Chevrolet Malibu: седан по-американски
Chevrolet Malibu впервые появился еще в далеком 1964 году и за 55 лет радикально изменился. Сначала это была заднеприводная модель с большим V8 под капотом. Но со временем автомобиль получил более экономичные четырехцилиндровые моторы, а затем стал переднеприводным. Это одна из немногих нынешних моделей Chevrolet, которые активно продаются по всему миру. Нынешнее поколение Malibu известно с 2015 года, а теперь прошло обновление.
Новый Chevrolet Malibu отличается весьма обтекаемым дизайном с покатой крышей, высокой оконной линией и слегка приподнятой задней частью. Капот и боковины выполены профилированными Узнается освеженный седан по огромной решетке радиатора, которая традиционно разделена балкой с логотипом Chevrolet. Также у автомобиля новые фары, причем в более дорогих версиях они теперь светодиодные. Появилась и новая версия RS с черной решеткой радиатора, скромным обвесом, задним спойлером и 18-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 17-дюймовых. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты новыми трапециевидными фонарями, а из бампера выглядывают продолговатые наконечники выхлопных труб.
Седан D-класса довольно крупный – достигает 4922 мм в длину при колесной базе в 2830 мм. Но при этом тяжелым его не назовешь – 1442 кг в базовом исполнении. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы: в частности, из них выполнен капот.
Внутри улучшены материалы отделки и достаточно много хромированных накладок. В салоне преобладают рельефные поверхности сложной формы. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Приборы украшены серебристыми ободками, а их подсветка – нежно-голубая. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной дисплей бортового компьютера. В более дорогих версиях показания спидометра теперь выведены на новый дисплей.
Заменен и сенсорный экран мультимедийной системы MyLink, причем теперь он 8,0-дюймовый во всех Chevrolet Malibu. Благодаря ему на центральной панели немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопки довольно крупные и удобные в пользовании на ощупь.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и удобные, а их боковая поддержка довольно неплохая. Подлокотник на центральной панели прячет немаленький бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
На втором ряду Chevrolet Malibu пространство для ног очень щедрое. Да и над головой достаточно места, чтобы пассажиры ростом 185 см не чувствовали себя стесненными. Салон широкий, поэтому сзади с удобством поместятся трое. К их услугам – отдельные дефлекторы вентиляционной системы и USB-разъемы. Объем багажника составляет 453 л.
Комплектация Chevrolet Malibu стала богаче. Начальный вариант LS получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, магнитолу, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманской версии Premier салон обшит кожей, добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, Wi-Fi, электропривод и вентиляция передних сидений, а также подогрев всех кресел. Среди опций значатся парковочный автопилот, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
Для Chevrolet Malibu теперь доступны исключительно четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, ведь от гибридной версии производитель отказался. Начальным является 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 163 л. с. Он весьма резвый и обладает неплохим крутящим моментом в 250 Н∙м всего при 2000 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает, а вот на высоких оборотах двигатель «выдыхается». Он работает тихо и на удивление плавно, под стать ему – и характер нового бесступенчатого вариатора. Благодаря этой трансмиссии улучшена динамика: теперь седан разгоняется до 100 км/ч за 8 с. К тому же, он стал экономичнее: 8,1 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
Выше в иерархии – 2,0-литровый турбомотор мощностью 252 л. с. Его характер более задорный и он легко достигает 6500 об/мин. Кроме того, он очень тяговит, ведь пиковый крутящий момент достигает 350 Н∙м при всего 1700 об/мин. Правда, этот двигатель и более громкий. Но зато он работает в паре с новым 9-ступенчатым «автоматом», который демонстрирует более быстрые реакции, чем вариатор. Динамика, конечно же, значительно лучше – 6,3 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. При этом «аппетит» умеренный – 10,7 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км – на шоссе.
Как и ранее, на первое место Chevrolet Malibu ставит комфорт. Мягкая подвеска седана легко поглощает большинство дорожных неровностей и даже с 18-дюймовыми колесными дисками езда не становится жесткой. Хотя при этом автомобиль и ощутимо кренится в поворотах, но перед нами ведь не спортивная модель. К слову, с 18-дюймовой резиной поведение автомобиля в виражах гораздо лучше. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость меньше, чем ранее. Руль с электроусилителем очень легкий, но его нельзя назвать информативным. Тормоза также неплохие: замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке длиной 38,7 м. Также несколько улучшена шумоизоляция, поэтому при езде в салоне тише.
Новый Chevrolet Malibu уже поступил в продажу в США и там стоит от 22 тыс. долларов. Вполне возможно, что со временем модель появится и в Украине, а пока Malibu неофициально привозят из Америки.
Технические характеристики Chevrolet Malibu |
||
Тип кузова |
седан |
|
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1403 |
1498 |
Длина/ширина/высота, мм |
4922/1854/1465 |
|
Колесная база, мм |
2830 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1577/1575 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
|
Объем багажника, л |
453 |
|
Диаметр разворота, м |
12,0 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1496 |
1998 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2| |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
163 при 5600 |
252 при 5300 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
250 при 2000 |
350 при 1700 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/60 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Передний |
|
Коробка передач |
вариатор |
9-ст. автоматическая |
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, StabikiTrak |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
10 |
|
Размер шин |
225/55 R17 |
245/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,0 |
6,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
250 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
8,1 |
10,7 |
загородный цикл |
6,5 |
7,3 |
смешанный цикл |
7,3 |
9,1 |
Стоимость автомобиля в США, долларов |
22 000 – 35 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |