Suzuki Across: гибридный первенец

Модели повышенной проходимости – традиционный конек . До недавнего времени флагманом японской марки был Suzuki Grand Vitara, однако вседорожник уже сняли с производства. Теперь же у него неожиданно появился преемник . Помогли его создать специалисты Toyota.

Новый Suzuki Across создан на базе Toyota RAV4 пятого поколения. Он отличается рубленным дизайном. Свесы кузова небольшие, а колесные арки серьезно выражены. Если в профиль вседорожник схож с Toyota, то его «лицо» - самобытное. Тоненькая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами, а в переднем бампер заметен огромный воздухозаборник. Базовыми являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюймовые колеса предложены за доплату.  Задние стойки крыши отличаются немалым углом наклона, а пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом.

Suzuki Across достигает 4595 мм в длину при колесной базе в 2690 мм. Конечно, гибридная установка сделала автомобиль ощутимо тяжелее – 1948 кг.

Салон Suzuki Across декорирован кожей с ярко-красными швами, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Компактный трехспицевый руль знаком по Suzuki SX4. На приборной панели центральное место занимает дисплей с измененной графикой, а вместо тахометра предусмотрен индикатор работы силовой установки. Данные проецируются и на лобовое стекло.

К широкой центральной панели сверху крепится новый 9,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Ниже предусмотрена ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Электропривод и вентиляция предусмотрены во всех Suzuki Across. Также сиденья обогреваются, как и руль. Благодаря большой площади остекления у вседорожника хорошая обзорность во всех направлениях. В центральном подлокотнике – немаленький бокс.

На втором ряду пространство для ног и над головой вполне приличное, по меркам класса. У задних кресел изменяется угол наклона спинок, а еще они обогреваются. Объем багажника составляет 490 л в обычном состоянии и 1198 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом.

Новый Suzuki Across  будет доступен только в одной богатой комплектации. Оснащение включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, аудиосистема, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон.

Гибридная силовая установка состоит из 2,5-литровой бензиновой «четверки» мощностью 178 л. с., 182-сильного переднего электромотора и 54-сильного заднего. Суммарная отдача составляет 306 л. с., так что Suzuki Across получился весьма быстрым. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с. Электромоторы обеспечивают неплохую прибавку в тяге при резком старте или обгоне, ведь суммарно дают 435 Н∙м крутящего момента. Бензиновый двигатель обеспечивает 227 Н∙м при 2800 об/мин. Также силовая установка порадует тишиной работы.

Аккумуляторная батарея емкостью 18,1 кВт∙ч позволяет проехать до 74 км на электротяге и это отличный показатель. Зарядить ее от домашней электросети можно за 4,5 часа. Заявленный расход топлива – 1,2 л/100 км в комбинированном цикле (при условии, что 75 из этих 100 км автомобиль проехал на электротяге).

Полный привод реализуется за счет подключения заднего электромотора. Интересно, что у автомобиля даже есть вседорожный режим.

Хотя, конечно, на асфальте заряжаемый гибрид Suzuki Across чувствует себя лучше. Его подвеска довольно мягкая, поэтому езда очень комфортабельная даже с 19-дюймовы низкопрофильными шинами и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. При этом аккумуляторная батарея в днище понизила центр тяжести, так что вседорожник не слишком кренится в поворотах. Руль точный, но не очень информативный. Шумоизоляция салона хорошая, поэтому в салоне тише. Разве что замедляется гибрид несколько непривычно: поначалу тормозные диски не активируются, а используется система рекуперативного торможения.

Новый Suzuki Across уже представлен в Европе. Стоимость вседорожника – 50 тыс. евро и это самая дорогая модель в истории марки. Впрочем, за эти деньги предлагают богато оснащенный, быстрый и экономичный гибрид.


Технические характеристики Suzuki Across

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1948
Длина/ширина/высота, мм 4595/1855/1702
Колесная база, мм 2690
Колея передняя/задняя, мм 1600/1618
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника мин./макс., л 490/1198
Диаметр разворота, м 10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3 2494
Тип основного двигателя бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л.с. при об/мин 178 при 5700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 227 при 2800
Тип вспомогательного двигателя Электрический (2)
Макс. мощность вспомогательного двигателя, л.с. 180+54
Макс. крутящий момент вспомогательного двигателя, Н•м 270+165
Суммарная мощность установки, л. с. 306
Топливо/емкость бака, л Аи­95/55

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач вариатор
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч 6,0
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива, л/100 км
­ смешанный цикл 1,2
Запас хода на электротяге, км 75
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 50 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000