Acura MDX: первенец в новом стиле

MDX, первый вседорожник японской марки, появился в 2001 году. С 2013 года выпускают уже третье его поколение и менее, чем за четыре года автомобиль проходит уже второе обновление. Причем, если год назад доработали трансмиссию и ходовую, то теперь взялись изменить дизайн.
   
Внешний вид Acura MDX не просто освежили: вседорожник стал первой серийной моделью в новом стиле марки. У него широкая пятиугольная решетка радиатора с большим логотипом марки и изогнутые светодиодные фары. V-образный передний бампер стал массивнее. Вместе с тем, вседорожник сохраняет и граненые линии кузова, и знакомый профиль с наклоненными на большой угол задними стойками крыши. У автомобиля слегка профилирован капот, расширены передние и, особенно, задние крылья. Крупные фонари соединены хромированным молдингом. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером.
   
За счет новой передней части длина выросла до 4980 мм, а вот остальные габариты остались прежними. Масса, кстати, немного уменьшена и теперь составляет 1912 кг. Начальный вариант получил 18-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна, а в более дорогих версиях доступны 19-дюймовые колеса.
   
В салоне – никаких перемен. Передняя панель, как и ранее,  напоминает распростертые крылья, а трехспицевое рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. Кожа и полированный алюминий преобладают в отделке всех MDX, присутствуют также вставки из дерева. А подсветка салона – светодиодная. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками. Между ними – цветной дисплей бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
На широкой центральной консоли установлены сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы и камеры заднего вида, а управлять им можно с помощью круглого джойстика. Кстати, и навигация, и камера в базовой комплектации. Нижний дисплей (его диагональ – 7 дюймов) – сенсорный, с помощью его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Благодаря ему здесь удалось существенно уменьшить количество кнопок, ведь у предшественника их было чересчур много. В частности, он взял на себя функцию управления аудиосистемой. Поэтому остались лишь крупные переключатели климат-контроля. Клавиши пришли и на смену рычагу трансмиссии.
   
Передние сиденья широкие и мягкие, но не хватает поддержки в районе поясницы. В базовом оснащении предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
На втором ряду довольно щедрое пространство для ног. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой – могут сдвигаться на 150 мм назад. Регулируется и угол наклона их спинок. Салон MDX широкий, а потому места здесь вполне достаточно для троих пассажиров ростом выше среднего. А вот третий ряд больше подойдет для детей из-за не слишком большого пространства над головой.
   
Объем багажника составляет 234 л в семиместном исполнении. В пятиместной конфигурации он достигает 676 л, а в двухместной – приличные 1344 л. Появилось и 51-литровое отделение под полом. Пятая дверь оснащена электроприводом.
   
Начальное оснащение включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, связь Bluetooth, 432-ваттную аудиосистему с CD-проигрывателем, 7 подушек безопасности и систему стабилизации VSA. Кроме того, отныне у всех MDX есть адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.  В наиболее дорогом варианте Advance добавлены электропривод рулевой колонки, вентиляция передних и подогрев задних кресел, люк, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, жесткий диск на 16 Гб, DVD-плеер с 16,2-дюймовым экраном для задних пассажиров, аудиосистема мощностью 546 Вт.
   
Acura MDX по-прежнему оснащен 3,5-литровым V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газорспределения i-VTEC. Он развивает 290 л. с. при 6200 об/мин, а максимальные 355 Н•м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. «Шестерка» также работает весьма тихо и плавно, под стать ей – и плавный характер 9-ступенчатой АКПП. Вседорожник также получил новую 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию. К тому же, она способствует снижению расхода топлива до 14,2 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.
   
Впервые линейку расширила гибридная модификация. Она получила 3,0-литровый V6 и три электромотора общей мощностью 325 л. с. Расход топлива уменьшен до 9,0 л/100 км в смешанном цикле.
   
Базовый вариант с передним приводом еще экономичнее, но постоянный полный привод SH-AWD выглядит привлекательнее. Он не только обеспечивает отличное сцепление с дорогой, но и борется с недостаточной поворачиваемостью благодаря системе измнения вектора тяги. Рулевое управление оснащено электроусилителем. Оно легкое и обратной связи у него не очень много. Подвеску сделали мягче, поэтому даже с 19-дюймовыми колесами езда очень комфортабельная. Вместе с тем, новые адаптивные амортизаторы уменьшают крены кузова в поворотах. За счет улучшенной шумоизоляции и системы подавления звуковых помех (с помощью звуковых волн противоположной фазы) в салоне стало тише. А для активных водителей теперь есть спортивный режим, в котором руль становится острее, педаль акселератора более чувствительна, а передачи переключаются при высоких оборотах.
   
Новый Acura MDX уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 47 тыс. долларов. Вскоре он должен появиться и на нашем рынке.