Audi Q7, BMW X7 и Mercedes-Benz GLS: полноразмерный премиум-класс

За последние 20 лет  вседорожники премиум-сегмента обрели немалую популярность. Даже несмотря на падение украинского авторынка, спрос на них остается стабильным. Причем, активно покупают даже самые дорогие полноразмерные модели. Не так давно в этом сегменте появились новые X7 и GLS, а Q7 прошел обновление. О них мы и поговорим

Во внешнем виде , как и ранее, преобладают грани, а силуэт остается узнаваемым. Знакомыми являются и расширенные колесные арки, и обволакивающая пятая дверь, прикрытая сверху спойлером. Больше всего заметны изменения в передней части – она выдержана в духе новых Audi Q3 и Q8. У вседорожника новая широкая решетка радиатора и продолговатые фары. Оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. В переднем бампере по бокам появились широкие воздухозаборники. Автомобили с пакетом S line можно узнать по аэродинамическому обвесу. Фонари сделали более узкими и соединяет их хромированный молдинг.

У Аudi Q7 новый дизайн передней частиАudi компактнее соперников – 5025 ммПятая дверь Q7 выполнена обволакивающей

BMW X7 выдержан в традиционном стиле марки. У автомобиля характерные для BMW длинный капот, короткие свесы кузова и рельефные боковины. Хотя оконная линия непривычно низкая, а у стоек крыши малые углы наклона. Радиаторная решетка очень уж большая, а светодиодные фары, наоборот, узкие. Они светодиодные, а за доплату оптика может быть лазерной. В боковинах заметны небольшие вентиляционные отверстия, а пороги украшены хромированными молдингами. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а продолговатые фонари соединены хромированной накладкой.

Решетка радиатора BМW X7 непривычно большаяБоковины BМW выполнены рельефнымиФонари Х7 соединены хромированной накладкой

Новый сохраняет узнаваемый солидный дизайн. Как и у младшего брата GLE, формы стали более плавными, а линии кузова – скругленными. Хотя знакомый профиль с практически вертикальными задними стойками остается. Фирменная широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Крупные фары светодиодные украшены изогнутыми ходовыми огнями. Капот стал более рельефным, а колесные арки слегка раздуты. Узкие стреловидные фонари соединены хромированным молдингом.

Широкая решетка радиатора Мercedes-Benz GLS украшена трехлучевой звездойМercedes-Benz наиболее тяжелый – 2490 кгЗадние крылья GLS серьезно расширены

Mercedes-Benz самый крупный из трех вседорожников – достигает 5213 мм в длину при колесной базе в 3135 мм. У BMW эти показатели равны 5151 мм и 3105 мм, соответственно. Audi компактнее: его длина составляет 5052 мм, а расстояние между осями – 2994 мм. Естественно Q7 и самый легкий в тройке – 2070 кг против 2445 кг у Х7 и 2490 кг у GLS.

В отделке салона Audi сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию. Данные могут проецироваться на лобовое стекло. Из центральной панели автомобиля теперь сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый дисплей отведен для спутниковой навигации  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.  Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами. Кнопок здесь почти не осталось. Передние кресла уже в базовой версии получили электропривод и подогрев. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены необычный селектор трансмиссии и подлокотники, прячущие бокс для мелкой поклажи. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.

На центральной панели Аudi – два сенсорных дисплеяВ Q7 достаточно места для ног на втором рядуОбъем багажника Аudi – от 295 до 2075 л

Салон декорирован кожей, деревом и алюминием. Подсветка светодиодная, причем можно менять ее цвет. Компоновка салона с обилием горизонтальных линий остается знакомой. Рулевое колесо довольно-таки крупное. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло. Селектор трансмиссии выполнен из хрусталя. Центральная панель BMW X7 повернута к водителю. Сверху на ней установлен 12,3-дюймовы    й дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля немного, ведь множеством функций можно управлять через iDrive. Посадка за рулем высокая, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Кресла BMW X7 обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подстаканники на нем снабжены функциями подогрева и охлаждения напитков, а бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзорность довольно неплохая.

Центральная панель BМW повернута к водителюНа втором ряду в Х7 достаточно просторноУ BМW в распоряжении 326-2120 л

В отделке салона Mercedes-Benz GLS сочетаются кожа и алюминий. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки (ее цвет может меняться) и целый ряд вентиляционных дефлекторов. На трехспицевом рулевом колесе появились небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Как и у всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы сгруппированы в один блок. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей. Для навигации в меню мультимедиа есть еще одна сенсорная панель, предусмотрено и голосовое управление. В салоне теперь 9 USB-портов и три беспроводных зарядки для смартфонов. Передние кресла получили электропривод с памятью регулировок и подогрев. Они мягкие и комфортабельные, а еще у них улучшена боковая поддержка. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Подлокотники прячут бокс, а подстаканники получили функции подогрева и охлаждения напитков.

Цифровая панель приборов Мercedes-Benz соединена с сенсорным дисплеемВ GLS самый просторный третий ряд сиденийБагажник Мercedes-Benz самый большой – 355-2400 л

На втором ряду во всех трех вседорожниках места более чем достаточно. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. А вот третий ряд в Q7 не столь просторный, как в Х7 и GLS. В семиместном исполнении объем багажника Audi и равен 295 л, BMW – 326 л, а Mercedes-Benz – 355 л. В пятиместной конфигурации салона он увеличивается до 770 л Q7, 750 л – в X7 и 890 л – в GLS, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 2075, 2120 и 2400 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi Q7 3,0 TDI S Line, BMW X7 xDrive30d и Mercedes-Benz GLS350d. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, спутниковой навигацией, датчиками света и дождя, аудиосистемой, камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах, технологиями автоматического замедления и контроля полосы движения. BMW и Audi также получили Wi-Fi, а у X7 есть еще и парковочный автопилот и система мониторинга «слепых» зон. У Q7 6 подушек безопасности, в Х7 – 7, а в GLS – 9.

