Porsche Panamera: мощнее, быстрее, экономичнее

Появление в 2009 году Panamera стало своего рода сенсацией. Для немецкой марки это оказалась весьма нетипичная модель, но ее приняли на «ура» и уже выпущено около 200 тыс. этих автомобилей. С 2016 года выпускается второе поколение модели и теперь оно прошло плановое обновление.

Новый не сразу удастся отличить от предшественника. Тот же стремительный силуэт с высокой оконной линией и покатой крышей, те же выпуклые крылья и каплевидные светодиодные фары. Но при детальном осмотре можно разглядеть новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками. Также теперь даже базовая версия оснащена 20-дюймовыми легкосплавными дисками, а в самом дорогом варианте Turbo S предусмотрены 21-дюймовые колеса. В духе новейшего Porsche 911 тоненькие фонари теперь растянуты на всю ширину кузова. Сохранены и четыре мощные выхлопные трубы, и выдвижной спойлер.

Как и прежде, наряду со стандартной версией присутствует и удлиненный на 150 мм вариант Executive. Прошел обновление и универсал Panamera Sports Turismo.

В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий, можно заказать и карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Автомобиль получил новое рулевое колесо. На панели приборов по центру установлен циферблат тахометра, а по бокам установлены 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии.

Наклоненная центральная панель увенчана стильным спортивным хронометром. Ниже расположен большой 12,3-дюймовый дисплей обновленной мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему здесь очень много переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Причем клавиши теперь сенсорные – срабатывают от легкого касания.

Передние сиденья Porsche Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом во всех версиях. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель.  Кстати, бокс в подлокотнике немного увеличен. Обзор назад улучшен благодаря большему стеклу, да и камера заднего вида есть во всех Panamera.

На втором ряду по-прежнему установлены два отдельных сиденья. Пространство для ног очень щедрое даже в короткой версии. Хватает и места над головой, так что даже пассажиры ростом 190 см не почувствуют тесноты. Объем багажника составляет 495 л в обычном состоянии и 1304 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом.

Комплектация Porsche Panamera очень богатая: система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, 150-ваттная аудиосистема с 10 динамиками, спутниковая навигация, связь Bluetooth, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. Флагманский Panamera Turbo S добавляет электропривод рулевой колонки, вентиляцию передних и подогрев задних сидений, аудиосистему Bose мощностью 710 Вт. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, технология нового видения, Wi-Fi, функция массажа сидений.

Porsche Panamera получил новый базовый мотор – 2,9-литровый 330-сильный V6 с турбонаддувом. В версии 4S установлен его 440-сильный вариант. На вершине иерархии – новый Porsche Panamera Turbo S с доработанным 4,0-литровым V8, который теперь развивает 630 л. с. Мотор отзывчив и легко раскручивается до 6800 об/мин. А благодаря немалому крутящему моменту в 820 Н∙м при 2300-4500 об/мин под рукой всегда запас тяги. Система Launch control уверенно борется с пробуксовкой на старте и автомобиль легко достигает 100 км/ч всего за 3,1 с. Он и далее продолжает уверенный равномерный разгон чуть ли не до максимальных 315 км/ч. Скорость в Panamera не чувствуется: он легко может поддерживать 270-280 км/ч на автобане и оставаться при этом очень комфортным. Звук двигателя приятный, а на высоких оборотах он становится громче, ведь открывается перепускной клапан в выхлопной системе. Расход топлива – 10,8 л/100 км в смешанном цикле.

Дизелей у Panamera больше нет, но есть усовершенствованный гибрид. Он оснащен 2,9-литровым 440-сильным турбодвигателем и 136-сильным электромотором. Суммарно они развивают 560 л. с. и обеспечивают внушительные 750 Н∙м крутящего момента всего при 1100 об/мин. То есть, тяги более, чем достаточно, да и динамика отличная. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а с пробукосвкой борется система Launch control. Максимальная скорость составляет 298 км/ч. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет всего 2,2 л/100 км. А запас хода на электротяге увеличен до 54 л. Позже появится более мощная 700-сильная гибридная версия.

Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия трансмиссия с двумя сцеплениями PDK демонстрирует молниеносные реакции и работает более плавно, чем коробка переключения передач предшественника. Есть версии с задним и полным приводом.

Конечно, обе ведущих оси обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, но в целях улучшения управляемости больше тяги передается на задние колеса. Porsche Panamera демонстрирует завидную маневренность и успешно маскирует свой вес. Система векторизации тяги, адаптивные амортизаторы, управляемые задние колеса, активные стабилизаторы поперечной устойчивости – все это призвано сделать двухтонный автомобиль послушным, как спорткупе, и побороть недостаточную поворачиваемость. Руль Panamera перенастроен: он острый и наполнен тяжестью. Езда несколько упругая, хотя опционная пневмоподвеска (в Turbo S она стандартная) делает Porsche очень комфортабельным и буквально сглаживает выбоины. В режиме Sport она лишь немного жестче, зато крены кузова меньше. Panamera Turbo S также получил карбоново-керамические тормоза, обеспечивающие отличное замедление. Кроме того, следует отметить хорошую шумоизоляцию салона.

Новый Porsche Panamera уже продается в Европе. Цены стартуют с 91 345 евро, а вот Turbo S обойдется минимум в 180 тыс. евро.


Технические характеристики Porsche Panamera

Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/4
Снаряженная масса, кг 2080 2225
Длина/ширина/высота, мм 5049/1937/1423
Колесная база, мм 2950
Колея передняя/задняя, мм 1657/1639
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника, л 495/1304
Диаметр разворота, м 12,7

Двигатель

Рабочий объем, см3 3996 2894
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8 V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 630 при 6000 440 при 5650
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 820 при 2300-4500 550 при 2000-5500
Тип вспомогательного двигателя нет Электрический
Макс. мощность вспомогательного двигателя, л. с. - 136
Макс. крутящий момент вспомогательного двигателя, Н·м - 400
Суммарная мощность, л. с. - 560
Суммарный крутящий момент, Н·м - 750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/90

Трансмиссия

Тип привода постоянный полный
Коробка передач 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, PSM, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 275/35 R21 спереди, 315/30 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,1 3,7
Максимальная скорость, км/ч 315 298
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 10,8 2,2
Стоимость автомобиля в Европе, евро 91 350 – 192 850
Периодичность техобслуживания, км 20 000