Volkswagen Passat: консервативный подход
Volkswagen Passat считается одним из самых успешных представителей D-класса. С 1973 года выпущено свыше 30 млн. автомобилей, что является очень хорошим показателем. С 2014 года в производстве уже восьмое поколение Passat, а теперь седан и универсал прошли модернизацию.
Стилисты Volkswagen всегда отличались консервативностью. Поэтому неудивительно, что обновленный Passat выглядит очень знакомо. У него сдержанный дизайн с длинным капотом,  рельефными боковинами и слегка расширенными задними крыльями. Спереди обращает на себя новая решетка радиатора, образующая характерные «брови» над фарами. Они теперь светодиодные уже в базовой версии, а за доплату могут быть и матричными. В переднем бампере значительно увеличен воздухозаборник. Предложены и свежие легкосплавные диски диаметром от 17 до 19 дюймов. Сзади заметны новые фонари. Версию R-Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и несколько иному оформлению передней части. 




В салоне оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет изменяется нажатием кнопки. Volkswagen Passat получил новое рулевое колесо несколько меньшего диаметра. В базовой версии предусмотрены циферблаты приборы в отдельных колодцах, а в более дорогих вариантах данные выведены на новый дисплей с изменяемой конфигурацией. Его диагональ уменьшена до 11,7 дюймов, но улучшено разрешение графики. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

С наклоненной центральной панели пропал циферблат часов, но зато увеличен в размерах сенсорный дисплей мультимедийной системы. Если точнее, то в зависимости от комплектации, диагональ может составлять 6,5, 8 или 9,2 дюйма. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. Их немного, поэтому привыкнуть к ним нетрудно. Ниже увеличена ниша для мелкой поклажи.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volkswagen Passat весьма упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они обогреваются, как и лобовое стекло. Стояночный тормоз у всех Passat – электромеханический, что освободило больше места для подстаканников и подлокотника с боксом. Обзорность во всех направлениях – хорошая.


На втором ряду пространство для ног и над головой весьма щедрое даже для людей ростом выше среднего. Разве что сидящий по центру пассажир будет несколько стеснен из-за трансмиссионного тоннеля. Объем багажника седана составляет 586 л, а в универсала – 650 л в обычном состоянии и 1780 л – со сложенными задними сиденьями. В последнем случае можно выбрать электропривод пятой двери с сенсорным открытием. 

Начальное оснащение Volkswagen Passat расширено и теперь включает систему доступа без ключа электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, Wi-Fi и Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте Elegance добавлены отделка салона кожей и алькантарой, трехзонный климат-контроль и электропривод водительского кресла. Перечень опций включает камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы мониторинга «слепых» зон, полуавтономного движения и соблюдения полосы движения.
Линейка двигателей Volkswagen Passat изменена, хотя на первых порах она не будет слишком широкой. На смену базовому 1,4-литровому турбомотору пришла 1,5-литровая «четверка». Ее мощность такая же (150 л. с.), да и крутящий момент неизменный – 250 Н∙м при 1500 об/мин. Но зато она работает тише. Однако главное ее преимущество – система отключения цилиндров. Юлагодаря ей расход топлива составляет 6,7 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с, а максимальная скорость – 220 км/ч.
Знакомый 2,0-литровый турбомотор теперь предложен в версиях на 190 и 272 л. с. У него бодрый характер и он быстро раскручивается. При этом «четверка» неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в самой мощной версии равен 350 Н∙м при 1700-5600 об/мин. Такой Passat демонстрирует чень неплохую динамику – 5,6 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Звук мотора приятный, но не слишком громкий. В городе расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а на трассе – 5,9 л/100 км.
Если экономичность на первом месте, то следует обратить внимание на 1,6-литровый 120-сильный турбодизель, расходующий в среднем 4,0 л/100 км. А 2,0-литровый мотор предложен с одной турбиной (150 и 190 л. с.) или с двумя (240 л. с.). В последнем случае обеспечивается очень приличный подхват с «низов» так, как немалые 500 Нм крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Этот турбодизель очень эластичный, а еще отличается плавностью работы. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с и достигает 247 км/ч. «Аппетит» при этом очень даже умеренный – 6,8 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на шоссе.
Сохранена и гибридная модификация GТE мощностью 218 л. с. и со средним расходом топлива в 2,0 л/100 км. До 55 км такой Passsat проедет на электротяге.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует точность работы. Альтернатива – 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG с молниеносными переключениями. Полный привод предложен за доплату, но в самых мощных модификациях он обязателен.
Конечно, четыре ведущих колеса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, хотя и переднеприводной Passat в этом плане неплох. А низкий центр тяжести способствует лучшему поведению автомобиля в поворотах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска несколько упругая, что особенно ощущается с колесами диаметром 18 и 19 дюймов. Зато автомобиль мало кренится в виражах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и система настройки шасси со спортивным и комфортным режимами. На больших скоростях в салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции.
Новый Volkswagen Passat уже начали продавать в Европе. Начальная версия стоит 32 тыс. евро, а вот 240-сильный Elegance – свыше 51 тыс.
| Технические характеристики Volkswagen Passat | ||||||||
| Тип кузова | седан | |||||||
| Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |||||||
| Снаряженная/полная масса, кг | 1435/1990 | 1645/2200 | 1730/2270 | |||||
| Длина/ширина/высота, мм | 4775/1832/1483 | |||||||
| Колесная база, мм | 2791 | |||||||
| Колея передняя/задняя, мм | 1584/1568 | |||||||
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 145 | |||||||
| Объем багажника мин/макс, л | 586/1152 | |||||||
| Диаметр разворота, м | 11,7 | |||||||
| Двигатель | ||||||||
| Рабочий объем, см3 | 1498 | 1984 | 1968 | |||||
| Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | ||||||
| Расположение | спереди, поперечно | |||||||
| Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |||||||
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |||||||
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5000 | 272 при 5500 | 240 при 4000 | |||||
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 при 1500-3000 | 350 при 2000-5400 | 500 при 1750-2500 | |||||
| Топливо/емкость бака, л | Аи-95/66 | Дт/66 | ||||||
| Трансмиссия | ||||||||
| Тип привода | Передний | подключаемый полный | ||||||
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |||||||
| Ходовая | ||||||||
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |||||||
| Тормоза задние | дисковые | |||||||
| Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |||||||
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP | |||||||
| Размер шин | 215/55 R17 | 235/45 R18 | 235/45 R18 | |||||
| Эксплуатационные показатели | ||||||||
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,7 | 5,6 | 6,4 | |||||
| Максимальная скорость, км/ч | 220 | 250 | 247 | |||||
| Расход топлива, л/100 км | ||||||||
| городской цикл | 6,7 | 8,9 | 6,8 | |||||
| загородный цикл | 4,5 | 5,9 | 5,1 | |||||
| смешанный цикл | 5,3 | 7,0 | 5,7 | |||||
| Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 32 000 – 51 300 | |||||||
| Первое техобслуживание, км | 20 000 | |||||||
| Периодичность техобслуживания, км | 20 000 | |||||||



