Ford Focus, Hyundai i30 и Mazda 3
В последние годы украинцы активнее всего покупают вседорожники. Тем не менее, у моделей С-класса ес ть свой покупатель. Время от времени на украинском рынке появляются новые хетчбэки. Так, в прошлом году появились Ford Focus и Mazda 3 нового поколения, а теперь привезли освеженный Hyundai i30. О них и пойдет речь в нашей статье.



Ford Focus четвертого поколения выглядит довольно элегантно. Спереди автомобиль немного напоминает младший хетчбэк Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные диодные фары и небольшая решетка радиатора. У него слегка удлинен капот, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия понижена. Боковины стали более выпуклыми. Заднее стекло увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.



Новый Hyundai i30 стал выразительнее на вид. Огромная трапециевидная решетка радиатора сочетается с новыми раскосыми фарами, причем оптика светодиодная. В бампере появился тоненький воздухозаборник. У хетчбэка длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Оконная линия высокая, а боковины выполнены рельефными. Пятая дверь также профилирована и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари высоко посажены и растянуты на крылья.



Mazda 3 четвертого поколения серьезно преобразилась внешне и выглядит гораздо ярче. Линии кузова стали более плавными, а капот – длиннее. Хетчбэк привлекает толстыми изогнутыми задними стойками и большим спойлером на крыше. А вот передняя часть выглядит более знакомо: широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами. Клиновидная оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Заднюю часть Mazda 3 подчеркивают продолговатые фонари с круглыми секциями, а пятая дверь прикрыта спойлером.
Mazda несколько крупнее соперников – достигает 4459 мм в длину при колесной базе в 2725 мм. У Ford показатели составляют 4378 и 2700 мм, соответственно. Длина Hyundai равна 4340 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. Mazda 3 несколько легче соперников – весит 1324 кг против 1336 кг у Focus и 1339 кг у i30.



Отделка салона Ford разбавлена черными лакированными вставками. Рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага автоматической трансмиссии установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. К центральной панели Ford Focus крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла достаточно широкий. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс для мелкой поклажи. Обзорность хорошая во всех направлениях.



В салоне Hyundai господствуют горизонтальные линии, а в отделке использованы ткань и кожа. Трехспицевое рулевое колесо выглядит довольно скромно. На панели приборов центральное место теперь занимает 7,0-дюймовый экран, на который выведены показания спидометра. Остальные приборы – более традиционные, аналоговые. К центральной панели крепится новый 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный.



Внутри Mazda 3 стало больше черных лакированных деталей. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. Данные проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. У передних кресел серьезно улучшена поддержка в районе поясницы, но при этом они очень комфортабельные и не тесные. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Также увеличен центральный подлокотник за счет того, что подстаканники теперь установлены перед рычагом трансмиссии. Однако из-за толстых стоек ограничена обзорность назад.
На втором ряду больше всего места для ног у Focus, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. В Mazda небольшое пространство над головой, а лидером по этому показателю является i30. У него же и салон самый широкий, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Hyundai обладает самым вместительным багажником – 395 л против 358 л у Mazda 3 и 375 л у Ford. Со сложенными задними сиденьями получается 1301, 1026 и 1354 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости Ford Focus 1,5 Trend Edition, Hyundai i30 1,6 Premium и Mazda 3 1,5 Style. Все они получили систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики дождя и света, круиз-контроль, легкосплавные диски, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Hyundai и Mazda также получили камеру заднего вида и парктроник.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,5 л. Focus оснащен необычным 1,5-литровым двигателем, у которого только три цилиндра. Мотор высокооборотистый и развивает 120 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 150 Н∙м крутящего момента достигается при 4500 об/мин. Поэтому его необходимо раскручивать. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия работает довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 12,4 с, а максимальная скорость равна 191 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,1 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также Ford доступен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (125 л. с.) и 1,5 л (180 л. с.).
«Четверка» Hyundai развивает 110 л. с. при 6300 об/мин. Пусть она не столь мощная и крутящий момент у нее меньше (144 Н∙м), но зато доступен он уже с 3500 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Динамика не хуже, чем у соперников – 12,3 с до 100 км/ч и максимальные 187 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно, но не очень быстро. Зато расход топлива небольшой – 7,3 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км на трассе.
Новая Mazda 3 предложена со знакомым 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. Максимальные 153 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 4000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции не всегда быстрые, от чего страдает динамика. Динамика несколько лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 12,1 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. Также Mazda самая экономичная в тройке: расходует в городском цикле 6,8 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км.
Ford Focus всегда привлекал отличной управляемостью и последнее его поколение не стало исключением. Рулевое управление хетчбэка отличается остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
Hyundai i30 демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Дорожные неровности легко поглощаются, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других хетчбэков. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. Нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль неплохо замедляется.
Mazda 3 сохраняет традиционную увлекательную управляемость, даже несмотря на торсионную заднюю подвеску. У хетчбэка редко проявляется недостаточная поворачиваемость, а крены кузова в поворотах небольшие. При этом существенно улучшен комфорт езды: мягкая подвеска более плавно поглощает выбоины. Рулевое управление точное, острое и наполнено тяжестью на больших скоростях. Информативность также на высоте. Также серьезно улучшена шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри стало гораздо тише.
Hyundai i30 1,6 Premium самый доступный в тройке – 642 100 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Ford Focus 1,5 Premium стоит 686 850 гривен и отличается хорошо настроенным шасси. Цена Mazda 3 1,5 Style составляет 724 600 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.
Технические характеристики |
|||
Модель | Ford Focus | Hyundai i30 | Mazda 3 |
Тип кузова | Хетчбэк | ||
Количество дверей/мест, шт | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1336 | 1339 | 1324 |
Длина/ширина/высота, мм | 4378/1820/1471 | 4340/1795/1465 | 4459/1797/1440 |
Колесная база, мм | 2700 | 2650 | 2725 |
Колея передняя/задняя, мм | 1503/1523 | 1573/1581 | 1555/1560 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 | 150 | 140 |
Объем багажника мин/макс, л | 375/1354 | 395/1301 | 358/1026 |
Диаметр разворота, м | 11,0 | 10,6 | 10,6 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1497 | 1498 | 1496 |
Тип | Бензиновый | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 120 при 6500 | 110 при 6000 | 120 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 150 при 4500 | 144 при 3500 | 153 при 4000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/55 | Аи95/50 | Аи95/50 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Передний | ||
Коробка передач | 6ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 6ст. автоматическая | 6ст. автоматическая |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 205/60 R16 | 205/50 R17 | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 12,4 | 12,3 | 12,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 187 | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,1 | 7,3 | 6,8 |
загородный цикл | 5,2 | 5,2 | 5,1 |
смешанный цикл | 6,6 | 5,9 | 5,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 686 850 | 642 100 | 724 600 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |