Volkswagen Golf R Variant: универсал с задорным нравом

У Golf всегда была широкая линейка. Новые версии появляются и сейчас, причем больше становится мощных заряженных Golf. Традиционно на вершине «семейства» расположился Volkswagen Golf R, а теперь у него появилась еще и более практичная модификация Variant в кузове универсал.

Volkswagen Golf всегда отличался консервативностью в дизайне, хотя новое его поколение стало выразительнее на вид. Внешние отличия мощного Volkswagen Golf R от стандартной версии минимальные. Тоненькие светодиодные фары соединены синей полосой, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Клиренс уменьшен на 20 мм, а стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски (за доплату доступны колеса диаметром 19 и даже 20 дюймов). Предусмотрен скромный аэродинамический обвес, а спойлер на крыше несколько увеличен в размерах. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Универсал Volkswagen Golf R достигает 4633 мм в длину при колесной базе в 2636 мм. Весит автомобиль 1630 кг.

В отделке салона использованы кожа и алькантара, разбавленный контрастными швами. Педали украшены металлическими накладками, а светодиодная подсветка может менять цвет (доступны 30 разных вариантов). Спортивное рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый экран, причем у Golf R особая графика. Вместо рычага трансмиссии установлен миниатюрный джойстик.

Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Ниже установлены два USB-порта. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Естественно, Volkswagen Golf R Variant получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, хоть и несколько упругие. Предусмотрен и подогрев, а вот за электропривод нужно доплатить. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.  

На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Объем багажника составляет 611 л в обычном состоянии и 1642 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, аудиосистему, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Перечень опций пополнили трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, 480-ваттная аудиосистема, парковочный автопилот. Также доступны системы определения усталости водителя и полуавтономного движения.

Как и хетчбэк, универсал Volkswagen Golf R оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 320 л. с. при 5400 об/мин. Двигатель отзывчив и быстро раскручивается до максимальных 6700 об/мин. Да и тяги немало – пиковый крутящий момент равен 420 Н∙м и достигается в широком диапазоне 2100-5350 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Универсал способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Если же выбрать пакет R Performance Pack, то этот порог поднимут до 270 км/ч – столь быстрым еще не был ни один Golf. Кроме того, в этом случае установлена титановая выхлопная система, обеспечивающая более сочный звук. При таких характеристиках расход очень умеренный – 9,2 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном. Правда, рекомендуют заливать бензин Аи-98.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач. Полный привод дополнен новым режимом Drift для любителей заноса.

 Кроме того, в полном приводе есть функция векторизации тяги, что вместе с электронным дифференциалом XDS помогло существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление Volkswagen Golf R Variant очень острое – делает 2,1 оборота от упора до упора. Универсал уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Конечно, его подвеска весьма упругая (пружины на 10% жестче, чем в стандартном Golf), но езду нельзя назвать слишком жесткой. Да и крены в поворотах стали меньше. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. За уверенное замедление отвечают увеличенные тормозные диски диаметром 360 мм спереди и 310 мм сзади. Шумоизоляция салона очень хорошая, поэтому при 130 км/ч внутри тихо.

Новый Volkswagen Golf R Variant уже поступил в продажу в Европе и стоит от 49 400 евро. Для модели С-класса это немало, но и ее характеристики впечатляют.


Технические характеристики Volkswagen Golf R Variant

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг1630
Длина/ширина/высота, мм4633/1789/1498
Колесная база, мм2636
Колея передняя/задняя, мм1539/1541
Клиренс (дорожный просвет), мм117
Объем багажника, л611/1642
Диаметр разворота, м11,1

Двигатель

Рабочий объем, см31984
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин320 при 5400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин420 при 2100­5350
Топливо/емкость бака, лАи­98/50

Трансмиссия

Тип приводаПолный
Коробка передач7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвесканезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесканезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.7
Размер шин225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с4,9
Максимальная скорость, км/ч270
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,2
загородный цикл6,1
смешанный цикл7,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро49 400
Периодичность техобслуживания, км15 000