BMW X2, Jaguar E-Pace и Mercedes-Benz GLA: компактные вседорожники премиум-класса
В сегменте компактных премиальных вседорожников для города – новый игрок. В Украину привезли новый Mercedes-Benz GLA второго поколения. Автомобиль радикально преобразился и мы решили сравнить его с основными конкурентами BMW X2 и Jaguar E-Pace.
BMW X2 – самая компактная модель повышенной проходимости в линейке немецкой марки. Его дизайн довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно расширены, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями.



Jaguar E-Pace позиционируют как вседорожное купе, что и неудивительно, учитывая аркообразную крышу, клиновидную оконную линию и короткие свесы кузова. Передняя часть выдержана в традиционном стиле современных Jaguar – широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В переднем бампере заметны немаленькие воздухозаборники, сохранены и фирменные отверстия в боковинах. У вседорожника серьезно расширены задние крылья, а подчеркивают их узкие фонари. Наклоненное на большой угол заднее стекло прикрыто большим спойлером.



Если первый Mercedes-Benz GLA напоминал приподнятый хетчбэк A-Class, то новая модель выглядит более самобытно. Как и Jaguar, он отличается купеобразным профилем с покатой крышей. Капот стал выше, а в дизайне теперь преобладают раздутые поверхности. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Раскосые фары являются светодиодными. У GLA выраженные колесные арки, а боковины стали менее рельефными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены стреловидные фонари.



Mercedes-Benz достигает 4410 мм в длину и немного крупнее, чем Jaguar (4395 мм) и BMW (4360 мм). Его колесная база также самая большая (2729 мм) тогда, как у X2 она равна 2670 мм, а у E-Pace – 2681 мм. Британский вседорожник самый тяжелый в тройке – весит 1768 кг. Масса BMW составляет 1675 кг, а Mercedes-Benz – 1595 кг.
В салоне BMW X2 господствуют горизонтальные линии, а отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Небольшой трехспицевый руль обшит кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель повернута к водителю, что типично для BMW. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка довольно низкая, по меркам соперников, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.



Во внутренней отделке Jaguar E-Pace присутствуют вставки «под алюминий». Рулевое колесо обшито кожей, а цвет подсветки можно менять. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель наклонена как в спортивном купе, а венчает ее 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиш здесь немного, а крупные переключатели блока климат-контроля снабжены мониторчиками, отображающими выбранную температуру. Jaguar E-Pace обладает вместительным 10-литровым перчаточным ящиком. Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. У рулевой колонки и сидений широкий диапазон регулировок. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет отсек для мелкой поклажи. Узкое заднее стекло серьезно ограничивает обзорность.



Салон Mercedes-Benz GLA декорирован искусственной кожей. Компоновка знакома по хетчбэку A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Цифровая панели приборов и 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. На центральной панели Mercedes-Benz GLA переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Посадка выше, чем в модели прошлого поколения. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.



