Toyota Prius C: гибрид за разумные деньги

Prius уже давно не одна модель, а целое «семейство» гибридов. Младшим его представителем является хетчбэк В-класса . Выпускают его с 2011 года, а теперь пришло время для второго поколения модели. Презентовали ее в Японии, где авто известен как Toyota Aqua.

Новый Toyota Prius C построен на современной платформе TNGA-B, которую также использует хетчбэк Yaris последнего поколения. Гибрид немного компактнее предшественника (4050 мм в длину и 1695 мм в ширину), но при этом его колесная база прибавила 50 мм – до 2600 мм. Масса при этом уменьшена на 20 кг – до 1080 кг.

Дизайн Toyota Prius C узнаваемый, но элегантнее и стремительнее, чем у предшественника. Линии кузова стали более плавными, а оконная линия клиновидная. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Изогнутые фонари расположены в стойках крыши.

В салоне появились цифровая панель приборов и большой 10,5-дюймовый сенсорный дисплей. Базовая комплектация включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического томрожения и контроля полосы движения, а перечень опций пополнил парковочный автопилот.

Силовая установка Prius C знакома по Toyota Yaris: 1,5-литровый бензиновый двигатель работает в паре с электромотором. Суммарно они развивают 116 л. с., а средний расход топлива составляет 2,8 л/100 км.

Кроме того, Toyota Prius C получил инновационную биполярную никелевую батарею – ее емкость вдвое больше, чем у никель железо-фосфатной. Также есть возможность питать от нее электроприборы. За доплату предложен полный привод.

Новая Toyota Aqua в Японии уже доступна для заказа по цене от 1,98 млн. иен (18 тыс. долларов) за переднеприводную версию и от 2,59 млн. иен (23 600 долларов) за полноприводную. Экспортный Toyota Prius C начнут продавать в других странах с 2022 года.