Автомобили оснащены 3,0-литровыми турбодизелями. Под капотом Audi Q7 – V6 мощностью 286 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 600 Н•м при 2250-3250 об/мин. Этот мотор работает настолько тихо и плавно, что порой трудно разобрать, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а предел Q7 – 241 км/ч. Способствует лучшей в тройке динамике и 8-ступенчатый «автомат», работающий очень быстро. При этом автомобиль еще и вполне экономичный: в городском цикле он расходует 7,5 л/100 км, а в загородном – 6,6 л/100 км.  Также в Украине доступен 3,0-литровый 340-сильный бензиновый турбомотор.

Рядная «шестерка» BMW развивает 265 л. с. Он уступает моторам соперников по мощности, но зато выигрывает в крутящем моменте. Правда, пиковые 620 Н∙м доступны в узком диапазоне 2000-2500 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции и работает без толчков. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость равна 227 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 8,0 л/100 км, а в загородном – 6,9 л/100 км. В Украине также предложены 400-сильная версия этого мотора и бензиновые турбодвигатели объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (530 л. с.).

 Двигатель Mercedes-Benz также рядный, а его мощность составляет 286 л. с., как у Q7. Он отличается хорошей тягой на малых оборотах, ведь максимальные 600 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1200 об/мин. Мотор работает очень тихо и плавно, под стать ему и 9-ступенчатый «автомат», переключающий передачи практически незаметно. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7 с и достигает 230 км/ч. В городе расход топлива составляет 11,1 л/100 км, а на трассе – 6,9 л/100 км. В нашей стране доступны также 330-сильная версия этого дизеля и 4,0-литровый 490-сильный бензиновый V8.

У всех трех вседорожников полный привод постоянный. Автомобили рассчитаны на легкое бездорожье и у всех их пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс.

Audi получил технологию векторизации тяги, что вкупе с уменьшенной массой улучшило его поведение на извилистых дорогах. Руль с адаптивным электроусилителем отличается точностью и наполнен тяжестью, а также достаточно информативен. Подвеска в версии S line несколько упругая, что особенно заметно при езде по дорогам низкого качества. Зато вседорожник мало кренится в виражах. Курсовая устойчивовость у Q7 также на высоте. Кроме того, у него неплохая шумоизоляция, а потому при езде по автомагистрали в салоне тихо.  

Пневмоподвеска X7 обеспечивает комфортабельную езду и его можно назвать самым мягким BMW. Хотя если выбрать режим Sport, то езда становится более упругой, но и крены кузова меньше. Конечно, огромные габариты и масса дают о себе знать и вседорожник нельзя назвать маневренным, но управляемые задние колеса все же помогают уменьшить недостаточную поворачиваемость. Тем не менее, диаметр разворота больше, чем у соперников – 13 м, против 12,4 м у Q7 и GLS.Руль точный и приятно наполнен тяжестью. Также следует отметить очень качественную шумоизоляцию и двойные ламинированные стекла.

Mercedes-Benz является самым комфортабельным в тройке. Пневмоподвеска обеспечивает невероятно мягкую и плавную езду. Большинство неровностей поглощаются незаметно, ведь автомобиль сканирует дорогу впереди на наличие выбоин и готовит подвеску к ним. При этом крены кузова в виражах у вседорожника умеренные, ведь электроника может немного наклонять кузов автомобиля в сторону поворота. Помогают и адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом отличается точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Курсовая устойчивость также хорошая. На скорости 150 км/ч в салоне GLS можно говорить, не повышая голоса – это заслуга улучшенной шумоизоляции.

Audi Q7 3,0 TDI S-Line самый доступный – 1 964 850 гривен. Он также привлекает экономичностью. BMW X7 xDrive30d обойдется в 2 351 000 гривен, но он богато оснащен. Mercedes-Benz GLS350d дороже соперников – 2 384 250 гривен, а  его преимущества – вместительные салон и багажник.


Технические характеристики

Модель Audi Q7 BMW X7 Mercedes­Benz GLS
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная масса, кг 2070 2445 2490
Длина/ширина/высота, мм 5052/1968/1741 5151/2000/1805 5213/1956/1823
Колесная база, мм 2994 3105 3135
Колея передняя/задняя, мм 1679/1691 1680/1689 1669/1692
Клиренс (дорожный просвет), мм 200 201­261 165­300
Объем багажника мин/макс, л 295/2075 326/2120 355/2400
Диаметр разворота, м 12,4 13,0 12,4

Двигатель

Рабочий объем, см3 2967 2993 2925
Тип дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6 В ряд, 6 В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 24/2 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 286 при 3500 265 при 4000 286 при 3600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 600 при 2250­3250 620 при 2000­2500 600 при 1200­3000
Топливо/емкость бака, л Дт/85 Дт/83 Дт/99

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая 8­ст. автоматическая 9­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 9
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, TPMS
Размер шин 255/60 R18 275/50 R20 255/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,3 7,0 7,0
Максимальная скорость, км/ч 241 227 230
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,5 8,0 11,1
загородный цикл 6,6 6,9 6,9
смешанный цикл 6,9 7,5 7,9
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 964 850 2 351 000 2 384 250
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000