На втором ряду в BMW больше всего места для ног, а вот в Jaguar оно скромное. А вот запас над головой побольше в GLA и E-Pace. У британского вседорожника салон шире, а потому троим сзади комфортнее. Задние сиденья Mercedes-Benz дополнены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Jaguar обладает самым вместительным багажником – 577 л против 470 л в X2 и 435 л в GLA. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1234, 1355, и 1430 л, соответственно. Пятая дверь BMW оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X2 xDrive20d, Jaguar E-Pace 2,0D и Mercedes-Benz GLA 220d 4Matic. Все они укомплектованы системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. BMW оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. В BMW и Jaguar также есть камера заднего вида, а в Mercedes-Benz – спутниковая навигация. GLA и E-Pace получили по 7 подушек безопасности, а Х2 – 6. Mercedes-Benz и Jaguar укомплектованы системами автоматического торможения, соблюдения полосы движения и определения усталости водителя.
Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор BMW развивает 190 л. с. при 4000 об/мин, а его максимальный крутящий момент равен 400 Н∙м при 1750-2500 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Динамика лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. При этом Х2 самый экономичный – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Также в Украине предложена 231-сильная версия этого двигателя, есть и бензиновые турбомотора объемом 1,5 л (140 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.).
Под капотом Jaguar E-Pace – дизельный двигатель мощностью 180 л. с. Он менее мощный, но зато самый тяговитый: максимальные 430 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и развивает 205 км/ч. Однако нужно учитывать, что двигатель громкий. К тому же, после 3000 об/мин этот турбодизель уже не столь бодрый. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключения передач и быстротой реакции. Расход топлива составляет 6,5 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать версии этого двигателя на 150 и 240 л. с. и 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 200, 250 и 300 л. с.
«Четверка» Mercedes-Benz GLA развивает 190 л. с., а пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны с 1600 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе. Также следует отметить, что двигатель самый тихий и плавный в тройке. Новая 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями работает очень быстро и благодаря ей динамика GLA получше, чем у соперников: он разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и способен развить 219 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км. Также GLA в Украине предлагают со 150-сильным вариантом этого дизеля, а еще с бензиновыми турбомоторами объемом 1,3 л (136 и 163 л. с.) и 2,0 л (224 л. с.).
Все три вседорожника оснащены подключаемым полным приводом. В Х2 дорожный просвет небольшой (182 мм) тогда, как у GLA он равен 200 мм, а в E-Pace – 212 мм. Британский автомобиль получил систему помощи на крутом спуске и технологию Terrain Response 2 с режимами для разных типов бездорожья.
BMW X2 ставит на первое место управляемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у вседорожника непривычно низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Да и диаметр разворота самый маленький – 11,3 м против 11,5 м у обоих соперников. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.
Jaguar E-Pace, возможно, не столь увлекателен в управлении, как Х2, но также хорош. У него очень неплохо настроен руль – он точный, острый и приятно наполнен тяжестью. Широкая колея и задняя подвеска с интегрированным рычагом способствуют неплохому поведению в поворотах. Правда, езда несколько упругая, что особенно ощутимо на дорогах многочисленными неровностями. Зато кренится E-Pace не очень сильно и сцепление с дорогой у него хорошее. Также у вседорожника качественно выполнена шумоизоляция и в салоне весьма тихо.
Ходовая Mercedes-Benz GLA настроена на комфорт. Подвеска стала более длинноходой и плавно поглощает большинство неровностей. Конечно, из-за увеличенной (по сравнению с предшественником) высоты выросли крены кузова в поворотах, но они не критические. Расширенная колея способствует лучшей стабильности в поворотах, да и сцепление с дорогой хорошее. Руль Mercedes-Benz GLA легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато улучшена шумоизоляция и внутри стало гораздо тише.
BMW X2 xDrive20d самый доступный в тройке – 1 170 000 гривен. Он также привлекает экономичностью. Mercedes-Benz GLA 220d 4Matic не особо дороже – 1 180 800 гривен. Его сильные стороны – динамика и комфортабельная подвеска. Jaguar E-Pace 2,0D обойдется в 1 359 700 гривен и отличается вместительным багажником.
Технические характеристики |
|||
Модель | BMW X2 | Jaguar EPace | MercedesBenz GLA |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1675 | 1768 | 1595 |
Длина/ширина/высота, мм | 4360/1824/1526 | 4395/1984/1649 | 4410/1834/1611 |
Колесная база, мм | 2670 | 2681 | 2729 |
Колея передняя/задняя, мм | 1563/1562 | 1625/1624 | 1605/1606 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 182 | 204 | 200 |
Объем багажника мин/макс, л | 470/1355 | 577/1234 | 435/1430 |
Диаметр разворота, м |
11,3 | 11,5 | 11,5 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1999 | 1950 |
Тип | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 190 при 4000 | 180 при 4000 | 190 при 3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 400 при 1750-2500 | 430 при 1500-3400 | 400 при 1600 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/51 | Дт/65 | Дт/56 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая | 8ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 225/55 R17 | 235/65 R17 | 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 9,3 | 7,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 221 | 205 | 219 |
Расход топлива, л/100 км |
|||
городской цикл | 5,6 | 6,5 | 6,1 |
загородный цикл | 4,6 | 5,1 | 4,9 |
смешанный цикл | 4,9 | 5,6 | 5,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 170 000 | 1 359 700 | 1 180 800 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |