Alfa Romeo Stelvio, Infiniti QX50 и Jaguar F-Pace: вседорожный премиум

Большинство моделей повышенной проходимости – не такие уж и дешевые.  Впрочем, среди этого типа автомобилей выделяют еще и модели премиум сегмента. Класс дорогих премиальных вседорожников постоянно развивается и пополняется новыми моделями. Так, недавно в Украины приехал обновленный Jaguar F-Pace. Мы решили сравнить его с Alfa Romeo Stelvio и Infiniti QX50.

Alfa Romeo Stelvio – первый вседорожник итальянской марки. Его сложно спутать с другим авто, ведь выглядит он самобытно и ярко. Длинный капот, короткие свесы кузова, аркообразная крыша и сдвинутый назад салон придают стремительности профилю. Треугольный «клюв» решетки радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Alfa Romeo. По бокам от него – пара воздухозаборников. Узкие биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Рельефные капот и боковины, расширенные крылья прибавляют автомобилю мускулов. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: у основания заднего стекла и на его верхней кромке. Ширину задней части. подчеркивают продолговатые фонари.

Передняя часть Alfа Romeo Stelvio не обошлась без фирменного «клюва»Боковины Alfа Romeo профилированыЗаднее стекло Stelvio сверху прикрыто большим спойлером

Infiniti QX50 второго поколения выдержан в фирменном стиле марки ара. У него длинный капот и высокая оконная линия, а у задних стоек крыши – характерный изгиб. Широкая прямоугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Капот и боковины выполнены профилированными, а задние крылья серьезно раздуты. Нижняя часть кузова прикрыта скромным пластиковым обвесом. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а узкие фонари в виде лепестков соединены хромированным молдингом.

Широкая решетка радиатора Infinіti QX50 сочетается с раскосыми фарамиЗадние стойки Infіniti отличаются изящным изгибомШирину задней части QX50 подчеркивают узкие фонари

Новый Jaguar F-Pace сохраняет элегантный и стремительный дизайн с длинным капотом, короткими свесами кузова и большими углами наклона стоек крыши. Автомобиль получил новую «пасть» решетки радиатора, увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и более узкие светодиодные фары. Новый капот стал более рельефным, а боковины украшены небольшими вентиляционными отверстиями. «Плечи» задних крыльев расширены, а подчеркивают их новые тоненькие фонари. Также заменена пятая дверь, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер.

Передняя часть Jaguаr F-Pace выполнена в традиционном стиле британской маркиJaguаr крупнее соперников – 4737 ммСзади в F-Pace установлены тоненькие фонари

F-Pace самый крупный в тройке: его длина равна 4737 мм, а колесная база – 2874 мм. У Stelvio эти показатели равны 4687 мм и 2818 мм, соответственно. Длина QX50 составляет 4693 мм , а расстояние между осями – 2800 мм. Итальянский вседорожник весят 1735 кг, британский – 1822 кг, а вот «японец» тяжелее – 1884 кг.

В салоне Stelvio господствует традиционный спортивный стиль . Кожа в отделке разбавлена алюминиевыми накладками и вставками «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его обод плоский снизу. Помимо клавиш управления аудиосистемой и круиз-контролем на него вынесена и кнопка запуска двигателя. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, также предусмотрена функция голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка в низкая, по меркам вседорожников. Передние кресла отлично удерживают спину и комфортабельные. Они оснащены подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри. Обзор назад ограничен из-за небольшого стекла.

Приборы Alfа Romeo помещены в отдельные колодцыВ Stelvio сзади больше всего места над головойОбъем багажника Alfа Romeo – 525 л

В отделке салона Infiniti QX50 сочетаются кожа и дерево. Компоновка салона знакома по седану Q50, у него же позаимствованы трехспицевое рулевое колесо и комбинация приборов с оптитронной подсветкой. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. На центральной панели установлен сразу два сенсорных дисплея. Верхний 8-дюймовый отображает данные спутниковой навигации и камеры заднего вида. Нижний экран с диагональю 7 дюймов заменяет собой клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля, причем водителю может выбирать конфигурацию его меню. Интересно, что традиционные кнопки также остались – их разместили по бокам панели. А еще для навигационной системы предусмотрен круглый джойстик. Как рулевая колонка, так и передние сиденья получили электропривод регулировок. Кресла спроектированы таким образом, что снижают нагрузку на спину, а потому снижают усталость после долгих путешествий. Есть и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокая ассиметричная центральная консоль.

На центральной панели Infіniti – сразу два сенсорных экранаУ QX50 – щедрое пространство для ног и есть горизонтальная регулировка диванаУ Infіniti в распоряжении – 565 л

В салон также обшит натуральной кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Элегантное трехспицевое рулевое колесо очень компактное, а на его ободе заметны наплывы в районе хвата рук. Оригинально выглядит миниатюрный селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на дисплей. На широкой центральной панели установлен большой 11,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла удобные и радуют хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещены подстаканники и подлокотник с боксов внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».

