий. Руль вседорожника можно крутить несколькими пальцами. Отлично проявляют себя тормоза: замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 37,5 м, тогда как Range Rover для этого понадобится 39 м, а Acura – 40,8 м.
   
Acura RDX 3,5 Techno по цене самый доступный в тройке – 983 тыс. гривен. Он привлекает богатой комплектацией. Цена Range Rover Evoque 2,0 Pure – 1 193 тыс. гривен. Его сильные стороны – большой багажник и экономичность. Volvo XC60 Т6 3,0 Summum несколько дороже – 1 265 тыс. гривен, а его сильная сторона – динамика.