Volkswagen Passat: консервативный подход

Volkswagen Passat считается одним из самых успешных представителей D-класса. С 1973 года выпущено свыше 30 млн. автомобилей, что является очень хорошим показателем. С 2014 года в производстве уже восьмое поколение Passat, а теперь седан и универсал прошли модернизацию.

Стилисты всегда отличались консервативностью. Поэтому неудивительно, что обновленный Passat выглядит очень знакомо. У него сдержанный дизайн с длинным капотом,  рельефными боковинами и слегка расширенными задними крыльями. Спереди обращает на себя новая решетка радиатора, образующая характерные «брови» над фарами. Они теперь светодиодные уже в базовой версии, а за доплату могут быть и матричными. В переднем бампере значительно увеличен воздухозаборник. Предложены и свежие легкосплавные диски диаметром от 17 до 19 дюймов. Сзади заметны новые фонари. Версию R-Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и несколько иному оформлению передней части.

В салоне оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет изменяется нажатием кнопки. Volkswagen Passat получил новое рулевое колесо несколько меньшего диаметра.  В базовой версии предусмотрены циферблаты приборы в отдельных колодцах, а в более дорогих вариантах данные выведены на новый дисплей с изменяемой конфигурацией. Его диагональ уменьшена до 11,7 дюймов, но улучшено разрешение графики. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

С наклоненной центральной панели пропал циферблат часов, но зато увеличен в размерах сенсорный дисплей мультимедийной системы. Если точнее, то в зависимости от комплектации, диагональ может составлять 6,5, 8 или 9,2 дюйма. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. Их немного, поэтому привыкнуть к ним нетрудно. Ниже увеличена ниша для мелкой поклажи.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volkswagen Passat весьма упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они обогреваются, как и лобовое стекло. Стояночный тормоз у всех Passat – электромеханический, что освободило больше места для подстаканников и подлокотника с боксом. Обзорность во всех направлениях – хорошая.

На втором ряду пространство для ног и над головой весьма щедрое даже для людей ростом выше среднего. Разве что сидящий по центру пассажир будет несколько стеснен из-за трансмиссионного тоннеля. Объем багажника седана составляет 586 л, а в универсала – 650 л в обычном состоянии и 1780 л – со сложенными задними сиденьями. В последнем случае можно выбрать электропривод пятой двери с сенсорным открытием.

Начальное оснащение Volkswagen Passat расширено и теперь включает систему доступа без ключа электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, Wi-Fi и Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте Elegance добавлены отделка салона кожей и алькантарой, трехзонный климат-контроль и электропривод водительского кресла. Перечень опций включает камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы мониторинга «слепых» зон, полуавтономного движения и соблюдения полосы движения.

Линейка двигателей Volkswagen Passat изменена, хотя на первых порах она не будет слишком широкой. На смену базовому 1,4-литровому турбомотору пришла 1,5-литровая «четверка». Ее мощность такая же (150 л. с.), да и крутящий момент неизменный – 250 Н∙м при 1500 об/мин. Но зато она работает тише. Однако главное ее преимущество – система отключения цилиндров. Юлагодаря ей расход топлива составляет 6,7 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с, а максимальная скорость – 220 км/ч.

Знакомый 2,0-литровый турбомотор теперь предложен в версиях на 190 и 272 л. с. У него бодрый характер и он быстро раскручивается. При этом «четверка» неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в самой мощной версии равен 350 Н∙м при 1700-5600 об/мин. Такой Passat демонстрирует чень неплохую динамику – 5,6 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Звук мотора приятный, но не слишком громкий. В городе расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а на трассе – 5,9 л/100 км.  

Если экономичность на первом месте, то следует обратить внимание на 1,6-литровый 120-сильный турбодизель, расходующий в среднем 4,0 л/100 км. А 2,0-литровый мотор предложен с одной турбиной (150 и 190 л. с.) или с двумя (240 л. с.). В последнем случае обеспечивается очень приличный подхват с «низов» так, как немалые 500 Нм крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Этот турбодизель очень эластичный, а еще отличается плавностью работы. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с и достигает 247 км/ч. «Аппетит» при этом очень даже умеренный – 6,8 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на шоссе.

Сохранена и гибридная модификация GТE мощностью 218 л. с. и со средним расходом топлива в 2,0 л/100 км. До 55 км такой Passsat проедет на электротяге.

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует точность работы. Альтернатива – 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG с молниеносными переключениями. Полный привод предложен за доплату, но в самых мощных модификациях он обязателен.

Конечно, четыре ведущих колеса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, хотя и переднеприводной Passat в этом плане неплох.  А низкий центр тяжести способствует лучшему поведению автомобиля в поворотах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска несколько упругая, что особенно ощущается с колесами диаметром 18 и 19 дюймов. Зато автомобиль мало кренится в виражах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и система настройки шасси со спортивным и комфортным режимами. На больших скоростях в салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции.

Новый Volkswagen Passat уже начали продавать в Европе. Начальная версия стоит 32 тыс. евро, а вот 240-сильный Elegance – свыше 51 тыс.


Технические характеристики Volkswagen Passat

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная/полная масса, кг

1435/1990

1645/2200

1730/2270

Длина/ширина/высота, мм

4775/1832/1483

Колесная база, мм

2791

Колея передняя/задняя, мм

1584/1568

Клиренс (дорожный просвет), мм

145

Объем багажника мин/макс, л

586/1152

Диаметр разворота, м

11,7

Двигатель

Рабочий объем, см3

1498

1984

1968

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

150 при 5000

272 при 5500

240 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

250 при 1500-3000

350 при 2000-5400

500 при 1750-2500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/66

Дт/66

Трансмиссия

Тип привода

Передний

подключаемый полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

Размер шин

215/55 R17

235/45 R18

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,7

5,6

6,4

Максимальная скорость, км/ч

220

250

247

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

6,7

8,9

6,8

загородный цикл

4,5

5,9

5,1

смешанный цикл

5,3

7,0

5,7

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

32 000 – 51 300

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000