Показания приборов Jaguаr выведены на дисплейНа втором ряду F-Pace ограниченное пространство над головойБагажник Jaguаr самый большой – 650 л

На втором ряду самое большое пространство для ног в Infiniti, а вот в Alfa Romeo оно довольно скромное. Зато в Stelvio больше всего места над головой, а вот в F-Pace его немного. У Infiniti изменяется угол наклона спинок сидений и предусмотрена горизонтальная регулировка. Самый большой багажник в Jaguar – 650 л против 565 л у Infiniti и 525 л у Alfa Romeo. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1699 и 1600 л. У всех трех автомобилей есть электропривод пятой двери.

Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Alfa Romeo Stelvio 2,0 Super, Infiniti QX50 2,0 Sensory Proactive и Jaguar F-Pace P250 S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем (трехзонным в QX50, двухзонным – в других авто), аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, парктроником, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Infiniti также получил камеры кругового обзора и панорамную крышу. У него 8 подушек безопасности, а в Alfa Romeo и Jaguar – по 6. Stelvio  QX50 оснащены системами автоматического замедления и соблюдения полосы движения, а Alfa Romeo – технологией слежения за «слепыми» зонами.

Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л. Двигатель Alfa Romeo Stelvio самый мощный – развивает приличные 280 л. с. при 5250 об/мин. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2250 об/мин, то есть, тяги более, чем достаточно. При этом мотор раскручивается и до 6800 об/мин, хотя после 6000 об/мин он «выдыхается». Звук двигателя очень сочный и приятный. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Вседорожник демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и развивает 230 км/ч. Вместе с тем, он и самый экономичный – 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100км – в загородном.

Мотор Infiniti QX50 очень необычный, ведь у него изменяемая степень сжатия. Специальный механизм изменяет ход поршня в зависимости от режима езды. Высокая степень сжатия способствует экономичности, а низкая – динамическим показателям. «Четверка» развивает 249 л. с., а максимальные 380 Н∙м крутящего момента доступен в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. Мотор работает тихо и плавно, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора CVT. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость равна 230 км/ч. Расход топлива составляет 10,5 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – на трассе.  

Турбомотор Jaguar развивает такую же мощность, как и в Infiniti. При этом крутящий момент у него немного меньше – 365 Н∙м, хотя он доступен уже с 1300 об/мин. Мотор доработали и он стал тише. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия плавная и демонстрирует быстрые реакции. Динамика такая же, как и у QX50 – 7,3 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 217 км/ч. При этом «аппетит» у двигателя умеренный – 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км на шоссе. Также в Украине доступна 300-сильная версия этого мотора, 3,0-литровые бензиновые и дизельные «шестерки» с турбонаддувом.

У всех автомобилей полный привод подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Jaguar получил технологию изменения настроек трансмиссии для разных типов дорожного покрытия, а у Alfa Romeo есть система помощи на спуске. Клиренс Stelvio составляет 185 мм, QX50 – 217 мм, а F-Pace – 213 мм.

Как и все Alfa Romeo, Stelvio ставит на первое место активную езду. Низкий центр тяжести способствует малым кренам в поворотах. Система векторизации тяги позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость, а потому автомобиль на удивление маневренный. Рулевое управление очень острое и точное, по меркам вседорожников, хотя чересчур легкое. Правда, нужно учитывать, что подвеска жестковата, а на больших скоростях в салоне слышен шум ветра.

Ходовая Infiniti QX50 больше настроена на комфортабельную езду. Его мягкая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. При этом автомобиль мало кренится в виражах. У вседорожника тоже есть система векторизации тяги, борющаяся с недостаточной поворачиваемостью. Рулевое управление вполне точное, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. В салоне тихо даже при 150 км/ч благодаря системе активного подавления шумов.

Jaguar не менее увлекательный в управлении, чем Stelvio. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению в виражах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое, но обратной связи у него немного. Правда, нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато этот вседорожник очень мало кренится в поворотах.

Infiniti QX50 2,0 Sensory Proactive самый доступный в этой тройке – 1 730 580 гривен. При этом у него самая богатая комплектация.  Alfa Romeo Stelvio 2,0 Super стоит 1 783 200 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность. Цена Jaguar F-Pace P250 S – 1 785 240 гривен


Технические характеристики

МодельAlfa Romeo StelvioInfiniti QX50Jaguar F­Pace
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг173518841822
Длина/ширина/высота, мм4687/1903/16714693/1903/16784747/2070/1664
Колесная база, мм281828002874
Колея передняя/задняя, мм1550/15891636/16311640/1655
Клиренс (дорожный просвет), мм185218213
Объем багажника мин/макс, л525/1600565/1699650/1740
Диаметр разворота, м11,711,111,9

Двигатель

Рабочий объем, см3199519971997
Типбензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, поперечноспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин280 при 5250249 при 5600249 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин400 при 2250380 при 1600­4800365 при 1300­4500
Топливо/емкость бака, лАи­95/64Аи­95/60Аи­95/63

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач8­ст. автоматическаявариатор8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.686
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESC, TPMSABS, EBD, VDC, TPMSABS, EBD, Brake Assist, DSC
Размер шин225/50 R18255/45 R20235 /65 R18 спереди, 255/60 R18 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с5,77,37,3
Максимальная скорость, км/ч230220217

Расход топлива, л/100 км

городской цикл8,910,59,4
загородный цикл5,97,66,7
смешанный цикл7,08,67,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 783 2001 730 5801 785 240
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000